Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык»




НазваниеРабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык»
страница1/6
Дата публикации07.10.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Отдел образования Судакского городского совета

Республики Крым

Школа-гимназия №1 Судакского городского совета АРК



Рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения

Председатель МО______________

Протокол №___

от «___»___________2014 г.


Согласована

с зам.директора по УВР

_

_____________ Л.В.Казакова
«__»____________2014г.

Утверждена

директором школы-гимназии №1

Судакского городского совета АРК
____________ Е.Д.Вилкова
«___»__________2014 г.


Рабочая программа

Мись Елены Владимировны

учителя русского языка и литературы

по учебному курсу  «Русский язык»

7-А класс

2014 – 2015 учебный год


Судак


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения школа-гимназия №1 Судакского городского совета АРК с обучением на русском языке. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе требований ФГОС (2004) к результатам освоения основной образовательной программы1,фундаментального ядра содержания образования2, основных направлений примерной программы по русскому языку для основной школы3, с учетом региональных нормативных материалов4, программы основного общего образования КОНКРЕТНОГО ОУ, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова JI. М.»

«Русский язык. Рабочие программы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Л.М. Рыбченкова,О.М.Александрова. — М.: Просвещение, 2011. - 108 с. - ISBN978-5-09-019164-7.»

В соответствии с требованиями ФГОС5 (2010) данная рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе рабочей программы содержится общая характеристика учебного предмета, общие цели его изучения с описанием основных подходов к преподаванию русского языка по формированию коммуникативной, языковой и лингвистической, а также культуроведческой компетенций. Результаты изучения русского языка в основной школе представлены в организационном разделе программы. Для реализации воспитательной и развивающей функции преподавания русского языка в программу включены планируемые результаты освоения учебных предметов ФГОС второго поколения: личностные и метапредметные.

В содержательном разделе рабочей программы даны основные разделы содержания курса русского языка для __7_ класса и тематическое планирование с характеристикой видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий).

В организационном разделе прописываются требования к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС (2004), средства контроля, виды и формы контроля (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены), периодичность осуществления контроля: итоговый, промежуточный, полугодовой, четвертной, тематический, административный, текущий; примерные сроки контрольных процедур; представлен перечень учебно-методических материалов для учителя и учащихся, список учебно-методических изданий для учителя, комплекты рабочих тетрадей, раздаточного материала, сборников для подготовки к ГИА и ЕГЭ, учебных словарей для обучающихся; список плакатов по разделам русского языка, репродукций картин, литературы занимательного характера и другие материалы, использование которых способствует достижению планируемых результатов обучения. В организационном разделе даны краткие характеристики используемых в учебном процессе технических средств обучения, указаны Интернет – ресурсы для учителя и обучающихся в поддержку учебного процесса.


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами6.

Основные цели изучения русского языка в школе7:

• формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

• формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

• обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

• овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей8:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. В этой связи в планируемые результаты обучения включены личностные и метапредметные результаты освоения предмета «русский язык»9:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

  • соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.),

  • адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

  • стилистически корректное использование лексики и фразеологии;

  • соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ предмета «русский язык» обеспечивают формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА10 Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, ДОКЛАД, СТАТЬЯ, РЕЦЕНЗИЯ), публицистического (выступление, СТАТЬЯ, ИНТЕРВЬЮ, ОЧЕРК), официально-делового (расписка, ДОВЕРЕННОСТЬ, заявление, РЕЗЮМЕ) стилей.

Культура речи. КРИТЕРИИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: ТЕЗИСОВ, конспекта, отзыва, РЕЦЕНЗИИ, аннотации; письма; расписки, ДОВЕРЕННОСТИ, заявления.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Наука о русском языке и ее основные разделы. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛИНГВИСТАХ.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык - язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ТРАНСКРИПЦИЯ.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово - основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

ПОНЯТИЕ ОБ ЭТИМОЛОГИИ КАК НАУКЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (ПРЕДИКАТИВНАЯ) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.
Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет русский язык входит в число обязательных для изучения предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации разного вида и типа. В Федеральном базисном учебном плане (далее - БУП) он указан в инвариантной части.

По варианту БУП № 2 всего на изучение с 5 по 9 классы отводится 735 часов:

5 класс – 210 ч. (6 часов в неделю),

6 класс – 210 ч. (6 часов в неделю),

7 класс – 140 ч. (4 часа в неделю),

8 класс – 105 ч. (3 часа в неделю),

9 класс – 70 ч. (2 часа в неделю),

Согласно региональному учебному плану на русский язык всего отводится 735 часов, из них на курс 7 класса - 140 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание программы для 7 класса по изучаемым разделам (140 часов)

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ (9 ч + 2 ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Текст.

Стили литературного языка.

Диалог.

Виды диалогов.

Публицистический стиль.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Глагол (6ч+2ч)

Глагол как часть речи

Виды глаголов

Переходные, непереходные глаголы

Наклонение глаголов

Спряжение глаголов

Правописание глаголов

Причастие (20 ч + 4 ч)

Причастие как часть речи.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение.

Деепричастие (8 ч + 2 ч).

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение.

Наречие (28 ч + 6 ч).

Наречие как часть речи.

Смысловые группы наречий.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Буквы е и ив приставках не и ни отрицательных наречий.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е.

Описание действий.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь. Отзыв.

Учебный доклад.

Повторение.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч).

Основное содержание по темам.

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог (8 ч + 2 ч).

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз (13 ч + 2 ч).

Основное содержание по темам.

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица (14 ч + 4 ч).

Основное содержание по темам.

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частицы.

Отрицательные частицы не и ни.

Различение частицы не и приставки не.

Частица ни, приставка ни, союз.

Повторение.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ

(6 ч + 2 ч).
Разделы науки о русском языке.

Текст. Стили речи.

Фонетика. Графика.

Лексика и фразеология.
Особенности программы.

При составлении данной программы учитывались особенности перехода на новые стандарты образования в связи с переходом в систему образования РФ. Программа сохраняет преемственность в содержании материала, несоответствий в подаче материала при переходе из 6 класса в 7 класс нет.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа Поповой Елены Ивановны высшая квалификационная...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconДоклад: Культура русской речи Культура русской речи Русский язык...
Величие и мощь русского языка общепризнанны. Русский язык, как говорил еще Фридрих Энгельс, считается «одним из самых сильных и самых...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Недели русского...
А. И. Куприн) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconСамоанализ работы учителя русского языка и литературы Эфендиева М. М
По профессии я учитель русского языка и литературы. Веду уроки русского языка и литературы в шестом, восьмом и десятом, одиннадцатом...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» icon1. Границы понятия «современный русский язык». Русский литературный...
Границы понятия «современный русский язык». Русский литературный язык как нормированная и кодифицированная форма существования русского...

Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Русский язык» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции