Скачать 1.4 Mb.
|
________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку (М.: Просвещение ДО 11), Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. ( М. : Дрофа). «Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.:Просвещение,2011. При составлении программы учитывались рекомендации методического письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании русского языка в средней школе». Календарно-тематическое планирование составлено по учебникам: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012, Русский язык. Практика. 5 класс. : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Ю. Купаловой. М.: Дрофа, 2012, Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она, конкретизируя содержание тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение по разделам курса и при этом учитывает индивидуальные особенности обучающихся в 5 классе. Так как в данном классе представлены все типы нервной деятельности, то и выбор способов обучения обусловлен разными индивидуальными особенностями. Для холериков предусмотрены задания творческого характера (сочинение по данному началу, свободный диктант, словесное рисование, сочинение лингвистических сказок) ,для флегматиков-работы с текстом(упражнения по учебнику, поиск информации в справочниках и словарях, в Интернете, использование дидактических материалов), для сангвиников-решения задач проблемного характера(конструирование задания в виде проблемного вопроса, на основе анализа информационного содержания текста, таблицы обоснования двух или более противоположных точек зрения),для меланхоликов - работа с карточками, по образцу, со справочными материалами). При составлении программы обращалось внимание на типы памяти и ведущего полушария. Учитывая эти особенности, детям с доминирующим правым полушарием предлагаются упражнения, требующие постоянного контроля и самоконтроля, а учащимся с доминированием левого полушария даются упражнения, способствующие развитию беглости устной и письменной речи. Цели и задачи учебной дисциплины 1.Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов. 2.Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка. 3.Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию., сотрудничество, позитивному диалогу, содержательным компромиссом; потребности в речевом самосовершенствовании. 4.Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями ( умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста). 5.Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять , классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств: совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Цели первого уровня 1)Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. 2)Осознавать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом. Цели второго уровня Знать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета. Цели третьего уровня 1 Осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления; 2) проводить лингвистический анализ текста; 3) выделятъ в тексте главную и второстепенную информацию. Цели четвёртого уровня 1) Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова, прямое и переносное значение слова; синонимы в синонимических рядах; пары антонимов, омонимов; простые и сложные предложения Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, его духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Требования к уровню освоения дисциплины Уметь под руководством учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила, требования каллиграфии. Уметь самостоятельно выполнять письменную работу (списывание, диктант) с грамматическими заданиями. Уметь писать под диктовку слова, словосочетания, предложения, связные тексты контрольного характера. Уметь писать изложение по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки. Уметь писать сочинение описательного характера по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки. Уметь писать: — по памяти короткие стихотворения или прозаические отрывки после предварительной подготовки; — свободный диктант; — письмо и адрес на конверте; — небольшую заметку (о жизни класса, школы, семьи). Умения проверять свою работу самостоятельно и анализировать письменную работу товарища. Уметь записывать текст под диктовку и самостоятельные связные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил: — написание большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных , географических названиях (рек, озер, гор, стран, государств, краев, областей, округов, районов, сел, городов, улиц, площадей и т.д.). — обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции; — обозначение сочетаемости согласных с гласными; — обозначение мягкости согласных на письме; — написание безударных гласных, проверяемых ударением; — написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных (в соответствии со словарным минимумом); — употребление гласных после шипящих и ц ; — написание слов с оглушением и озвончением согласных; — правописание падежных окончаний изменяемых частей речи; — правописание изученных приставок и суффиксов; — правила переноса слов; — пунктуация в конце предложения; — знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов. Уметь различать и правильно употреблять на письме глаголы I и II спряжения с ударным и безударным окончанием. Уметь раздельно писать не с глаголами. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Уметь пользоваться школьным орфографическим словарем. Уметь ставить правильно знаки препинания при диалоге и прямой речи. Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, лексические, грамматические, орфоэпические и пунктуационные). Требования к результатам изучения предмета « Русский язык» в основной школе Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным:, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, ; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем. Предметные результаты: 1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и .культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества: 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе; 6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения 7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Содержание курса Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь и речевое общение
Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определенную тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников. |
Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного... |
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая... ... |
Пояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая... ... |
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению... ... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии рабочая программа... ... |
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М. Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения) |
||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,... |
Пояснительная записка Статус документа Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |