№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Вид занятия
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Наглядные пособия и технические средства
|
Домашнее задание
|
Повторение
|
Фольклор – 3 часа
|
1.
|
Р/р. Введение. Значение литературы в жизни человека. Устное народное творчество.
|
Вводный урок; беседа
|
1
|
I четверть
2.09.
|
Выставка книг
|
Сочинение-миниатюра «Зачем нужно читать»
|
|
2.
|
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор
Р/р работа со статьей учебника
|
Комбинированный урок; беседа, работа со статьей учебника
|
1
|
6.09.
|
|
Сообщение о народной песне
|
Произведения русского фольклора, изученные в 5 классе
|
3.
|
Пословицы и поговорки
|
Комбинированный урок; беседа, работа со статьей учебника, интерпретация пословиц
|
1
|
13.09.
|
|
Ответить на вопросы № 3 и № 5 в учебнике
|
|
Древнерусская литература – 1 час
|
4.
|
Древнерусская литература. Сюжет, композиция «Сказания о Белгородском киселе». Образ народа в представлении летописца.
|
Комбинированный; комментированное чтение, частичный анализ повести
|
1
|
16.09.
|
|
Сценарий избранного эпизода повести или вопросы учебника на стр. (по выбору учащихся)
|
|
Из русской литературы 19 века – 27 часов
|
Басня как жанр литературы – 3 часа
|
5.
|
Басня как жанр литературы. Понятие об аллегории. И.И. Дмитриев «Муха»
|
Комбинированный урок; выразительное чтение, истолкование басни.
|
1
|
20.09.
|
|
Читать басни И.А. Крылова, учить наизусть одно произведение по выбору
|
|
6-7
|
Художественное своеобразие басен И.А. Крылова.
|
Комбинированный урок; выразительное чтение, истолкование басни.
|
2
|
23.09.
27.09.
|
Мультимедиййная выставка иллюстраций к басням И.А. Крылова
|
Сочинить басню или ответить на вопросы на стр. учебника
|
|
Лирика А.С. Пушкина – 4 часа
|
8
|
Лирика как род литературы. Формирование представления о лирике дружбы в творчестве А.С. Пушкина. Стихотворения, посвященные А. Дельвигу, И. Пущину, В. Кюхельбекеру.
|
Урок усвоения нового материала. Выразительное чтение стихотворений. Восприятие, истолкование лирического произведения
|
1
|
30.09.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Выучить стих-е наизусть
|
|
9
|
Формирование представления о свободолюбивой лирике А.С. Пушкина.
|
Урок усвоения нового материала. Выразительное чтение стихотворений. Восприятие, истолкование лирического произведения
|
1
|
4.10.
|
|
Выучить стих-е наизусть
|
|
10
|
Поэтическая картина зимнего утра в стихотворении А.С. Пушкина.
Р/р Восприятие стихотворения
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; истолкование лирического произведения
|
1
|
7.10.
|
|
Сочинение- миниатюру «Чем мне понравилось стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»?
|
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
11
|
Двусложные размеры стихотворения
|
Урок усвоения нового материала; лекция, практическая работа
|
1
|
11.10.
|
|
Определить размеры стихотворений на стр. учебника
|
|
А.С. Пушкин «Дубровский» - 5 часов
|
12.
|
Сюжет, композиция романа А.С. Пушкина «Дубровский»
|
Урок знакомства с текстом; комментированное чтение
|
1
|
14.10.
|
|
Сюжетный план романа
|
Сюжет, композиция произведения
|
13
|
Р/р Опыт сравнительной характеристики персонажей: Кирилла Петрович и Андрей Гаврилович (главы I, II )
|
Урок усвоения нового материала; формирование представления о сравнительной характеристике героев
|
1
|
18.10.
|
|
Сочинение «Сравнительная характеристика героев»
|
|
14
|
Образный строй романа (III- VII)
|
Комбинированный; беседа, анализ текста
|
1
|
21.10.
|
|
Сообщение о героях произведения
|
|
15
|
Р/р Характеристика образа Владимира Дубровского (VIII-XV)
|
Комбинированный; беседа, анализ текста
|
1
|
25.10.
|
|
Сочинение «Характеристика образа Владимира Дубровского»
|
Средства характеристики героя произведения
|
16
|
Понятие о социальном и нравственном конфликте романа. Нравственная позиция героев. Художественный смысл финала произведения.
|
Комбинированный; анализ эпизода
|
1
|
28.10.
|
|
Ответить на вопрос на стр. учебника
|
Сюжет, композиция произведения
|
Лирика М.Ю. Лермонтова – 2 часа
|
17
|
М.Ю Лермонтов. Судьба поэта. Образы-символы поэзии («Тучи», «Листок», «Утес», «На севере диком»)
|
Урок усвоения нового материала; лекция-беседа, выразительное чтение стихотворений
|
1
|
II четверть
8.11.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Выучить стих-е наизусть
|
Роды литературы.
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
18
|
Поэтическая идея литературной баллады «Три пальмы». Формирование представления о балладе как лирическом жанре.
|
Комбинированный урок, истолкование лирического произведения
|
1
|
11.11.
|
|
Записать идею баллады
|
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
И.С. Тургенев «Бежин луг» - 2 часа
|
19
|
И.С. Тургенев «Бежин луг». Сюжет, композиция.
|
Урок знакомства с текстом; комментированное чтение
|
1
|
15.11
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Сообщение о персонажах произведения.
|
Средства характеристики героя произведения
|
20
|
Р/р Творческий пересказ «Бежина луга»
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; слушание пересказа
|
1
|
18.11.
|
|
Ответить на вопрос на стр. учебника
|
Средства характеристики героя произведения
|
Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета – 2 часа
|
21-22
|
Выразительное чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Правила выразительного чтения. .Р/р восприятие стихотворения
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; чтение стихотворений
|
2
|
22.11.
|
|
Выучить стих-е наизусть
|
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
Лирика Н.А. Некрасова – 2 часа
|
23-24
|
Нравственное и гуманистическое содержание поэмы Н. Некрасова «Железная дорога»
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение стихотворения
|
1
|
25.11.
|
|
Выучить отрывок стих-я наизусть
|
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
25
|
Трехсложные размеры стихотворений
|
Комбинированный; практическая работа
|
1
|
29.11.
|
|
Определить размеры стихотворений на стр. учебника
|
Двухсложные размеры стих-я
|
Н.С. Лесков «Левша» - 3 часа
|
26
|
Слово о Н.С. Лескове. Писатель - знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Своеобразие языка сказа «Левша». Чтение и осмысление глав 1-4.
|
Урок знакомства с текстом; комментированное чтение
|
1
|
6.12.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Сюжетный план 1-14 глав.
|
Сюжет, композиция произведения
|
27
|
Образ туляков «…слово царское ради нас в пристыжении не будет». Чтение и осмысление глав 11-14
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение
|
1
|
9.12.
|
|
Сюжетный план14-20 глав.
|
|
28
|
Трудолюбие, талантливость, патриотизм народа. Униженность и бесправие его.
Формирование понятия об авторской позиции в сказе "Левша". Чтение и осмысление глав 18-20
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение.
|
1
|
13.12.
|
|
Ответить на вопрос на стр. учебника
|
|
Лирика поэтов 19 века –1 час
|
29
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Роль метафоры при создании художественного образа.
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; выразительное чтение стихотворений
|
1
|
16.12.
|
|
Выучить стих-е наизусть
|
Правила выразительного чтения лирического произведения
|
А.П. Чехов – 2 часа
|
30
|
Природа комического в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
|
Урок усвоения нового материала, лекция-беседа о природе комического выразительное чтение
|
1
|
20.12.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Рассказ о любимом произведении А.П. Чехова.
|
Сюжет, композиция произведения
|
31
|
Вн. чт. Мой любимый рассказ А.П. Чехова
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; конкурс на лучший рассказ о рассказе
|
1
|
23.12.
|
|
Сочинение-отзыв на понравившееся выступление одноклассника.
|
|
32-33
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Роль метафоры при создании художественного образа.
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; выразительное чтение стихотворений
|
2
|
27.12.
30.12.
|
|
Выучить стих-е наизусть
|
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
Литература 20 века – часов
|
А.С. Грин «Алые паруса» - 2 часа
|
34
|
Романтик с нелегкой судьбой. Жизнь и творчество А. Грина.
(урок проводится совместно с библиотекарем)
|
Комбинированный урок, выслушивание аннотаций к произведениям писателя.
|
1
|
Ш четверть
13.01.
|
Выставка произведений А.С. Грина
|
|
|
34-35
|
Феерия ка жанр литературы. А.С. Грин «Алые паруса». Формирование умения анализ эпизода произведения.
|
Урок усвоения нового материала; комментированное чтение избранных эпизодов.
|
2
|
17.01.
20.01.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Сочинение-рассуждение «Что такое мечта?» или «Мой любимый герой «Алых парусов»
|
|
А.П. Платонов «Неизвестный цветок» - 2 часа
|
36-37
|
Сказка-быль как жанр литературы. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Формирования умения создания отзыва.
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение.
|
2
|
24.01.
27.01.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Сочинение - отзыв на рассказ А.П. Платонова
|
Сюжет, композиция произведения
|
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» - 6 часов
|
38.
|
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Знакомство с автором и его героями.
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение.
|
1
|
31.01.
3.02.
|
Плакат о биографии и творчестве писателя.
|
Сюжетный план повести
|
Сюжет, композиция произведения
|
39
|
Образный строй повести.
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов
|
1
|
7.02.
.
|
|
Сравнительная характеристика Насти и Митроши
|
Средства характеристики героя
|
40-41.
|
Художественный мир произведения. Мир природы и человека. Композиционная роль образа Антипыча. Способы выражения авторской позиции
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов
|
2
|
10.02
14.02.
|
|
Подготовка к сочинению: отбор материала, осмысление, чтение статьи на стр. учебника
|
Способы выражения авторской позиции
|
42
|
Р/р Сочинение по «Кладовой солнца» (Отзыв на произведение) или сочинение-рассуждение на тему "Почему Травка спасла Митрошу?".
|
Урок проверки знаний; классное сочинение
|
1
|
17.02.
|
|
Читать рассказы М. М. Пришвина
|
|
43
|
Р/р Вн. чт. М. Пришвин. "Таинственный ящик", "Синий лапоть", "Лесная капель" и другие рассказы. Мудрость и доброта рассказов Пришвина
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; конкурс на лучший рассказ о рассказе
|
1
|
21.02.
|
|
Сочинение-миниатюра « Удивительный мир рассказов М.М. Пришвина» или письменное сообщение об одном рассказе по выбору
|
|
44
|
Р/р Вн. чт. Рассказы К.Г. Паустовского
(урок проводится совместно с библиотекарем)
|
Комбинированный урок, выслушивание аннотаций к произведениям писателя.
|
1
|
24.02.
|
Выставка произведений К.Г. Паустовского
|
Читать рассказы К.Г. Паустовского, готовить сообщение об одном из них
|
|
45
|
Р/р Вн. чт. Рассказы К.Г. Паустовского. Своеобразие творчества писателя.
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; конкурс на лучший рассказ о рассказе
|
1
|
2.03.
|
|
Сочинение-отзыв на понравившееся выступление одноклассника.
|
|
46
|
Великая Отечественная война в лирике советских поэтов
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; выразительное чтение стихотворений
|
1
|
6.03.
|
|
Учить стих-е наизусть
|
Правила выразительного чтения
|
В. Астафьев «Конь с розовой гривой» - 3 часа
|
47
|
В. П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Быт и жизнь сибирской деревни.
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов
|
1
|
13.03.
|
|
Сюжетный план рассказа
|
Сюжет, композиция произведения
|
48
|
Образный строй рассказа
.
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов
|
1
|
16.03.
|
|
Характеристика
героя произведения по выбору
|
Средства характеристики героя произведения
|
49
|
Нравственные проблемы рассказа. Р/р сочинение-рассуждение «Трудно ли быть честным?»
|
Урок проверки знаний; самостоятельная работа
|
1
|
20.03.
|
|
Читать рассказ В. Г. Распутина. "Уроки французского"
|
|
В. Распутин «Уроки французского» - 4 часа
|
50.
|
В. Г. Распутин. "Уроки французского". Отражение в повести трудностей послевоенного времени.
|
Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов
|
1
|
23.03.
|
|
Сочинение-миниатюра «Что я узнал(а) о времени, отраженном в рассказе?»
|
Тема, идея, способы выражения авторской позиции
|
51
|
Образный строй рассказа
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; сообщения о персонажах рассказа
|
1
|
27.03.
|
|
Характеристика
героя произведения по выбору
|
Средства характеристики героя произведения
|
52
|
Красота образа учительницы. Ее роль в жизни мальчика. Смысл названия произведения.
|
Комбинированный урок; беседа, анализ избранных эпизодов
|
1
|
IV четверть
3.04.
|
DVD фильма «Уроки французского»
|
Сообщение на тему «Как я понимаю смысл названия?»
|
План анализа эпизода
|
53
|
Р/р Смысл названия произведения
|
Урок проверки знаний; выслушивание сообщений, обсуждение
|
1
|
6.04.
|
|
Читать мифы Древней Греции, краткие пересказы «Двенадцати подвигов Геракла» и мифов по выбору
|
|
54-55.
|
Вн. чт. Мифы Древней Греции
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; урок-викторина на знание содержания мифов
|
2
|
10.04.
13.04.
|
|
Читать рассказ Ф. Искандера
|
|
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» - 3 часа
|
56-57
|
Природа комического в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
Комбинированный урок; беседа, анализ избранных эпизодов
|
2
|
17.04.
20.04.
|
|
Сценарий избранного эпизода рассказа
|
Природа комического в литературе
|
58
|
Инсценировка избранных эпизодов рассказа
|
Комбинированный урок; конкурс сценических миниатюр
|
1
|
24.04.
|
|
Отзыв на понравившуюся сценку одноклассников
|
План отзыва
|
В. Шукшин «Срезал» - 1 час
|
59
|
Художественное своеобразие рассказа В. Шукшина «Срезал». Знакомство с понятием «деревенская проза»
|
Комбинированный урок; беседа; комментированное чтение
|
1
|
27.04.
|
|
Сюжетный план рассказа
|
Сюжет, композиция рассказа
|
60
|
.Задушевное звучание стихотворений о малой родине (Г. Тукай, К. Кулиев)
.
.
|
Комбинированный урок; выразительное чтение стихотворений
|
1
|
4.05.
|
|
|
Тема, идея, средства выразительности лирического произведения
|
Зарубежная литература – 6 час
|
61-62
|
Представление о древнегреческом эпосе. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как историко-литературный памятник.
|
Урок усвоения новых знаний; комментированное чтение
|
2
|
11.05.
15.05.
|
|
Выучить наизусть отрывок по выбору
|
Содержание мифов Древней Греции
|
63
|
Р/р Работа со статьей учебника о поэмах Гомера
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение
|
1
|
18.05.
|
|
План статьи
|
|
64
|
М Твен «Приключения Гекльберри Финна »
|
Урок формирования знаний, умений, навыков; пересказ, комментированное чтение
|
1
|
22.05.
|
|
Готовить сообщения о прочитанных произведениях зарубежной детской литературы
|
|
65-66
|
Р/р Вн. чт. Обзор произведений детской литературы. «Золотая серия».
(уроки проводятся совместно с библиотекарем)
|
Комбинированный урок; выслушивание и составление аннотаций
|
|
25.05.
25.05.
|
Выставка книг
|
Готовить сообщения о прочитанных произведениях зарубежной детской литературы
|
|
67
|
Итоги года. Комментирование списка летнего чтения (уроки проводятся совместно с библиотекарем)
|
Комбинированный урок; выслушивание и составление аннотаций
|
|
29.05.
|
Выставка книг
|
Вести читательский дневник
|
|