Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать»




Скачать 207.12 Kb.
НазваниеСочинение -миниатюра «Зачем нужно читать»
Дата публикации09.10.2014
Размер207.12 Kb.
ТипСочинение
literature-edu.ru > Литература > Сочинение

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Дата

Наглядные пособия и технические средства

Домашнее задание

Повторение



Фольклор – 3 часа

1.

Р/р. Введение. Значение литературы в жизни человека. Устное народное творчество.

Вводный урок; беседа

1

I четверть

2.09.

Выставка книг

Сочинение-миниатюра «Зачем нужно читать»




2.


Устное народное творчество. Обрядовый фольклор

Р/р работа со статьей учебника

Комбинированный урок; беседа, работа со статьей учебника

1

6.09.




Сообщение о народной песне

Произведения русского фольклора, изученные в 5 классе

3.

Пословицы и поговорки


Комбинированный урок; беседа, работа со статьей учебника, интерпретация пословиц

1

13.09.




Ответить на вопросы № 3 и № 5 в учебнике




Древнерусская литература – 1 час

4.

Древнерусская литература. Сюжет, композиция «Сказания о Белгородском киселе». Образ народа в представлении летописца.

Комбинированный; комментированное чтение, частичный анализ повести

1

16.09.




Сценарий избранного эпизода повести или вопросы учебника на стр. (по выбору учащихся)




Из русской литературы 19 века – 27 часов


Басня как жанр литературы – 3 часа

5.

Басня как жанр литературы. Понятие об аллегории. И.И. Дмитриев «Муха»

Комбинированный урок; выразительное чтение, истолкование басни.

1

20.09.




Читать басни И.А. Крылова, учить наизусть одно произведение по выбору




6-7

Художественное своеобразие басен И.А. Крылова.

Комбинированный урок; выразительное чтение, истолкование басни.

2

23.09.

27.09.

Мультимедиййная выставка иллюстраций к басням И.А. Крылова

Сочинить басню или ответить на вопросы на стр. учебника




Лирика А.С. Пушкина – 4 часа

8

Лирика как род литературы. Формирование представления о лирике дружбы в творчестве А.С. Пушкина. Стихотворения, посвященные А. Дельвигу, И. Пущину, В. Кюхельбекеру.

Урок усвоения нового материала. Выразительное чтение стихотворений. Восприятие, истолкование лирического произведения

1

30.09.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Выучить стих-е наизусть




9

Формирование представления о свободолюбивой лирике А.С. Пушкина.

Урок усвоения нового материала. Выразительное чтение стихотворений. Восприятие, истолкование лирического произведения

1

4.10.




Выучить стих-е наизусть




10

Поэтическая картина зимнего утра в стихотворении А.С. Пушкина.

Р/р Восприятие стихотворения

Урок формирования знаний, умений, навыков; истолкование лирического произведения

1

7.10.




Сочинение- миниатюру «Чем мне понравилось стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»?

Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

11

Двусложные размеры стихотворения

Урок усвоения нового материала; лекция, практическая работа

1

11.10.




Определить размеры стихотворений на стр. учебника




А.С. Пушкин «Дубровский» - 5 часов

12.

Сюжет, композиция романа А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок знакомства с текстом; комментированное чтение

1

14.10.




Сюжетный план романа

Сюжет, композиция произведения

13

Р/р Опыт сравнительной характеристики персонажей: Кирилла Петрович и Андрей Гаврилович (главы I, II )

Урок усвоения нового материала; формирование представления о сравнительной характеристике героев

1

18.10.




Сочинение «Сравнительная характеристика героев»




14

Образный строй романа (III- VII)

Комбинированный; беседа, анализ текста

1

21.10.




Сообщение о героях произведения




15

Р/р Характеристика образа Владимира Дубровского (VIII-XV)

Комбинированный; беседа, анализ текста

1

25.10.




Сочинение «Характеристика образа Владимира Дубровского»

Средства характеристики героя произведения

16

Понятие о социальном и нравственном конфликте романа. Нравственная позиция героев. Художественный смысл финала произведения.

Комбинированный; анализ эпизода

1

28.10.




Ответить на вопрос на стр. учебника

Сюжет, композиция произведения

Лирика М.Ю. Лермонтова – 2 часа

17

М.Ю Лермонтов. Судьба поэта. Образы-символы поэзии («Тучи», «Листок», «Утес», «На севере диком»)

Урок усвоения нового материала; лекция-беседа, выразительное чтение стихотворений

1

II четверть

8.11.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Выучить стих-е наизусть

Роды литературы.

Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

18

Поэтическая идея литературной баллады «Три пальмы». Формирование представления о балладе как лирическом жанре.

Комбинированный урок, истолкование лирического произведения

1

11.11.




Записать идею баллады

Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

И.С. Тургенев «Бежин луг» - 2 часа

19

И.С. Тургенев «Бежин луг». Сюжет, композиция.

Урок знакомства с текстом; комментированное чтение

1

15.11

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Сообщение о персонажах произведения.

Средства характеристики героя произведения

20

Р/р Творческий пересказ «Бежина луга»

Урок формирования знаний, умений, навыков; слушание пересказа

1

18.11.




Ответить на вопрос на стр. учебника

Средства характеристики героя произведения

Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета – 2 часа

21-22

Выразительное чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Правила выразительного чтения. .Р/р восприятие стихотворения

Урок формирования знаний, умений, навыков; чтение стихотворений

2

22.11.




Выучить стих-е наизусть

Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

Лирика Н.А. Некрасова – 2 часа

23-24

Нравственное и гуманистическое содержание поэмы Н. Некрасова «Железная дорога»

Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение стихотворения

1

25.11.




Выучить отрывок стих-я наизусть

Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

25

Трехсложные размеры стихотворений

Комбинированный; практическая работа

1

29.11.




Определить размеры стихотворений на стр. учебника

Двухсложные размеры стих-я

Н.С. Лесков «Левша» - 3 часа

26

Слово о Н.С. Лескове. Писатель - знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Своеобразие языка сказа «Левша». Чтение и осмысление глав 1-4.

Урок знакомства с текстом; комментированное чтение

1

6.12.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Сюжетный план 1-14 глав.

Сюжет, композиция произведения

27

Образ туляков «…слово царское ради нас в пристыжении не будет». Чтение и осмысление глав 11-14

Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение

1

9.12.




Сюжетный план14-20 глав.




28

Трудолюбие, талантливость, патриотизм народа. Униженность и бесправие его.

Формирование понятия об авторской позиции в сказе "Левша". Чтение и осмысление глав 18-20

Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение.

1

13.12.




Ответить на вопрос на стр. учебника




Лирика поэтов 19 века –1 час

29

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Роль метафоры при создании художественного образа.


Урок формирования знаний, умений, навыков; выразительное чтение стихотворений

1

16.12.




Выучить стих-е наизусть

Правила выразительного чтения лирического произведения

А.П. Чехов – 2 часа

30

Природа комического в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Урок усвоения нового материала, лекция-беседа о природе комического выразительное чтение

1

20.12.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Рассказ о любимом произведении А.П. Чехова.

Сюжет, композиция произведения

31

Вн. чт. Мой любимый рассказ А.П. Чехова

Урок формирования знаний, умений, навыков; конкурс на лучший рассказ о рассказе

1

23.12.




Сочинение-отзыв на понравившееся выступление одноклассника.




32-33

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Роль метафоры при создании художественного образа.


Урок формирования знаний, умений, навыков; выразительное чтение стихотворений

2

27.12.

30.12.




Выучить стих-е наизусть

Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

Литература 20 века – часов

А.С. Грин «Алые паруса» - 2 часа

34

Романтик с нелегкой судьбой. Жизнь и творчество А. Грина.

(урок проводится совместно с библиотекарем)

Комбинированный урок, выслушивание аннотаций к произведениям писателя.

1

Ш четверть

13.01.

Выставка произведений А.С. Грина







34-35

Феерия ка жанр литературы. А.С. Грин «Алые паруса». Формирование умения анализ эпизода произведения.

Урок усвоения нового материала; комментированное чтение избранных эпизодов.

2

17.01.

20.01.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Сочинение-рассуждение «Что такое мечта?» или «Мой любимый герой «Алых парусов»




А.П. Платонов «Неизвестный цветок» - 2 часа

36-37

Сказка-быль как жанр литературы. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Формирования умения создания отзыва.

Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение.

2

24.01.

27.01.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Сочинение - отзыв на рассказ А.П. Платонова

Сюжет, композиция произведения

М.М. Пришвин «Кладовая солнца» - 6 часов

38.

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Знакомство с автором и его героями.


Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение.

1

31.01.

3.02.

Плакат о биографии и творчестве писателя.

Сюжетный план повести

Сюжет, композиция произведения

39

Образный строй повести.

Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов

1

7.02.

.




Сравнительная характеристика Насти и Митроши

Средства характеристики героя

40-41.

Художественный мир произведения. Мир природы и человека. Композиционная роль образа Антипыча. Способы выражения авторской позиции

Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов

2

10.02

14.02.




Подготовка к сочинению: отбор материала, осмысление, чтение статьи на стр. учебника

Способы выражения авторской позиции

42

Р/р Сочинение по «Кладовой солнца» (Отзыв на произведение) или сочинение-рассуждение на тему "Почему Травка спасла Митрошу?".

Урок проверки знаний; классное сочинение

1

17.02.




Читать рассказы М. М. Пришвина




43

Р/р Вн. чт. М. Пришвин. "Таинственный ящик", "Синий лапоть", "Лесная капель" и другие рассказы. Мудрость и доброта рассказов Пришвина

Урок формирования знаний, умений, навыков; конкурс на лучший рассказ о рассказе

1

21.02.




Сочинение-миниатюра « Удивительный мир рассказов М.М. Пришвина» или письменное сообщение об одном рассказе по выбору




44

Р/р Вн. чт. Рассказы К.Г. Паустовского

(урок проводится совместно с библиотекарем)

Комбинированный урок, выслушивание аннотаций к произведениям писателя.

1

24.02.

Выставка произведений К.Г. Паустовского

Читать рассказы К.Г. Паустовского, готовить сообщение об одном из них




45

Р/р Вн. чт. Рассказы К.Г. Паустовского. Своеобразие творчества писателя.


Урок формирования знаний, умений, навыков; конкурс на лучший рассказ о рассказе

1

2.03.




Сочинение-отзыв на понравившееся выступление одноклассника.




46

Великая Отечественная война в лирике советских поэтов

Урок формирования знаний, умений, навыков; выразительное чтение стихотворений

1

6.03.




Учить стих-е наизусть

Правила выразительного чтения

В. Астафьев «Конь с розовой гривой» - 3 часа

47

В. П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Быт и жизнь сибирской деревни.


Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов

1

13.03.




Сюжетный план рассказа

Сюжет, композиция произведения

48

Образный строй рассказа

.


Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов

1

16.03.




Характеристика

героя произведения по выбору

Средства характеристики героя произведения

49

Нравственные проблемы рассказа. Р/р сочинение-рассуждение «Трудно ли быть честным?»

Урок проверки знаний; самостоятельная работа

1

20.03.




Читать рассказ В. Г. Распутина. "Уроки французского"




В. Распутин «Уроки французского» - 4 часа

50.

В. Г. Распутин. "Уроки французского". Отражение в повести трудностей послевоенного времени.


Комбинированный урок; беседа, комментированное чтение избранных эпизодов

1

23.03.




Сочинение-миниатюра «Что я узнал(а) о времени, отраженном в рассказе?»

Тема, идея, способы выражения авторской позиции

51

Образный строй рассказа

Урок формирования знаний, умений, навыков; сообщения о персонажах рассказа

1

27.03.




Характеристика

героя произведения по выбору

Средства характеристики героя произведения

52

Красота образа учительницы. Ее роль в жизни мальчика. Смысл названия произведения.


Комбинированный урок; беседа, анализ избранных эпизодов

1

IV четверть

3.04.

DVD фильма «Уроки французского»

Сообщение на тему «Как я понимаю смысл названия?»

План анализа эпизода

53

Р/р Смысл названия произведения

Урок проверки знаний; выслушивание сообщений, обсуждение

1

6.04.





Читать мифы Древней Греции, краткие пересказы «Двенадцати подвигов Геракла» и мифов по выбору




54-55.

Вн. чт. Мифы Древней Греции

Урок формирования знаний, умений, навыков; урок-викторина на знание содержания мифов

2

10.04.

13.04.




Читать рассказ Ф. Искандера




Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» - 3 часа

56-57

Природа комического в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Комбинированный урок; беседа, анализ избранных эпизодов

2

17.04.

20.04.




Сценарий избранного эпизода рассказа

Природа комического в литературе

58

Инсценировка избранных эпизодов рассказа

Комбинированный урок; конкурс сценических миниатюр

1

24.04.




Отзыв на понравившуюся сценку одноклассников

План отзыва

В. Шукшин «Срезал» - 1 час

59

Художественное своеобразие рассказа В. Шукшина «Срезал». Знакомство с понятием «деревенская проза»

Комбинированный урок; беседа; комментированное чтение

1

27.04.




Сюжетный план рассказа

Сюжет, композиция рассказа

60

.Задушевное звучание стихотворений о малой родине (Г. Тукай, К. Кулиев)

.

.


Комбинированный урок; выразительное чтение стихотворений

1

4.05.







Тема, идея, средства выразительности лирического произведения

Зарубежная литература – 6 час

61-62

Представление о древнегреческом эпосе. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как историко-литературный памятник.

Урок усвоения новых знаний; комментированное чтение

2

11.05.

15.05.




Выучить наизусть отрывок по выбору

Содержание мифов Древней Греции

63

Р/р Работа со статьей учебника о поэмах Гомера


Урок формирования знаний, умений, навыков; комментированное чтение

1

18.05.




План статьи




64

М Твен «Приключения Гекльберри Финна »


Урок формирования знаний, умений, навыков; пересказ, комментированное чтение

1

22.05.




Готовить сообщения о прочитанных произведениях зарубежной детской литературы




65-66

Р/р Вн. чт. Обзор произведений детской литературы. «Золотая серия».

(уроки проводятся совместно с библиотекарем)

Комбинированный урок; выслушивание и составление аннотаций




25.05.

25.05.

Выставка книг

Готовить сообщения о прочитанных произведениях зарубежной детской литературы




67

Итоги года. Комментирование списка летнего чтения (уроки проводятся совместно с библиотекарем)

Комбинированный урок; выслушивание и составление аннотаций




29.05.

Выставка книг

Вести читательский дневник




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» icon1-ый: Ребята, нам нужно выпустить газету ко дню Победы. 2-ой
А вот я предлагаю каждому написать сочинение, о нашем герое-земляке и лучшее сочинение поместить в газету

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconЛекция Введение. Зачем нужно дифференцировать обучение литературе?
Старшеклассники нередко затрудняются и в изложении собственных мыслей, с трудом самостоятельно работают с различными источниками...

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconСочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» icon«моя казань, мой александр пушкин»
Сочинение…Сочинение! В классе тишина. Все погрузились в прошлое и роются в своих головах, не зная, за что зацепиться. Самое трудное...

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» icon1 Чтобы писать хорошие стихи, нужно очень много читать хороших стихов! Это самое главное правило
Однажды у меня появилось желание написать нечто вроде небольшого учебника, который может дать что-то новое как начинающим поэтам,...

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconВ преддверии храма
Глядя на всех этих бесчисленных путников, невольно спрашиваешь себя: "Отчего они идут так медленно? Зачем все эти миллионы людей...

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconЯ выбрала не того мужчину аннотация «Где были мои глаза раньше?!...
«Где были мои глаза раньше?! Зачем я связала с ним свою жизнь?!», — задает себе вопрос женщина спустя несколько лет брака. Бывает,...

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение,...
Лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения....

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconСочинение по картине в 9-м классе: метод пособие / Л. А. Ходякова, Г. Н. Галкина, Г. Ю. Клюева
Ходякова Л. А. Сочинение по картине в 9-м классе: метод пособие / Л. А. Ходякова, Г. Н. Галкина, Г. Ю. Клюева; под ред проф. Л. А....

Сочинение -миниатюра «Зачем нужно читать» iconВ. А. Бородина С. М. Бородин «Учим…читать»
В нашей стране давно достигнута всеобщая грамотность. Каждого советского человека с полным правом можно назвать читателем. Читать...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции