Скачать 41.49 Kb.
|
МБОУ «Кемеш- Кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Практикум по литературе Художественный анализ стихотворения Составила: Вагизова Альфия Нурмихаммятовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кемеш- Кульской средней общеобра- зовательной школы Мамадышского муниципального района РТ Художественный анализ стихотворения
- В стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня …
- Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.
-Это стихотворение написано счастливым человеком, умеющим наслаждаться жизнью, красотой, видеть прекрасное в каждом прожитом дне.
- катрен ( четверостишие) - пятистишие - секстину (шестистишие ) - септиму (семистишие) - октаву ( восьмистишие) - онегинскую строфу (16 строк). 4. Размер стиха. Произведение написано ямбом, дактилем… - хорей – двусложная стопа с ударением на 1 слоге. - ямб – двусложная стопа с ударением на 2 слоге. - дактиль – трёхсложная стопа с ударением на 1 слоге. - амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на 2 слоге. - анапест – трёхсложная стопа с ударением на 3 слоге. 5. Рифма точная, неточная (…), мужская (женская, или мужская рифма сочетается с женской) -…, перекрёстная ( кольцевая, парная.) - мужская ( закрытый слог: кроет - воет ) - женская ( открытый слог: -ые – ие, - ого – его) - женская рифма сочетается с мужской Мороз и солнце – день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный, Пора, красавица, проснись, Открой сомкнуты негой взоры… - перекрёстная – а б а б - кольцевая – а б б а - парная - а а б б
В произведении А.С. Пушкин использует яркие ( красочные, разнообразные) выразительные средства языка. Проанализируем лексические средства языка. Прежде всего, это красочные эпитеты …, интересные метафоры…, необычные сравнения… Автор использует также синонимы …, антонимы… Мы видим и приём антитезы, который показывает противопоставление, контраст между вчерашней вьюгой и нынешним чудесным днем … В стихотворении есть и лексический повтор…, который усиливает чувства автора, показывает его восхищение красотой природы. -Преобладает прямой порядок слов …(инверсия…) -А.С. Пушкин использует сочетание прямого порядка … слов с инверсией… Богатое разнообразие лексических средств языка создаёт живую картину природы, ( точно передаёт переживания лирического героя). 6. Морфологическая структура произведения. - Рассмотрим морфологическую структуру произведения. В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра (мороз, солнце ,небеса, снег лёд, ель, речка …) прилагательных ( великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный …), а также глаголов (проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…), которые передают смену действий, динамику. 7. Синтаксические средства языка. Интересны также синтаксические средства языка. В стихотворении ( в начале стихотворения) преобладают повествовательные предложения… Они показывают спокойную интонацию произведения. Затем голос автора становится более взволнованным, и это ярко передают восклицательные предложения ... имеются и вопросительные предложения …риторический вопрос… В стихотворении нет восклицательных предложений, однако за внешним спокойствием интонации, сдержанностью лирического героя скрывается глубина и сила его чувств, скрывается столько любви, нежности, печали… Произведение представляет из себя одно ( два) сложное предложение. - В произведении преобладают простые ( сложные предложения)… - Здесь можно увидеть сочетание простых и сложных предложений… Обилие однородных членов предложения создают наиболее яркий и точный образ зимы ( любви, лирического героя) … В стихотворении есть и обращение…, вводные слова …, прямая речь, которая создаёт ощущение присутствия читателя. 8. Фонетические средства языка. Автор использует приём аллитерации ( нагнетение шипящих согласных – ж, з, ч, ш), а также звонких (б, в, р, л, н - …, а также ассонанса ( нагнетение гласных звуков – а, о, и, е - …Эти фонетические средства языка словно передают скрип снега, звон льда, топот коня. 9. Каким представляется мене лирический герой? Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Автор жизнерадостный человек. |
«Мы не случайно сведены судьбою…» ... |
Есть на свете такой человек… Мбоу «новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени н. Г. Фаизова буинского района республики татарстан» |
||
Пояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района... |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики... |
К приказу мбоу сош №71 г. Уфы Циклограмма деятельности по обеспечению учебной литературой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная... |
||
Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа... Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района |
Муниципаль районы «средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района миякинский район республики башкортостан» |
||
Публичный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2012-2013 учебный год Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... |
Публичный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2011-2012 учебный год Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |