Скачать 151.67 Kb.
|
Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории, по литературе для 9 класса ( домашнее обучение) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»_______20_ г. 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы по литературе для 5 – 11 классов (автор В.Я.Коровин). В 9-м классе предполагается изучение краткого курса истории русской литературы. В основу построения программы положен хронологический принцип. Курс нацелен на формирование целостного видения истории развития литературы от древности до современности. Программа обеспечивает завершение основного литературного образования, продолжает философско-гуманистическую линию отбора содержания, заложенную в 5 – 8 классах. Задача курса – дать не только общее представление об истории отечественной литературы, но и показать связь героя русской литературы с особенностями исторического развития России, сменой общественных и идейных течений, литературных направлений, своеобразием творческой индивидуальности писателей. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Преподавание предмета включает интегрированные курсы : ИК- «Русский национальный характер» « В мире семьи»; Св.Р.- Светочи России. Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9 Учитель Иванова Е.В. Количество часов Всего 17 час ; в неделю 0,5 час. Плановых контрольных уроков 1 ч , уроков развития речи – 2 ч, уроков «Светочи России» - 0,5ч ИК « Русский национальный характер» « В мире семьи» -4,5 ч. Планирование составлено на основе авторской «Программы общеобразовательных учреждений по литературе» под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009 . Учебник: Литература.8 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В.Я.Коровина и др./- М.: Просвещение, 2009
Содержание тем курса. Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. Путешествие к истокам. Древнерусская литература. Семь веков древнерусской литературы (XI–XVII вв.) История открытия и история создания величайшего памятника древнерусской литературы. Проблема авторства. Художественные особенности «Слова…»; самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Эпоха рассудка. Литература XVIII века. Основные этапы развития литературы в XVI – XVII вв. Классицизм в русской литературе. М. В. Ломоносов – филолог и поэт. Роль Ломоносова в развитии русского литературного языка. «Ода на день восшествия на престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Творческий путь Г. Р. Державина. Анализ лирических произведений. «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времён…». Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» как произведение классицизма. Радищев А. Н. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное направление. Сентиментализм как литературное направление. Н. М. Карамзин – историк, писатель, общественный деятель. «История государства Российского» (фрагмент). Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Русская литература первой половины XIX века: многообразие индивидуальностей. Русская литература 1-й половины XIX в.: многообразие индивидуальностей. Романтизм как литературное направление. Романическая лирика. В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков. Романтическая лирика В. А. Жуковского («Море», «Невыразимое»). Границы выразимого в слове и чувстве. А. С. Грибоедов А. С. Государственная и литературная деятельность. Основной конфликт и развитие действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество в комедии. Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала XIXв. Женские образы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Образ Софьи. Черты реализма и классицизма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности языка комедии. А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Свободолюбивая лирика поэта. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта. Тема поэта и роль поэзии в лирике А. С. Пушкина. Реализм в русской литературе XIXв. А. С. Пушкин. История создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Анализ 1 и 2 глав романа. Образ Евгения Онегина. Онегин и Ленский. Анализ 3 и 4 глав романа. Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга. Анализ 5 и 6 глав романа. Кульминация романа. Анализ 7 и 8 глав романа. Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа А. С. Пушкина. Образ автора. Роль лирических отступлений. Художественные особенности романа А. С. Пушкина. Оценка творчества А. С. Пушкина В. Г. Белинским и Д. И. Писаревым. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тема поэта и роль поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова. Гражданская лирика М. Ю. Лермонтова. Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Любовная лирика М. Ю. Лермонтова. История создания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Бэла» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Максим Максимыч» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Тамань» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Княжна Мери» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Светочи России. Н. В. Гоголь – писатель России. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. История создания поэмы «Мёртвые души». Образы помещиков. Характеристика Манилова. Система образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Образ Чичикова. Система образов чиновников в поэме. Образ города. Тематика и роль лирических отступлений. Художественные особенности поэмы. Русская критика о Чичикове. Художественные вершины литературы середины XIX века. А. Н. Островский – основатель русского театра. А. Н. Островский. Свои люди - сочтёмся!». Злободневность пьесы. Поэзия середины века. Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Гражданственность лирики А. Н. Некрасова. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Образ «тургеневской» девушки в повести «Ася». Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Человек и обстоятельства в повести «Бедные люди». М. Е. Салтыков-Щедрин. Гротеск и фантастика его сказок. Литература последних десятилетий XIX века. Личность А. П. Чехова. Художественное мастерство автора. Маленький» человек в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника», «Человек в футляре». Страницы истории XX века. Особенности литературного процесса начала XXв. Лирика И. А. Бунина. М. Горький. Автобиографическая повесть «Детство». М. Горький «Старуха Изергиль». Традиции и новаторство поэзии начала XX в. А. Блок. Взгляд В. В. Маяковского на труд и предназначение поэта. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. Поэтическое осмысление действительности в лирике XX в. А. А. Ахматова, М. И. Цветаева. А. Т. Твардовский. История поэмы «Василий Тёркин». Лирический герой А. Т. Твардовского. («Я убит подо Ржевом…»). А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. А. П. Платонов. «Юшка». Нравственный смысл рассказа. Светочи России. Ю. Бондарев – писатель, раскрывший душу русского человека на войне. Из литературы второй половины – конца XX в. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы
|
Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка... Конкретного оу, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова... |
Рабочая программа Поповой Елены Ивановны высшая квалификационная... |
||
Рабочая программа Предмет Обществознание Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая... |
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности |
||
Рабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по... Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» |
Переписка елены и николая рерих с рихардом рудзитисом Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. Т. II (1938–1940) / Вступ ст., примеч и коммент. Г.... |
||
Рабочая программа учителя химии и биологии муниципального казенного... «Природа. Неживая и живая» 5 класс, авторов В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой. Курс «Природа. Неживая и живая» как интегрированный... |
Перечень учебников, используемых лицее в рамках реализации фгос ООО Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др./Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. Обществознание |
||
Елена Ивановна Рерих письма том IV 1936 Москва, 2002 Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов |
Елена Ивановна Рерих письма том VI 1938-1939 Москва, 2006 Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |