Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Адрес и место организации проекта: 192212, Санкт-Петербург, просп. Славы, 14.
Сценарий проекта
Полное название проекта – «Солнце Русской поэзии»
Автор проекта - Решетникова Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 4.
Продолжительность проекта – 6 месяцев. – Долгосрочный проект.
Тип проекта – творческий; познавательный.
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный руководитель, родители;
Возраст детей – 6-7 лет;
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Углубленное развитие патриотических чувств к своей Родине и ее великим людям;
Цель проекта – формирование у детей интерес к русской поэзии, родному языку, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи проекта
для детей:
Образовательные: познакомить с творчеством А.С. Пушкина, с его вкладом в развитие русской речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народным речи, к особенностям «Живого» русского языка: живость, колоритность, сила и мягкость русского языка.
Развивающие: обогащать словарный запас детей типично русскими народными словами и выражениями.
Развивать умение детей понимать значение русского народного языка Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.
для педагогов:
обобщить и распространить накопленный педагогический опыт по теме “Русская поэзия, как средство формирования культурного развития детей”;
организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС ДО к ООП дошкольного образования, с учетом полной интеграции образовательных областей;
проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
для родителей:
найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;
повысить уровень педагогических знаний родителей;
повысить интерес родителей к русской поэзии А.С. Пушкина;
стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с для социальных партнёров:
активизировать участие социальных партнеров в жизни детского сада;
обмен накопленным опытом по теме проекта;
поиск новых форм сотрудничества и взаимодействия.
Форма проведения итогового мероприятия проекта - праздник для детей и родителей «У Лукоморья…»
Название итогового мероприятия проекта – «Солнце Русской поэзии»
Продукты проекта
- для детей: развлечение “У Лукоморья…»; участие детей в постановке праздника по сказкам А.С. Пушкина;
- для педагогов: презентация проекта на педагогическом совете; создание странички на сайте учреждения для обеспечения информационной поддержки проекта;
- для родителей: праздник «У Лукоморья…!»
- для социальных партнеров: участие в качестве почетных гостей на итоговом мероприятии «У Лукоморья…»
Ожидаемые результаты по проекту
Психолого-педагогические и образовательные изменения (для детей):
развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе творчества А.С. Пушкина;
стимулирование дети на изучение русского народного языка и его особенностей, через знакомство с творчеством других русских поэтов;
сформированное чувство гордости за русского поэта А.С. Пушкина;
.
Образовательные изменения (для педагогов):
самореализация, повышение своего творческого потенциала;
повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий: проектной деятельности, ИКТ, сетевого взаимодействия.
Психолого – педагогические и образовательные изменения (для родителей):
создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;
повышение компетентности родителей по теме «Русская поэзия как средство формирования культурного развития детей»;
повышение авторитета детского сада в глазах родителей.
Социальные изменения:
найти новые способы взаимодействия с детским садом;
обменяться опытом по теме проекта с библиотекой, школой, другими ДГБОУ и т.д.
Краткое содержание проекта «Солнце Русской поэзии»
Автор проекта - заместитель заведующей по УВР, Решетникова Ольга Викторовна, ГБДОУ д/с №54 Фрунзенского р-на Санкт - Петербурга
Этапы проекта
|
Действия детей
|
Действия педагогов
|
Действия членов семьи и социальных партнеров
|
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
|
1.Знакомство с проблемой;
2.Понимание проблемы
3.Принятие проблемы;
4.Дополнение проблемы новыми идеями.
|
1.Формулирование проблемы.
2.Определение конечного продукта (праздник «У Лукоморья…!»
3.Мотивировать детей и родителей для участия в проекте;
4.Составление “паутинки” проекта;
5.Привлечение других специалистов (музыкального руководителя, учителя-логопеда);
6.Изучение методической литературы по проектной деятельности;
7.Поиск аналогов данного проекта;
8.Описание поэтапной работы над проектом.
|
1.Знакомство с проблемой;
2.Понимание проблемы
3.Принятие проблемы;
4.Дополнение проблемы новыми идеями.
|
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
|
1.Посещение Государственного русского музея
2.Прослушивание русских народных сказок, пословиц, поговорок;
3.Образовательная деятельность с использованием ИКТ “Красота Русского языка в творчестве А.С. Пушкина”
4. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.
5. Чтение художественной литературы А.С. Пушкина.
6.Рисование/изображение героев Русских народных сказок;
7.Посещение библиотеки:
Тематическая выставка «А.С. Пушкин – наше Все!»
8.Рассматривание репродукций картин к сказкам А.С. Пушкина;
9.Рисование на тему «Герои сказок А.С. Пушкина»;
10.Разучиваниестихотворчение и отрывков из сказок А.С. Пушкина;
11.Организация мини-театральной постановки «Сказка о золотой рыбке»
|
1.Организация экскурсии.
2.Организация образовательной деятельности с детьми на тему:
”Русский народный язык в пословицах и поговорках”;
“Русские народные сказки”.
“А.С. Пушкин – гений русской поэзии”.
Творчество А.С. Пушкина.
3.Презентация с использование ИКТ
“ Красота Русского языка в творчестве А.С. Пушкина ”
4.Проведение ряда бесед на тему:
“Богатство русского языка ”;
“Великий поэт – А.С. Пушкин”;
“Солнце Русской поэзии”;
5.Образовательная деятельность с детьми (Приоритетная ОО “Чтение художественной литературы”:
Чтение русских народных сказок, былин, преданий;
Чтение баллад, пословиц, поговорок, загадок, потешек;
Чтение сказок А.С. Пушкина.
6.Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (приоритетная ОО “Художественное творчество”) по темам:
Рисование/изображение героев Русских народных сказок;
Посещение библиотеки:
Тематическая выставка «А.С. Пушкин – наше Все!»
Рассматривание репродукций картин к сказкам А.С. Пушкина;
Рисование на тему «Герои сказок А.С. Пушкина»;
7.Образовательная деятельность с детьми (приоритетная ОО “Познание” на тему:
Русский народный язык в творчестве А.С. Пушкина;
Разучивание народных потешек, пословиц, считалок, загадок,скороговорок;
Словарная работа на закрепление русско-народных слов
8.Мониторинг познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения в процессе работы по теме проекта.
|
1.Организация экскурсии в русский музеи.
2.Помощь в изготовлении костюмов.
3. Материально-техническая поддержка проекта.
|
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
|
Участие в выставке “Герои сказок А.С. Пушкина”;
Участие в празднике “У Лукоморья…”.
|
1.Проведение выставки “Герои сказок А.С. Пушкина”;
2.Участие в празднике “У Лукоморья…”;
3.Презентация проекта “Солнце русской поэзии” на педагогическом совете в ГБДОУ на семинаре;
4.Обновление странички на сайте учреждения;
5.Планирование работы по дальнейшему развитию проекта.
6.Планирование адаптации проекта для детей младшего дошкольного возраста.
|
Участие в выставке “Герои сказок А.С. Пушкина”;
чаепитие в совместном празднике “У Лукоморья”
|
Методические материалы по проекту.
Творческое мероприятие
«У Лукоморья…»
Учебные и воспитательные цели:
А) Образовательные:
познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина
учить внимательно слушать и понимать классическую музыку;
тренировать в передаче характера музыки через движения;
учить двигаться легко, грациозно;
развивать певческие способности, учить петь эмоционально и выразительно;
добиваться четкой дикции;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
учить проводить аналогии между сказками и малыми фольклорными формами (пословицами поговорками) .
Б) Коррекционные:
1).развивать мимику, пантомимику, выразительность речи и четкую артикуляцию в игре, инсценировке песни;
2).развивать фонематический слух и формировать правильное звукопроизношение;
3).закреплять умение ориентироваться в пространстве;
4).повысить уровень самоконтроля за собственной речью, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность при выступлении перед аудиторией.
В) Воспитательные:
1).способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому;
2).воспитывать чуткость к художественному слову; 3).развивать интерес детей к художественной литературе.
формировать чувство причастности к культурному наследию России;
4).воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
5).расширить представление детей о театре, театрализованной деятельности;
6).воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
Подготовка к празднику:
чтение сказок Пушкина, беседа о поэте;
рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок;
изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок; оформление выставки книг, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского;
выход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина , его творчеством; заучивание отрывков из сказок, песен и танцев.
Организация соответствующей предметно-развивающей и речевой среды, способствующей развитию эстетического восприятия сказок и раскрытию творческого потенциала дошкольников в процессе работы.
Познакомить детей с музыкальными произведениями: П. Чайковский «Спящая красавица», М. Глинка «Марш Черномора», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка».
Словарная работа, проводимая перед праздником.
Знакомство детей с устаревшими словами, употребляемыми в произведениях Пушкина
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.
Оборудование: элементы костюмов и декораций для драматизации; музыкальные инструменты для оркестра; атрибуты для танцев; презентация.
«У лукоморья …»
Основные роли:
Кот учёный-
Три девицы-
Царь и свита(2 мальчика)-
Золотая рыбка-
Шамаханская царица-
Маленькие роли
Белочка-
Петушок-
Сказочник-
Открывается занавес. Дети исполняют танец с золотыми платками.
После исполнения танца платки кладут перед собой.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Песня «Осень, подожди.»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
****
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
***
"Люблю тебя, Петра творенье. ",
Когда то Пушкин написал.
И учим мы стихотворенье,
Ну, кто из нас его не знал!
Когда по Невскому гуляем,
Мы снова тихо повторяем:
"Ты посмотри, она светла
Адмиралтейская игла!
Потом бежим мы на Дворцовый,
Чтобы увидеть, "как заря
Спешит сменить скорей другую,
Дав ночи только полчаса".
Вот Летний сад, его ограда,
Вот Петропавловки громада,
И ангел смотрит с высоты
На петербургские мосты,
А те "повисли над водами"
И воды тёмные Невы
Бурлят, играют перед нами
И снова вдруг мы вспоминаем,
Как Пушкин город наш любил.
Наш дивный град "Петра творенье"!
Опять твердим стихотворенье:
"Красуйся, град Петров, и стой"
Из века ввек неколебимо.
Тебе мы преданы душой.
Санкт - Петербург!
Нет лучше имя!
Песня «Осень в городе моём.» (Платочки в руках)
Убирают атрибуты и садятся на места.
Выходит ведущий и три чтеца.
Сегодня, мы, будем говорить, о великом русском поэте А.С. Пушкине.
Его стихи любят и знают во всём мире.
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Свои первые стихи Пушкин начал писать, будучи ещё ребёнком.
Сам он об этом вспоминает в таких строках:
В младенчестве моём я чувствовать умел,
Всё жизнью вкруг меня дышало.
Всё резвый ум обворожало,
И первую черту я быстро пролетел.
С такою тихою красою
Минуты детства пролетали.
С раннего детства рядом с Пушкиным был удивительный человек – его няня Арина Родионовна. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном свой светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Свои первые колыбельные Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для маленького Пушкина красоту русской речи, её необычайную образность и напевность.
А любимым персонажем народных колыбельных песен был кот-баюн. Ведь коты имеют привычку подолгу спать, и его мирное мурлыканье навевает сон. (Кот прячется )
Колыбельная про кота.
Кот: Мяу! (из за экрана или двери)
Ведущий: Ой, кто это? Кто-то принес кошку? Появляется кот.
Здравствуйте, вы меня узнали.
Я, между прочим, не какой- нибудь Барсик или Мурзик, а кот учёный из Лукоморья.
Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге.
Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево.
Кот:
А вы знаете, что такое ЛУКОМОРЬЕ?
Вот это лук из которого стреляют. Он изогнут дугой.
Такой изгиб в старину называли ЛУКА.
Поэтому ЛУКОМОРЬЕ – это изогнутый как лук морской берег.
Дети: А ещё мы знаем стихи про Лукоморье и песню. Хочешь послушать?
Кот: Хочу!
Выходят чтецы.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Песня «Лукоморье»
Кот:
Это, дети , я к вам правильно зашёл.
Вижу, что вы Пушкина любите и с Лукоморьем знакомы, а не хотите – ли вы со мной попутешествовать по сказкам Пушкина.
Дети: хотим.
Кот:
Ну, тогда, отправляемся в путешествие на волшебном кораблике!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Сделал я кораблик сам.
Поплывёт он по волнам
Да по морю -окияну
К царству славного Салтана.
Под русскую народную плясовую входят три девицы садятся за работу.
Первая девица:
Кабы я была царица…
Ведущий:
Говорит одна девица,
Первая девица:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Вторая девица: Кабы я была царица,-
Ведущий:
Говорит ее сестрица,-
Вторая девица:
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Третья девица: Кабы я была царица,-
Ведущий:
Третья молвила сестрица,
Третья девица: Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Ведущий: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему.
Русская плясовая, исполняют три пары.
Кот:
А какие три чуда вы знаете из этой сказки?
Выходят три чтеца.
За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Оркестр «Во саду ли в огороде»
Ведущий: В русском языке часто используют пословицы
Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице: Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел). Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).
Дети: «Сказка о золотом петушке»
Ведущий: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)
Дети: «Сказка о царе Салтане… »
Кот:
Сейчас потолкуем о сказке другой .
Тут – синее море, там – берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Выходят два чтеца.
Негде в тридевятом царстве
тридесятом государстве….
…….
В первый раз закинул невод.
Пришёл невод с одною тиною.
Он в другой раз закинул невод.
Пришёл невод с травою морской.
В третий раз закинул он невод.
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
(Выплывает золотая рыбка)
Рыбка.
Я сказку эту каждый день читаю,
Ее почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И рыбкой золотою стать мечтаю.
Мне пушкинская сказка помогает
Представить море... Как оно играет,
И как бурлит оно, И как хохочет ...
Сказать как будто море Что-то хочет.
Танец Золотой рыбки и волн.
(танец с палантином)
Ведущий:
А сейчас, по предмету, который вы увидите на экране, вы должны угадать название сказки, и кому принадлежит этот предмет.
Игра: «Угадай, из какой сказки».
(На экране изображение предмета. Дети по предмету должны узнать сказки.
Кот:
Сказки Пушкина вы знаете,
С интересом их читаете,
Изумительны на слух,
В них живет наш русский дух!
Сказке скажем: в добрый час!
В новую сказку попали сейчас.
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ УЧАСТНИКИ ИНСЦЕНИРОВКИ.
Сказочник и мудрец встают перед ширмой
Петушок –кукла за ширмой
Шамаханская царица прячется в шатёр.
Мудрец: Посади ты эту птицу, -
Вон на ту большую спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
(Петушок бодрым шагом, высоко поднимая ноги, идет к стулу, встает на него)
Сказочник: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Петушок: Кири ку-ку, ку-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку.
Сказочник:
Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно.
Но однажды на них напали.
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет. Нет ответа.
Царь к востоку войско шлет,
Младший сын его ведет. Нет ответа.
И, наконец, надевает шлем, берет меч и идет воевать сам.
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Восточный танец.
Ведущий: Вместе Пушкина будем читать,
Удивляться, смеяться. Мечтать!
Новый конкурс сейчас мы начнем,
Его Пушкинским мы назовем.
1.Что кричал петушок,сидя на спице?
( Кири-куку, Царствуй, лёжа на боку.)
2.Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
3.К кому обращался за помощью королевич Елисей?(К солнцу, месяцу, ветру)
4.На какую работу нанял поп Балду?(Повар, конюх, плотник)
5.Из какой сказки эти строки?
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"
( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
6.Из какой сказки эти строки?
-Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
("Сказка о попе и работнике его Балде")
7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)
8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?(Соколко)
9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?(Тридцать лет и три года)
10.Кого называл Балда меньшим братом?(Зайца)
11.Кто эта героиня и из какой сказки?
"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"
(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
12.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".
(А.С.Пушкин"Сказка о царе Салтане".)
13. Сколько раз в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина старик ходил к золотой рыбке?
14. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина?
а) «Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» б) «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.» в) «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.» г) «Петушок угомонился, Шум утих, и царь забылся.»
15. Сколько «витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных» в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?
16. В каких сказках Пушкина, действие происходит у моря? (ответы детей).
17. -Кто в сказке о царе Салтане исполнял все желания князя Гвидона? (Лебедь).
Ведущий:
Вы, ребята, будем взрослеть, и всегда с нами всегда будет Наш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок. Потом другая – книга поэм, потом еще одна – повестей, а потом еще и еще... Пушкин будет с вами всю жизнь!
Дети:
Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.
|