Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны




Скачать 151.67 Kb.
НазваниеРабочая программа Ивановой Елены Владимировны
Дата публикации09.10.2014
Размер151.67 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа

«Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла»

Руководитель МО

________/Марочкина Н. А./

Протокол № ___

от «__»__________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1

г. Ртищево»

_____________/Бакиева Г. А./
«__»____________20____г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1 г. Ртищево»

_____________/Васильева Г. Г./

Приказ № _____

от «__»__________20___г.




Рабочая программа

Ивановой Елены Владимировны,

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории,

по литературе для 9 класса

( домашнее обучение)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы по литературе для 5 – 11 классов (автор В.Я.Коровин).

В 9-м классе предполагается изучение краткого курса истории русской литературы.

В основу построения программы положен хронологический принцип. Курс нацелен на формирование целостного видения истории развития литературы от древности до современности. Программа обеспечивает завершение основного литературного образования, продолжает философско-гуманистическую линию отбора содержания, заложенную в 5 – 8 классах. Задача курса – дать не только общее представление об истории отечественной литературы, но и показать связь героя русской литературы с особенностями исторического развития России, сменой общественных и идейных течений, литературных направлений, своеобразием творческой индивидуальности писателей.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Преподавание предмета включает интегрированные курсы :

ИК- «Русский национальный характер»

« В мире семьи»;

Св.Р.- Светочи России.

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс 9

Учитель Иванова Е.В.

Количество часов

Всего 17 час ; в неделю 0,5 час.

Плановых контрольных уроков 1 ч ,

уроков развития речи – 2 ч,

уроков «Светочи России» - 0,5ч

ИК « Русский национальный характер»

« В мире семьи» -4,5 ч.

Планирование составлено на основе авторской «Программы общеобразовательных учреждений по литературе» под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009 .

Учебник: Литература.8 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В.Я.Коровина и др./- М.: Просвещение, 2009


п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Вид контрля

1

Литература и её роль в духовной жизни человека

0,5ч

5.09

Сообщения


2

« Слово о полку Игореве» -величайший памятник древнерусской литературы. Осмысление текста памятника.


0,5ч

12.09


Анализ текста

3

ИК Вечные образы « Слова..»

Поэтическое искусство автора.


0,5ч

19.09


Анализ текста

4

Развитие речи.

Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве..»


0,5ч

26.09

Анализ текста

5

Основные этапы развития литературы в XVI – XVII вв. Классицизм в русской литературе .

ИКМ. В. Ломоносов – филолог и поэт. Роль Ломоносова в развитии русского литературного языка. «Ода на день восшествия на престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».



0,5ч

3.10

Чтение наизусть

6

Творческий путь Г. Р. Державина. Анализ лирических произведений. «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времён…».


0,5ч

10.10

Чтение наизусть

7

Радищев А. Н. «Путешествие из Петербурга в Москву».



0,5ч

17.10

Анализ текста

8

Он имел душу, он имел сердце!»Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

ИК«Призрак счастья» в повести Н.М.Карамзина. Главные герои повести.



0,5ч

24.10

Анализ текста

9

Золотой век русской литературы.

Его стихов пленительная сладость».В.А.Жуковский. Жизнь и творчество.

«Лучший друг нам в жизни сей – вера в Проведенье». Нравственный мир героини баллады «Светлана» как средоточие народного духа и христианской веры

0,5ч

31.10

Анализ текста

10

А.С.ГРИБОЕДОВ.

«Могучее проявление русского духа». Очерк жизни и творчества А.С.Грибоедова.


0,5ч

14.11

тест

11

ИК«К вам Александр Андреич Чацкий».Анализ 1 действия комедии.

«Век нынешний и век минувший».Анализ2 действия.


0,5ч

21.11

Анализ текста

12

Можно ль против всех!»

Анализ3 действия.

«Не образумлюсь…виноват».

Анализ 4 действия

0,5ч

28.11

Анализ текста

13

Жанр высокой комедии.

«Горе от ума» в оценке И.А.Гончарова.


0,5ч

5.12

Анализ текста

14

Развитие речи.

Сочинение по теме: «Кем мне видится Чацкий – победителем или побежденным?»



0,5ч

12.12

сочинение

15

Контрольная работа за 1 полугодие.

0,5ч

19.12

Анализ текста

16

А.С.Пушкин.Свободолюбивая лирика поэта.

Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

Тема поэта и роль поэзии в лирике А. С. Пушкина.

0,5ч

26.12

Чтение наизусть

17

ИК Поэма «Цыганы».

«Моцарт и Сальери»: два музыканта-две судьбы.

0,5ч

11.01

Анализ текста

18

А. С. Пушкин.

История создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Онегин и столичное дворянство.

Онегин и поместное дворянство.

Онегин и Ленский.

ИК Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга.

Татьяна и Онегин.

Образ автора в романе.

0,5ч

16.01

Анализ текста

19

Развитие речи.

Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»


0,5ч

23.01

сочинение

20

М. Ю. Лермонтов(14ч)

Жизнь и творчество. Тема поэта и роль поэзии в лирике
М. Ю. Лермонтова.

Тема одиночества в

лирике М. Ю. Лермонтова.

Любовная лирика

М. Ю. Лермонтова.

0,5ч

30.01

Чтение наизусть

21

История создания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Бэла» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Максим Максимыч»

романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Тамань» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

0,5ч

6.02

Анализ текста

22

Анализ повести «Княжна Мери» из

романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Фаталист» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Развитие речи.

Подготовка к домашнему сочинению.

0,5ч

13.02

Анализ текста

23

Н. В. Гоголь (10 ч)– писатель России. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя.

История создания поэмы

«Мёртвые души».

0,5ч

20.02

Анализ текста

24

Образы помещиков. Характеристика Манилова.

Система образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

ИКОбраз Чичикова.

Система образов чиновников в поэме. Образ города.

Тематика и роль лирических отступлений.

0,5ч

27.02

Анализ текста

25

Ф.М.Достоевский.

«Белые ночи»

0,5ч

1.03

Анализ текста

26

Светочи России. ИК

А. Н. Островский – основатель русского театра. «Бедность не порок»
А. Н. Островский. Свои люди - сочтёмся!». Злободневность пьесы.


0,5ч

6.03

Анализ текста

27

Л.Н Толстой.

Автобиографическая трилогия.

ИК Подлинные и мнимые ценности жизни.

0,5ч

13.03

Анализ текста

28

А.П.Чехов. «Самый негромкий и самый слышимый в мире писатель»
«Тоска»

0,5ч

20.03

Анализ текста

29

Особенности литературного процесса начала XXв.

Лирика И. А. Бунина.

«Темные аллеи»

0,5ч

3.04

Анализ текста

30

Традиции и новаторство поэзии начала XX в. А. Блок.

С. А. Есенина.

Особенности лирики.

В.Маяковский.

Лирика поэта.

0,5ч

10.04

Чтение наизусть

31

М.А.Булгаков.

Жизнь и судьба.Сатирический дар.

Повесть «Собачье сердце»

Художественные особенности повести .


0,5ч

17.04

Анализ текста

32

Поэтическое осмысление действительности в лирике XX в. М. И. Цветаева.

А.Ахматова.

Трагические интонации в любовной лирике .

Н.А.Заболоцкий.

Слово о поэте.

0,5ч

24.04

Чтение наизусть

33

ИКМ.А.Шолохов.Рассказ «Судьба человека»

Образ Андрея Соколова.

0,5ч

8.05

Анализ текста

34

Б.Л.Пастернак.

« И вся земля была его наследьем…»

А. Т. Твардовский.

Стихи о Родине.

Военная тема в творчестве поэта.

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни.


0,5ч

15.03

Чтение наизусть

35

Контрольная работа за 2 полугодие

Внеклассное чтение.

Ю.Бондарев «Горячий снег» « Чудики».В.М.Шукшина.

Б.Екимов.Рассказы.



0,5ч

22.03

Тест



Содержание тем курса.

Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека.

Путешествие к истокам. Древнерусская литература.

Семь веков древнерусской литературы (XI–XVII вв.)

История открытия и история создания величайшего памятника древнерусской литературы. Проблема авторства.

Художественные особенности «Слова…»; самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

Эпоха рассудка. Литература XVIII века.

Основные этапы развития литературы в XVI – XVII вв. Классицизм в русской литературе.

М. В. Ломоносов – филолог и поэт. Роль Ломоносова в развитии русского литературного языка.

«Ода на день восшествия на престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Творческий путь Г. Р. Державина. Анализ лирических произведений. «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времён…».

Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» как произведение классицизма.

Радищев А. Н. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное направление.

Сентиментализм как литературное направление. Н. М. Карамзин – историк, писатель, общественный деятель. «История государства Российского» (фрагмент).

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Русская литература первой половины XIX века: многообразие индивидуальностей.

Русская литература 1-й половины XIX в.: многообразие индивидуальностей. Романтизм как литературное направление.

Романическая лирика. В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков.

Романтическая лирика В. А. Жуковского («Море», «Невыразимое»). Границы выразимого в слове и чувстве.

А. С. Грибоедов А. С. Государственная и литературная деятельность.

Основной конфликт и развитие действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество в комедии.

Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала XIXв.

Женские образы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Образ Софьи.

Черты реализма и классицизма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности языка комедии.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы лирики.

Свободолюбивая лирика поэта. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

Тема поэта и роль поэзии в лирике А. С. Пушкина.

Реализм в русской литературе XIXв.

А. С. Пушкин. История создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Анализ 1 и 2 глав романа. Образ Евгения Онегина. Онегин и Ленский.

Анализ 3 и 4 глав романа. Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга.

Анализ 5 и 6 глав романа. Кульминация романа.

Анализ 7 и 8 глав романа. Эволюция образа

Евгения Онегина на страницах романа А. С. Пушкина.

Образ автора. Роль лирических отступлений. Художественные особенности романа А. С. Пушкина.

Оценка творчества А. С. Пушкина В. Г. Белинским и Д. И. Писаревым.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тема поэта и роль поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.

Гражданская лирика М. Ю. Лермонтова. Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.

Любовная лирика М. Ю. Лермонтова.

История создания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Бэла» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Максим Максимыч»

романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Тамань» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Княжна Мери» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ повести «Фаталист» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Светочи России. Н. В. Гоголь – писатель России. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. История создания поэмы «Мёртвые души».

Образы помещиков. Характеристика Манилова.

Система образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

Образ Чичикова.

Система образов чиновников в поэме. Образ города.

Тематика и роль лирических отступлений. Художественные особенности поэмы. Русская критика о Чичикове.

Художественные вершины литературы середины XIX века.

А. Н. Островский – основатель русского театра.

А. Н. Островский. Свои люди - сочтёмся!». Злободневность пьесы.

Поэзия середины века. Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

Гражданственность лирики А. Н. Некрасова.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Образ «тургеневской» девушки в повести «Ася».

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Человек и обстоятельства в повести «Бедные люди».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Гротеск и фантастика его сказок.

Литература последних десятилетий XIX века.

Личность А. П. Чехова. Художественное мастерство автора. Маленький» человек в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника», «Человек в футляре».

Страницы истории XX века.

Особенности литературного процесса начала XXв.

Лирика И. А. Бунина.

М. Горький. Автобиографическая повесть «Детство».

М. Горький «Старуха Изергиль».

Традиции и новаторство поэзии начала XX в. А. Блок.

Взгляд В. В. Маяковского на труд и предназначение поэта.

Тема Родины в лирике С. А. Есенина.

Поэтическое осмысление действительности в лирике XX в. А. А. Ахматова, М. И. Цветаева.

А. Т. Твардовский. История поэмы «Василий Тёркин».

Лирический герой А. Т. Твардовского. («Я убит подо Ржевом…»).

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни.

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

А. П. Платонов. «Юшка». Нравственный смысл рассказа.

Светочи России. Ю. Бондарев – писатель, раскрывший душу русского человека на войне.

Из литературы второй половины – конца XX в.

Требования к уровню

подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета. Композиции, роль изобразительно-выразительных средств4

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Библиотека школьника. CD-ROM.

  2. Классическая русская литература в свете Христовой правды. 24 лекции в МР – 3 формате. 8-СК CD-ROM.

  3. Литература X – XI класс. Древнерусская литература. Видеофильм.

  4. Отечества достойный сын. Н. А. Некрасов. DVD.

  5. Писатели России (Батюшков К., Пушкин А., Баратынский Е., Тютчев И., Андреев Л., Брюсов В.) Видеофильм.

  6. Писатели Серебряного века ( З. Гиппиус, А. Белый, М. Волошин, А. Блок). Видеофильм.

  7. Русская драматургия от Сумарокова до Хармса. CD-ROM.

  8. Русская литература от Нестора до Маяковского. CD-ROM.

  9. Русская поэзия XVII – XX веков. CD-ROM.

  10. Сергей Есенин. Фильм о жизни и творчестве. DVD.

  11. Хрестоматия по русской литературе. CD-ROM.

  12. Хрестоматия школьника. CD-ROM.


Список литературы


  1. Безносов Э. Л. Раздаточные материалы по литературе. 8 – 11 кл. - М: Дрофа, 2007.

  2. Литература.9 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений В 2-х ч.Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.

  3. Всероссийские олимпиады школьников. Литература. Заключительный этап. 2005 г. 9 – 11 кл. / сост. Л. В. Тодоров, Е. И. Белоусова. – М: Дрофа, 2007.

  4. Всероссийские олимпиады школьников. Литература. Заключительный этап. 2002 - 2005 г. 9 – 11 кл. / авт. и сост. Л. В. Тодоров. – М: Дрофа, 2007.

  5. Зарубежные писатели, Библиографический словарь для школьников и поступающих в вузы : В 2 ч. / под ред. Н. П. Михальской. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Зинина Е. А. Теория литературы в таблицах. Комплект из 20 таблиц с методическим пособием. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Кучина Т. Г. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9 - 11 кл. - М: Дрофа, 2007.

  8. Литература в школе от А до Я. 5 – 11 классы: энциклопедический словарь – справочник. – М.: Дрофа, 2007.

  9. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / сост. В. Ф. Чертов. – М.: Дрофа, 2007.

  10. М. М. Дунаев. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литература в XVII – XX веках. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003.

  11. Петрович В. Г., Петрович Н. М. Литература: Тетрадь для учащихся 9-го класса: В 2-х ч. – Саратов: Лицей, 2002.

  12. Русские писатели. XIX век: Биографии. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / А. Н. Архангельский, Э. Л. Безносов, В. А. Воропаев и др. – М.: Дрофа, 2007.

  13. Русские писатели. XIX век: Биографии. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / Э. Л. Безносов, И. Ю. Бурдина, Н. Ю. Буровцева и др. – М.: Дрофа, 2007.

  14. Русские писатели. XX век. Биографии: большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы /авт. В. В. Агеносов, П. В. Басинский, Л. В. Ершова и др. – М.: Дрофа, 2007.

  15. Тесты к школьному курсу: Литература. 9 класс: Справочное пособие. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconРабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка...
Конкретного оу, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова...

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconРабочая программа Поповой Елены Ивановны высшая квалификационная...

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconРабочая программа Предмет Обществознание
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconПубличная презентация общественности и профессиональному сообществу...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconПереписка елены и николая рерих с рихардом рудзитисом
Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. Т. II (1938–1940) / Вступ ст., примеч и коммент. Г....

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconРабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного...
«Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный...

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconПеречень учебников, используемых лицее в рамках реализации фгос ООО
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др./Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. Обществознание

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconЕлена Ивановна Рерих письма том IV 1936 Москва, 2002
Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов

Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны iconЕлена Ивановна Рерих письма том VI 1938-1939 Москва, 2006
Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции