Рекомендации к презентации




Скачать 55.05 Kb.
Название Рекомендации к презентации
Дата публикации 09.10.2014
Размер 55.05 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Рекомендации к презентации

«Солнце Русской поэзии…»
4 слайд«А.С. Пушкин – есть явление чрезвычайное, и может быть единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой чистоте, в такой очищенной красоте…» Н.В. Гоголь.

Погиб поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде... и убит!

М.Ю. Лермонтов

4 Слайд – Родился А.С. Пушкин в Москве, мать поэта – Надежда Осиповна, отец – Сергей Львович.
5, 6 Слайд – Александру Пушкину, было 12 лет, когда родители для дальнейшего образования сына приняли решение поместить его в Императорский Лицей.

«В начале жизни школу помню Я:

Там нас, детей беспечных было много;

Неровная и резвая семья…»

Пушкин впервые в жизни попал в такое большое общество сверстников. В Москве у него не было близких друзей, он не учился, как другие лицеисты, ни в гимназии, ни в пансионе.

У каждого лицеиста была своя комната. В комнате железная кровать, комод для белья, конторка, стул, стол для умыванья. На конторке чернильница, гусиные перья, подсвечник, щипцы, чтобы снимать нагар с сальной свечи. Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, – одевались при свечах и сбегали с четвёртого этажа вниз по лестницам в зал на молитву, потом шли в класс, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились. Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом: одни читали в библиотеке журналы и книги, другие бегали по залу, играли в мяч, третьи в тихом углу рассказывали смешные и страшные истории. В десять часов расходились по комнатам и ложились спать.
7 Слайд – Но, как и в конце любого обучения лицеистов ждал экзамен.

И вот наступило время экзамена Александра Пушкина. На экзамене присутствовал Гавриил Романович Державин.

«Державин был очень стар. Он был в мундире и в плисовых сапогах. 
Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукой. <<... >> ..Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблестели; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостью необыкновенной. 
Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе» , стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей; когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом … Не помню, как я кончил свое чтение, не помню куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять …. Меня искали но не нашли».

"Промчались годы заточенья;

Недолго, мирные друзья,

Нам видеть кров уединенья

И Царскосельские поля.

Разлука ждёт нас у порогу.

Зовёт нас дальний света шум,

И каждый смотрит на дорогу

С волненьем гордых, юных дум…»
Шесть счастливых лет пролетели в Царском Лицее, здесь развился его талан, здесь он обрел лучших друзей.

«На целый мир чужбина, отечество нам – Царское село» - скажет позднее поэт.
8,9 Слайд Где только не бывал поэт.

«Долго ль мне гулять на свете

То в коляске, то верхом,

То в кибитке, то в карете,

То в телеге, то пешком?»

А.С. Пушкин всюду, а точнее везде придавался любимому делу – стихосложению.

Вот что написал о любимом городе.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей
10 слайд - Поэт посвящал стихи не только друзьям, городу, он также посвящал стихи и природе, раскрывая все ее великолепие. Нет такого времени года, о котором Пушкин не написал бы трогающих душу лирических строк.
"Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!
11 слайд - Что же касается лета, то Пушкин, обладавший хорошим чувством юмора, признавался:
"Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь."
12,13 слайд - Видимо, жара была не по душе стихотворцу, он ждал осени, которую любил всей душой. Для Пушкина это было самое плодотворное время года, потому об осени и написано такое большое количество прекрасных стихотворений. Даже самые унылые картины осени вызывали вдохновенье,
"Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса..."
14,15,16 слайд - Именно осенью поэту хорошо писалось, как известно, много его лучших стихотворений - и не только о природе - было написано как раз осенью. А осень, которую Александр Сергеевич провел в местечке Болдино, известная как Болдинская осень, стала расцветом его творчества. Почитаешь стихи Пушкина об этой поре года и тоже начинаешь ждать времени, когда "роняет лес багряный свой убор..."
17,18,19,20,21,22 слайд - Сказки А.С.Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение. Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья.
Няня, Арина Радионовна, рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью. В то время в деревне можно было услышать множество чудесных песен - и свадебных и похоронных, и грустных и веселых, и хороводных и колыбельных, и богатырских и «божественных». Рассказывалось множество интереснейших сказок, повторялось громадное количество поэтических загадок, пословиц и поговорок. Все это сочинялось народами, крестьянскими поэтами, которые грамоты не знали, своих рассказов, стихов и песен не записывали, а рассказывали и пели их, передавая друг другу с голоса. Пушкин не мог не слушать всей этой чудесной поэзии. Он приглашал к себе простолюдинов, знающих много песен и сказок и записывал то что слышал от них. На праздники ходил в соседний Святогорский монастырь, для того чтобы послушать пение слепых и нищих и запомнить их песни.

Сказки А.С.Пушкина – сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между светлым и темным миром.

Для сказок Пушкина, как и для народных, характерна вера в светлые силы и чувства. Сказки Пушкина прекрасны, в них добро всегда побеждает тьму и злобу. Находчивость и трудолюбие Балды помогает ему победить попа; любовь и верность Елисея воскрешают его невесту; сыновняя преданность Гвидона , его борьба с завистью и клеветой способствуют торжеству правды.

Великолепные сказки А.С.Пушкина всего ближе и приятнее с самого детства; прочитав их несколько раз, знаешь их на память Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве. Как известно, далеко не все современники поэта оценили его сказки по достоинству.

23 слайд - «Пушкин – наше все», «Пушкин писал о России для России».

А.С. Пушкин создавал народные произведения о России для своих современников и для нас, сегодняшнего поколения россиян. Это и историческое прошлое России. Народность. Русская природа.. Он создавал произведения на основе русского фольклора и русской истории, впечатлений о современном ему времени, воспевал русскую природу, размышлял о будущем России.

Произведения Пушкина удивительно верны русской действительности, изображают ли они русскую природу, или русские характеры, или русскую историю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации к презентации icon Методические рекомендации Москва, 2005 мгппу рекомендации составлены...
Рекомендации составлены на кафедре «Прикладная информатика» факультета информационных технологий в помощь студентам и носят практический...
Рекомендации к презентации icon Резюме Светланы Букиной
...
Рекомендации к презентации icon Слайд презентации. Картина В. М. Васнецов «Нестор-летописец»
Тема урока: «Повесть временных лет». Особенности древнерусской летописи, её связь с искусством»
Рекомендации к презентации icon Название презентации, предмет, класс
В конце точка никогда не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы)
Рекомендации к презентации icon Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных...
Рекомендации к презентации icon Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Рекомендации к презентации icon Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства»
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк
Рекомендации к презентации icon Урок по русской литературе на тему «Встреча с поэмой «Мцыри» продолжается...
Наглядность: презентации с портретами М. Ю. Лермонтова, с иллюстрациями к поэме «Мцыри»
Рекомендации к презентации icon Сайты педагогов русского языка и литературы
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Р. М. Леонтьевой (разработки уроков, презентации, интерактивные тесты)
Рекомендации к презентации icon Основы информатики и вычислительной техники
Описан интерфейс и назначение команд основного меню пакета презентационной графики PowerPoint. Показана технология создания слайдов,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции