№ урока
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
|
Количество часов
|
Примерные сроки проведения
|
27
|
Фамусовская Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума».
|
Урок изучения нового материала
|
Анализ третьего действия, картина нравов, галерея «живых» типов.
|
Знать: определение теоретических понятий.
Уметь: составлять портретную и речевую характеристики персонажей.
|
1
|
8.11
|
28
|
Чацкий в поединке с обществом.
|
Урок-практикум
|
Анализ 4-го действия комедии, анализ центральных монологов «Вот то-то все вы гордецы…» и «А судьи кто?»
|
Знать: содержание анализируемых монологов.
Уметь: анализировать монолог с точки зрения его идейно-художественного содержания.
|
1
|
9.11
|
29
|
Особенности языка комедии «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения.
|
Урок развития речи
|
Реализм как литературное направление, его особенности. Язык как средство типизации героев, афористичность языка комедии.
|
Знать: основные особенности реализма, понятие афоризм.
Уметь: находить конкретные примеры в тексте комедии для подтверждения своих мыслей.
|
1
|
10.11
|
30
|
И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.
|
Урок развития речи
|
Знакомство со статьей Гончарова «Мильон терзаний».
|
Уметь: конспектировать литературно-критическую статью, отбирать материалы для характеристики персонажей.
|
1
|
15.11
|
31-32
|
Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума».
|
Урок развития речи
|
Темы сочинений, составление плана, подбор рабочих материалов, цитат.
|
Уметь: писать сочинение в соответствии с выбранной темой, отбирать материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.
|
2
|
16.11
|
33
|
А. С. Пушкин: жизнь и творчество.
|
Комбинированный урок
|
Основные этапы творческого пути поэта. Поэтическое новаторство, основные мотивы поэзии Пушкина.
|
Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина.
Уметь: составлять хронологическую канву лекции.
|
1
|
22.11
|
34
|
Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Пущину», «Дельвигу», «19 октября», «Чем чаще празднует лицей…»
|
Урок изучения нового материала
|
Мир поэзии Пушкина, дружба и друзья в лирике поэта.
|
Знать: содержание изучаемых стихотворений.
Уметь: анализировать стихотворения с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
|
1
|
23.11
|
35
|
Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву», «Анчар».
|
Урок-практикум
|
Взгляд поэта на свободу как нравственный, социальный, философский идеал.
|
Знать: содержание изучаемых стихотворений.
Уметь: анализировать стихотворения с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
|
1
|
24.11
|
36
|
Любовная лирика поэта. Адресаты лирики А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «Храни меня, мой талисман…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «На холмах Грузии».
|
Урок-практикум
|
Адресаты любовной лирики поэта. Любовь как гармония душ в лирике любви, чтение и анализ стихотворений.
|
Знать: содержание изучаемых стихотворений.
Уметь: анализировать стихотворения с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
|
1
|
27.11
|
37
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «Поэт», «Памятник».
|
Урок-практикум
|
Раздумья о назначении поэта и поэзии в обществе; взаимоотношения «народ и поэт», «власть и поэт». Анализ стихотворений.
|
Знать: содержание изучаемых стихотворений.
Уметь: анализировать стихотворения с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
|
1
|
30.11
|
38
|
Обучение анализу лирического стихотворения «Мое любимое стихотворение» А. С. Пушкина (восприятие, истолкование, оценка). Подготовка к домашнему сочинению.
|
Урок развития речи
|
Тематика, проблематика стихотворения. Лирический герой, размер стиха, изобразительно-выразительные средства.
|
Знать: основные понятия стихосложения.
Уметь: анализировать лирическое произведение.
|
1
|
1.12
|
39
|
А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы.
|
Урок внеклассного чтения
|
История создания поэмы, анализ произведения, черты романтизма, Алеко как байроновский герой.
|
Знать: содержание поэмы.
Уметь: анализировать произведения с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.
|
1
|
6.12
|
40
|
Роман «Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция.
|
Урок-обзор
|
История создания романа, жанровое своеобразие, лирические отступления, «онегинская» строфа, сюжетная канва романа.
|
Знать: теоретико-литературные определения, жанровые особенности романа, особенности композиции, «онегинской» строфы
|
1
|
7.12
|
41
|
Образ Евгения Онегина. Онегин и Ленский.
|
Урок-практикум
|
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского. Причины дуэли.
|
Знать: содержание романа.
Уметь: сопоставлять героев романа.
|
1
|
8.12
|
42
|
Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга. Два письма.
|
Урок-практикум
|
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги, нравственное совершенство Татьяны, авторское отношение.
|
Знать: содержание романа.
Уметь: сопоставлять героев романа.
|
1
|
13.12
|
43
|
Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа.
|
Комбинированный урок
|
Развитие характера Евгения Онегина. Авторское отношение к герою.
|
Знать: содержание романа.
Уметь: подбирать конкретные примеры из текста романа.
|
1
|
14.12
|
44
|
Москва и Петербург на страницах романа.
|
Комбинированный урок
|
Столичное и провинциальное дворянство, уклад жизни, быт, нравы. Сопоставительная характеристика.
|
Знать: содержание романа.
Уметь: подбирать конкретные примеры из текста романа.
|
1
|
15.12
|
45
|
Образ автора и воплощение авторского идеала на страницах романа. Роль лирических отступлений в романе.
|
Комбинированный урок
|
Автор как один из героев романа. Передача образа автора через лирический отступления. Пушкин и его герои.
|
Знать: содержание романа.
Уметь: выявить образ автора через лирические отступления.
|
1
|
20.12
|
46-47
|
Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
|
Урок развития речи
|
Темы, план сочинения. Отбор материала, подбор цитат.
|
Уметь: составлять план в соответствии с выбранной темой, отбирать материал, логически его выстраивать, создавать связный текст.
|
2
|
21.12
|
48
|
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».
|
Урок внеклассного чтения
|
«Маленькие трагедии» Пушкина, жанровое своеобразие, сравнительная характеристика героя.
|
Знать: содержание трагедии.
Уметь: анализировать художественное произведение с точки зрения его жанра, идеи, темы, композиции, сравнении героев.
|
1
|
22.12
|
49
|
Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова.
|
Комбинированный урок
|
Биография поэта, особенности времени.
|
Знать: основные этапы жизни и творчества М. Ю. Лермонтова
|
1
|
27.12
|
50
|
Лирический герой в поэзии М. Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.
|
Урок-лекция
|
Лирический герой, темы и мотивы лирики поэта, развитие пушкинских традиций.
|
Знать: основные мотивы и темы лирики поэта.
Уметь: анализировать стихотворения.
|
1
|
29.12
|