Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан




Скачать 41.49 Kb.
Название Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Дата публикации 09.10.2014
Размер 41.49 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
МБОУ «Кемеш- Кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Практикум по литературе

Художественный анализ стихотворения

Составила:
Вагизова Альфия Нурмихаммятовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Кемеш- Кульской средней общеобра-

зовательной школы Мамадышского

муниципального района РТ
Художественный анализ стихотворения


  1. Тема произведения.

- В стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня …


  1. Идея произведения.

- Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.



  1. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении.

-Это стихотворение написано счастливым человеком, умеющим наслаждаться жизнью, красотой, видеть прекрасное в каждом прожитом дне.

  1. Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей, каждая из которых представляет собой

- катрен ( четверостишие)

- пятистишие

- секстину (шестистишие )

- септиму (семистишие)

- октаву ( восьмистишие)

- онегинскую строфу (16 строк).

4. Размер стиха.

Произведение написано ямбом, дактилем…
- хорей – двусложная стопа с ударением на 1 слоге.

- ямб – двусложная стопа с ударением на 2 слоге.

- дактиль – трёхсложная стопа с ударением на 1 слоге.

- амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на 2 слоге.

- анапест – трёхсложная стопа с ударением на 3 слоге.
5. Рифма точная, неточная (…), мужская (женская, или мужская рифма сочетается с женской) -…, перекрёстная ( кольцевая, парная.)

- мужская ( закрытый слог: кроет - воет )

- женская ( открытый слог: -ые – ие, - ого – его)

- женская рифма сочетается с мужской

Мороз и солнце – день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры

- перекрёстная – а б а б

- кольцевая – а б б а

- парная - а а б б

  1. Лексические средства языка.

В произведении А.С. Пушкин использует яркие ( красочные, разнообразные) выразительные средства языка.

Проанализируем лексические средства языка. Прежде всего, это красочные эпитеты …, интересные метафоры…, необычные сравнения

Автор использует также синонимы …, антонимы… Мы видим и приём антитезы, который показывает противопоставление, контраст между вчерашней вьюгой и нынешним чудесным днем …

В стихотворении есть и лексический повтор…, который усиливает чувства автора, показывает его восхищение красотой природы.

-Преобладает прямой порядок слов …(инверсия…)

-А.С. Пушкин использует сочетание прямого порядка … слов с инверсией

Богатое разнообразие лексических средств языка создаёт живую картину природы,

( точно передаёт переживания лирического героя).

6. Морфологическая структура произведения.

- Рассмотрим морфологическую структуру произведения. В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра (мороз, солнце ,небеса, снег лёд, ель, речка …) прилагательных ( великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный …), а также глаголов (проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…), которые передают смену действий, динамику.
7. Синтаксические средства языка.

Интересны также синтаксические средства языка. В стихотворении ( в начале стихотворения) преобладают повествовательные предложения… Они показывают спокойную интонацию произведения. Затем голос автора становится более взволнованным, и это ярко передают восклицательные предложения ... имеются и вопросительные предложения …риторический вопрос…

В стихотворении нет восклицательных предложений, однако за внешним спокойствием интонации, сдержанностью лирического героя скрывается глубина и сила его чувств, скрывается столько любви, нежности, печали…

Произведение представляет из себя одно ( два) сложное предложение.

- В произведении преобладают простые ( сложные предложения)…

- Здесь можно увидеть сочетание простых и сложных предложений…

Обилие однородных членов предложения создают наиболее яркий и точный образ зимы ( любви, лирического героя) …

В стихотворении есть и обращение…, вводные слова …, прямая речь, которая создаёт ощущение присутствия читателя.
8. Фонетические средства языка.

Автор использует приём аллитерации ( нагнетение шипящих согласных – ж, з, ч, ш), а также звонких (б, в, р, л, н - …, а также ассонанса ( нагнетение гласных звуков – а, о, и, е - …Эти фонетические средства языка словно передают скрип снега, звон льда, топот коня.

9. Каким представляется мене лирический герой?

Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Автор жизнерадостный человек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon «Мы не случайно сведены судьбою…»
...
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Есть на свете такой человек…
Мбоу «новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени н. Г. Фаизова буинского района республики татарстан»
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Пояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района...
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республики...
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon К приказу мбоу сош №71 г. Уфы
Циклограмма деятельности по обеспечению учебной литературой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Муниципаль районы
«средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района миякинский район республики башкортостан»
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Публичный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2012-2013 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан icon Публичный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции