Тематическое планирование 10 класс




Скачать 168.33 Kb.
НазваниеТематическое планирование 10 класс
Дата публикации07.10.2014
Размер168.33 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (по учебнику Л.М.Рыбченковой)


Урок

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Повторение и углубление изученного в основной школе

Общие сведения о языке (5 ч)

1

Язык и общество. Язык и

история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской

народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Функции русского языка как учебного предмета.

Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной

и мировой культуры.

Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,

в том числе представленных в электронном виде

на различных информационных носителях.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и пред ставлять их в виде развернутых планов, выписок,

конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устране-

нию пробелов в навыках правописания (с учетом

ошибок, допускаемых в письменных работах по

русскому языку и литературе).

2

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Язык и культура. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

3

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

4

Изложение лингвистического текста

5

Русский язык как система средств разных уровней (2 ч)

1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Словари русского языка.

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.


Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художественного текста.

2

Изложение (сжатое) с элементами сочинения

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (4 ч)

1

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений

по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога.


Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных звуков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Соблюдать в собственной речевой практике основные

произносительные и акцентологические нормы

современного русского литературного языка.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы

современного русского литературного языка.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

2

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

3

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное

средство.

4

Контрольная работа, включающая фонетический разбор некоторых согласных, сочетаний согласных звуков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.

Лексика и фразеология (6 ч)

1

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы,

паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.


Анализировать и оценивать речевые высказы-

вания с точки зрения соблюдения лексических

норм. Соблюдать лексические нормы в собствен-

ной речевой практике.

Использовать в практике устной и письменной

речи синонимические конструкции.

2

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика,

разговорно- бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы,

историзмы, неологизмы.

3

Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление

слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.

Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

4

Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста.

Выразительные словообразовательные средства.


5

Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании. Словообразовательный разбор.

Практическая работа по теме.




6

Контрольный диктант с лексико-грамматиче-

скими заданиями

Состав слова (морфемика) и словообразование (4 ч)

1

Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании.


Анализировать состав слова, выполнять слово-

образовательный разбор

2

Выразительные словообразовательные средства.

3

Словообразовательный разбор.

4

Практическая работа по теме.

Морфология и орфография (6 ч)

1

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Анализировать и оценивать речевые высказы-

вания с точки зрения соблюдения грамматиче-

ских норм. Соблюдать орфографические нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять морфологический разбор.

2

Нормативное употребление форм слова.

3

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

4

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании

слов различной структуры и значения.

5

Морфологический разбор частей речи.

6

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Речь, функциональные стили речи (3 ч)

1

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность

употребления языковых средств. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Ре-

ферат.

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

Оценка текста. Рецензия.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.


Иметь представление о понятиях «язык» и

«речь», основных особенностях чтения, аудиро-

вания, говорения, письма.

Адекватно понимать и анализировать основную и

дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)

информацию текстов разной функционально-сти-

левой и жанровой принадлежности, воспринима-

емых зрительно или на слух.

Использовать разные виды чтения (поисковое,

просмотровое, ознакомительное, изучающее, ре-

феративное) и аудирования (с полным понимани-

ем аудиотекста, с пониманием основного содер-

жания, с выборочным извлечением информации)

в зависимости от коммуникативной установки.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты.

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале

изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать реферат, проект.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных

разновидностей языка, о функционально-стиле-

вой дифференциации современного русского лите-

ратурного языка, о взаимодействии функциональ-

ных разновидностей современного русского лите-

ратурного языка. Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности

функциональных стилей.

2







3

Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся)




Научный стиль речи (4 ч)

1

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Нейтральная, общенаучная и специальная лексика.

Термин и терминология.

Распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать научные (учебно-научные, научно-популярные)

тексты с точки зрения специфики использования

в них лексических, морфологических, синтаксиче-

ских средств.

Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых

и лингвистических особенностей.

Создавать учебно-научные тексты (в устной и

письменной форме) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Выступать с сообщениями, небольшими докладами, презентациями; участвовать в диалоге, дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы

учебно-научного общения; составлять аннотации,

тезисы, конспекты; писать рецензии.

Выбирать тему будущего выпускного реферата,

проекта; собирать материал по избранной теме.

2

Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

3

Изложение с продолжением учащимися темы, затронутой в тексте (или выражением собственных

суждений по теме, оценки описываемого в тексте

факта, события, изображенного в нем персонажа)

4

Итоговая контрольная работа

Общая и индивидуальные ориентировочные

беседы о темах выпускных рефератов, проектов


РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК 11 КЛАССЫ. (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


Уроки

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Официально-деловой стиль речи (4 ч)

1

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность

построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

2

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

3

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма

делового документа.

4

Практическая работа по теме

Синтаксис и пунктуация (6 ч)

1

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложений с прямой речью.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы

в собственной речевой практике.

Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

2

Способы оформления

чужой речи, цитирование.

3

Нормативное построение словосочетаний и

предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

4

Принципы и функции русской пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные

и альтернативные знаки препинания. Авторское

употребление знаков препинания.

5

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

6

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью

Публицистический стиль речи (6 ч)

1

Особенности публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим при-

знакам; анализировать публицистические тексты

разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,

синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты и тексты других функциональных стилей

и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Создавать публицистические тексты (выступление,

информационную заметку, сочинение-рассуждение

в публицистическом стиле) с учетом внеязыковых

требований, предъявляемым к ним, и в соответствии

со спецификой употребления языковых средств.

Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, развлекательной,

убеждающей речью.

Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний).

2

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

3

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

4

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам.

5

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

6

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным

очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

Разговорная речь (4 ч)

1

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовлен-

ность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по ее внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать

разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических,

синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь

с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей.

Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; созда-

вать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

2

Фонетические,

интонационные, лексические, морфологические,

синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения

3

Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

4

Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

Язык художественной литературы (6 ч)

1

Общая характеристика художественного стиля

(языка художественной литературы): образность,

широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры

художественного произведения.

Выявлять отличительные особенности языка

художественной литературы в сравнении с дру-

гими функциональными разновидностями язы-

ка; анализировать фрагменты прозаических и

поэтических текстов с точки зрения темы, идеи,

использованных изобразительно-выразительных

средств.

2

Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи.

3

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

4

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

5

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

6

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

Общие сведения о языке (4 ч)

1

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях,

грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных

стилей.

Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского

литературного языка.

Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, справочники по

русскому правописанию.

2

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых

норм.

3

Выдающиеся ученые-русисты.

4

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Повторение (4 ч)

1

Итоговая контрольная работа

Защищать реферат, проект на выбранную тему.

2 - 4

Защита реферата, проекта



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебники, реализующие программу курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе

  1. В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень.

  2. В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебник Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень оснащен следующими пособиями:

  1. В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Русский язык. Книга для учителя. 10—11 классы. Базовый уровень.

  2. В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Русский язык. Дидактические материалы. 10—11 классы. Базовый уровень.

  3. Н а р у ш е в и ч А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10—11 классы.


Учебник Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы на базовом уровне оснащен следующими пособиями:

  1. В л а с е н к о в А. И., Р ы б ч е н к о в а Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10—11 классы.

  2. Д о б р о т и н а И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс.

  3. Д о б р о т и н а И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс.

  4. П а в л о в а С. А. Русский язык. Методика подготовки к ЕГЭ. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 10 класс iconТематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование 10 класс iconТематическое планирование по русской литературе для 9 класс
Тематическое планирование по русской литературе для 9 классов по учебнику Н. Н. Вербовая и др. (102 ч., 3 ч в неделю)

Тематическое планирование 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Тематическое планирование 10 класс iconТематическое планирование Класс
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....

Тематическое планирование 10 класс iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс

Тематическое планирование 10 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Тематическое планирование 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Тематическое планирование 10 класс iconТематическое планирование по литературе предмет Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией...

Тематическое планирование 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов

Тематическое планирование 10 класс iconТематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших...
Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших времён до конца 19 века». 10 класс. 70 часов

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции