Скачать 111.93 Kb.
|
Рабочая программа по литературе, 9класс на 2013-2014 учебный год
Адаптированная рабочая программа по литературе 9класс Рабочая программа по литературе в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана с учетом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ: - Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования ( Приказ Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) образования» от 05.03.2004 г. № 1089) - Образовательная программа МБС(К)ОУ « Харовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIIIвида»; утверждённая педагогическим советом от 28.08.2013 года №1 - Положение «О рабочей программе МБС(К)ОУ « Харовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIIIвида»;утверждённое Приказом по школе № от г. - Типовое положение о специальном ( коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 Структура рабочей программы: 1 пояснительная записка 2 общие цели образования 3общая характеристика учебного предмета 4 содержание учебного курса 5 тематическое планирование 6 календарно-тематическое планирование 7планируемые результаты изучения учебного материала Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5), авторской учебной программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2000 г. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Количество часов в неделю - 2 Количество часов в 1 четверти - 16часов Количество часов во 2 четверти - 16 часов Количество часов в 3 четверти - 20 часов Количество часов в 4 четверти - 16 часов Внеклассное чтение- 9 часов Техника чтения- 90-100 слов Наизусть-11 Общие цели образования Программа для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяет содержание предмета, последовательность его прохождения. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность: подготовить учащихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Общая характеристика учебного предмета На уроках литературы в 9 классе у учащихся продолжается формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках литературы, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи и мышлению учащихся. Они учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений Задачи:
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Содержание обучения чтению и развитию речи имеет практическую направленность. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений детей с проблемами в умственном развитии, коррекцию их личностных качеств. Учебный материал, представленный в программе, способствует расширению диапазона знаний, который необходим человеку для социальной адаптации, формирования черт личности , которые помогут выпускнику стать полноценным членом общества. Основной формой преподавания чтения и развития речи является урок, на котором для реализации поставленных задач и достижения планируемого результата используются различные методы: практические, наглядные, словесные и др. Навыки чтения(9 класс) -Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии - Выделение главной мысли произведения - Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев ( с помощью учителя) - Работа над планом, над средствами языковой выразительности -Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений - Знание основных сведений о жизни писателей - Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков Содержание учебного курса Примерная тематика: художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.Н. Толстого, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.Г.Паустовского, К.М. Симонова, В.М. Инбер, Р. Гамзатова, В.М. Шукшина, Ф.А, Абрамова, Ч. Айтматова, Л.Н. Ошанина, С.В. Михалкова Изучаемые произведения: *Древнерусская литература « Слово о полку Игореве» Устное народное творчество Русские народные песни: « Колыбельная», « За морем синичка не пышно жила» Былины: « На заставе богатырской» Сказки: « Сказка про Василису Премудрую», « Лиса и тетерев» Из произведений русской литературы 19 века В.А. Жуковский « Три пояса» И.А. Крылов « Кот и повар» А.С. Пушкин « Руслан и Людмила», «Барышня – крестьянка» М.Ю Лермонтов : « Тучи», « Баллада», « Морская красавица» Н.В. Гоголь: « Майская ночь, или утопленница» Н.А. Некрасов «Рыцарь на час», « Саша» А.А. Фет « На заре ты её не буди», « Помню я: старушка няня», « Это утро, радость эта» * « Я тебе ничего не скажу» А.П. Чехов « Злоумышленник», « Пересолил» Из произведений русской литературы 20 века М. Горький « Песня о соколе» В.В. Маяковский « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» М.И. Цветаева « Красной кистью», « Вчера ещё в глаза глядел» К.Г. Паустовский « Стекольный мастер» С.А. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы», « Собаке Качалова» М.А. Шолохов « Судьба человека» Е.И. Носов « Трудный хлеб» Н.М. Рубцов « Тихая моя родина», « Русский огонёк», « Зимняя песня», * « Северная берёза» Ю.И. Коваль « Приключения Васи Куролесова» Из произведений зарубежной литературы Р.Л. Стивенсон « Вересковый мёд» Э. Сетон- Томпсон « Снап» Джеральд Даррелл « Живописный жираф» *У.Шекспир « Ромео и Джульетта» Произведения для заучивания наизусть: Колыбельная, М.Ю.Лермонтов « Тучи», Н.А. Некрасов « Саша»(отрывок),А.А. Фет (стихотворение на выбор), М. Горький « Песня о Соколе»( отрывок), М. Цветаева « Красною кистью», К.Г. Паустовский « Стекольный мастер»(отрывок), С.А.Есенин « Нивы сжаты, рощи голы», Н.Рубцов «Зимняя песня», И.А. Крылов « Кот и повар» ,Р.Л. Стивенсон « Вересковый мёд» Внеклассное чтение: Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения Рекомендуемая литература( на выбор) 1 А.А. Ахматова Стихотворения. 2 А.Р. Беляев « Человек-амфибия» 3 В.О. Богомолов « Иван» 4 Ю.В. Бондарев « Последние залпы», « Горячий снег» 5 В.В. Быков « Альпийская баллада», « Обелиск» 6 Б.Л. Васильев « А зори здесь тихие» 7 Жюль Верн « Таинственный остров" 8 З. Воскресенская « Сердце матери» 9 А.М. Горький « В людях», «Мои университеты» 10 С.А. Есенин. Стихотворения 11 М.М. Зощенко. Рассказы 12Ф.А. Искандер « Сандро из Чегема» 13 К.Г. Паустовский « Во глубине России», « Телеграмма», « Великий сказочник», « Разливы рек» , « Исаак Левитан», « Приточная трава» 14 А.А. Сурков. Стихотворения 15 Л.Н. Толстой « Севастопольские рассказы»( выборочно) 16 М.Н. Цветаева. Стихотворения. 17 А.П. Чехов « Дом с мезонином» 18 В.М. Шукшин « Кляуза», « Мечты», « Чужие», « Жил человек», « Привет Сивому» Тематическое планирование
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать « про себя» Выделять главную мысль произведения; Давать характеристику главным героям; Высказывать своё отношение к героям и их поступкам; Пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным Учащиеся должны знать: 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка *Иметь представление: Познакомиться с произведениями: - « Слово о полку Игореве» -У Шекспир «Ромео и Джульетта» -Н.М. Рубцов« Северная берёза» - А.А. Фет « Я тебе ничего не скажу» Программа обеспечивается УМК: учебник чтения для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора А.К. Аксёнова., М.И. Шишкова - Москва: Просвещение, 2013 году. Литература: «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2000 г. 2 Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Владос, 2000г. 3 Барская Н.М., Нисневич А.А. Обучение русскому языку в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М.: Просвещение, 2000г. 4 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2003. *5 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования(Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5) Учебный материал, обозначенный *, соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования(Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5) и даётся учащимся в ознакомительной форме |
Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
||
Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
Рабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.... |
||
Рабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» |
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009 |
||
Учебно-методический комплект по литературе в мбоу сош №60 на 2013-2014 учебный год Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Г. С. Меркина, «Русское слово», 2010 год |
Рабочая программа по литературе Учебный год: 2013-2014 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красночабанская сош имени Героя России Жолдинова Жантаса» |
||
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного... |
Пояснительная записка к учебному плану маоу сош №2 мо г. Алапаевска на 2013 2014 учебный год Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |