Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым




Скачать 0.51 Mb.
Название Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым
страница 1/4
Дата публикации 07.10.2014
Размер 0.51 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОШ № 4

___________Л.Ю. Кан

«____»________2013г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

Красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 4

Красноперекопского городского совета

Автономной Республики Крым

(2013-2018)

Одобрено педагогическим

советом и Советом школы.

Протокол совместного

заседания от 29.08.2013 г.№____

Введение

Образование представляется сегодня одним из самых сильных факторов влияния и сферой отвечающей за повышение качества жизни. Любому обществу нужны одаренные люди и задачи школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся. Важным условием успешной работы с детьми является формирование безопасной развивающей образовательной среды для активной деятельности в разных сферах: организация досуга детей, вариативность программ, курсов по выбору, кружков, спортивных секций, - создают возможности для пробы сил, самопознания и самореализации.

Режим работы школы  составляется  в соответствии с «Государственными санитарными правилами и нормами обустройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организаций учебно-воспитательного процесса»,  утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001 г. № 63.

Контингент учащихся школы формируется по желанию родителей независимо от места жительства и в соответствии с закрепленной за школой территорией обслуживания, утвержденной решением исполкома Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым. Учет детей подлежащих обучению, ведется в соответствии с «Инструкцией по учету детей и подростков школьного возраста», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.04.2000 г. № 646.

Комплектование 1-х классов осуществляется в соответствии с приказом МОН Украины от 07.04.2005 г. № 204 «О приёме детей в 1 класс общеобразовательных учебных заведений».

С целью создания равных стартовых условий для всех детей, поступающих в школу, школа организует подготовительные занятия для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Прием в 10-е классы осуществляется на основе с «Инструкцией о переводе и выпуске учащихся учебных учреждений системы общего среднего образования всех типов и форм собственности», утверждённой приказом МОН Украины от 05.02.2001 г. № 44.

Педагогический коллектив в своей деятельности руководствовался Конституций Украины, Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Национальной доктриной развития образования (утвержденной Указом Президента Украины от 17.04.2002г. №347/2002), комплексным планом мероприятий по развитию общего среднего образования в 1999–2012 (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.07.99 г. № 1305), Положением об общеобразовательном учебном заведении (утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 14.06.2000 №964), Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.01.2004г. №24 «Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего и среднего образования», всеобщей Декларации прав человека, Декларацией прав ребенка, нормативными актами системы образования Украины, Крыма, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.

Школа работает над реализацией Государственных программ развития образования, утвержденных Указом Президента Украины и крымских республиканских программ.

Ежегодно в школе проводились месячники «Всеобуч», социологические исследования состава семей учащихся, требующих особого педагогического внимания и неблагополучных семей. Организована индивидуальная работа с детьми, потерявшими интерес к учебе, неблагополучными семьями и трудными подростками. Регулярно заслушивался вопрос о результативности профилактической работы в школе. Закон Украины «Об общем среднем образовании» в части обеспечения «Всеобуча» выполняется. Работает Совет по профилактике, консультационный пункт для учащихся и  родителей. Ежемесячно проводится день профилактики, на который приглашаются представитель ОКМДД, специальных служб для молодежи.

Учащиеся льготных категорий находятся на постоянном контроле администрации, педагогического коллектива, Совета школы. Организовано горячее питание, оказание материальной помощи из фонда « Всеобуч» учащимся из малообеспеченных семей и детям, находящимся под опекой. Действенные меры применяются по защите детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей обучающихся в школе. Два раза в год проводится контрольное обследование семей учащихся, находящихся под опекой, дети-сироты получают бесплатное питание, материальную помощь.

Проводится постоянная работа по увеличению охвата питанием школьников. Всеми видами питания  охвачено 100 % учащихся от общего количества, в том числе 48,9 % - горячим питанием, буфетной продукцией — 100 %. Питание учащихся организовано на базе школьной столовой. Приказом по школе «Об организации питания», назначены ответственные за организацию питания, создана бракеражная комиссия. Дети льготной категории охвачены питанием в полном объеме —100%

Педагогический коллектив школы, определяя перспективу развития образовательного учреждения, выбрал научно-методическую проблему «Совершенствование УВП на основе реализации компетентностного подхода путём внедрения инновационных технологий обучения и воспитания в условиях нового содержания образования» на 2013-2018 гг. Совершенствование работы по повышению уровня качества образования

Повышение уровня качества образования играет ведущую роль в обеспечении инновационного развития учебного заведения. Эта работа предполагает:

  • внедрение новых государственных стандартов общего среднего образования на основе компетентностно ориентированного подхода;

  • обеспечение соответствия учебных планов, программ и учебников обновленным государственным стандартам образования;

  • обеспечение оптимального соотношения инвариантной и вариативной частей, общественно-гуманитарной, естественно-математической, технологической и здоровьесберегающей составляющих содержания общего среднего образования;

  • обеспечения в школе изучения основ информатики со 2-го класса;

  • обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников учебного заведения.

Обеспечение национального воспитания, развития и социализации учащихся

Во взаимодействии с родительской общественностью, внешкольными учебными заведениями, другими общественными структурами школа создаёт условия для формирования личности, осознающей свою принадлежность к Украинскому народу, европейской цивилизации, ориентируется в реалиях и перспективах социокультурной динамики, подготовленная к жизни в постоянно изменяющемся, конкурентном, взаимозависимом мире.

Приоритетом воспитания является обеспечение гражданского, патриотического, нравственного, трудового воспитания, формирования здорового образа жизни, социальной активности, ответственности и толерантности.

Выполнение указанных задач предполагает:

  • обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам и перспективам развития личности, общества, государства;

  • взаимодействие семьи, учебных заведений и учреждений образования, органов управления образованием, детских и молодежных общественных организаций, представителей бизнеса, широких слоев общества в воспитании и социализации детей и молодежи;

  • разработка целостной системы выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренной молодежи, обеспечение создания условий для ее развития, социализации и дальнейшего профессионального роста;

  • формирование эффективной и действенной системы профилактики правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности;

  • усиление влияния литературы и искусства на воспитание и развитие детей и молодежи;

  • формирование здорового образа жизни как составляющей воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи, обеспечения их сбалансированного питания, диспансеризации;

  • увеличение двигательного режима учащихся счет уроков физической культуры, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время;

  • усиление взаимодействия органов управления образованием и учебных заведений со средствами массовой информации в деле воспитания и развития молодого поколения;

  • создание системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки учащихся.

Информатизация образования

Приоритетом развития образования является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих совершенствование учебно-воспитательного процесса, доступность и эффективность образования, подготовку молодого поколения к жизнедеятельности в информационном обществе.

Меры, направленные на обеспечение информатизации образования, удовлетворение образовательных информационных и коммуникационных потребностей участников учебно-воспитательного процесса, предусматривают:

  • формирование и внедрение информационной образовательной среды в школе, применение в учебно-воспитательном процессе и библиотечном деле наряду с традиционными средствами информационно-коммуникационных технологий;

  • создание информационной системы поддержки образовательного процесса, направленной на осуществление ее основных функций (обеспечение обучения, социализация, внутренний контроль за выполнением образовательных стандартов и т.д.);

  • создание системы дистанционного обучения, в том числе для детей, находящихся на длительном лечении;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий, а также доступа учебных заведений к мировым информационным ресурсам; создание системы информационно-аналитического обеспечения в сфере управления учебным заведением,

  • информационно-технологического обеспечения проведения мониторинга образования.

При подготовке перспективного плана развития учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. План составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза и перспективы их изменений.

Сроки реализации плана: 2013-2018 гг.

І этап: 2013-2014 – подготовительный, поектно-диагностический.

ІІ этап: 2014-2017 – практический.

ІІІ этап: 2017-2018 – обобщающий.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Красноперекопская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4 Красноперекопского городского совета, Автономной Республики Крым, г. Красноперекопск, ул. Калинина, 22, р.т. (06565) 3-19-92, 3-15-19.

Директор – Кан Лилия Юрьевна, работает с 02.08.11 г.

Школа введена в эксплуатацию в 1975 г. Административное здание КОШ № 4 это 4-х этажное отдельно стоящее здание из инкерманских блоков, леточного фундамента, бетонных перекрытий из сборного железобетона. Школа занимает всю площадь здания. Вентиляция естественная, линии подачи газа отсутствуют. Отопление центральное. Система водоснабжения - в рабочем состоянии. В подвальном помещении находятся помещение тира и складское помещение. 2/3 части подвального помещения – пустые, под убежище не оборудованы. Охранная сигнализация, телеконтроль отсутствуют. Проектная мощность здания – 1000 чел. Строительство новых корпусов и пристроек не предусмотрено.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 682 учащихся, что составляло 26 классов-комплектов.

Раздел 1 Контингент учащихся на перспективу

  

2013 -

2014 уч.г.

2014 -

2015 уч.г.

2015 -

2016 уч.г.

2016 -

2017 уч.г.

2017 -

2018 уч.г.

1 класс

75

84

84

84

84

2 класс

73

75

84

84

84

3 класс

60

73

75

84

84

4 класс

75

60

73

75

84

5 класс

56

75

60

73

75

6 класс

75

56

75

60

73

7 класс

64

75

56

75

60

8 класс

65

64

75

56

75

9 класс

70

65

64

75

56

10 класс

30

50

50

50

30

11 класс

35

30

50

50

50

Всего по

школе

678

707

746

766

755



 Период

 Прием учащихся

 Выпуск учащихся

2013-2014

1-ые классы -3 ГПД- 1

10-ые классы -1

9-ые классы – 3

11-ые классы – 1

2014-2015

1-ые классы -3 ГПД- 1

10-ые классы -2

9-ые классы – 2

11-ые классы – 1

2015-2016

1-ые классы -3 ГПД- 1

10-ые классы -2

9-ые классы – 2

11-ые классы – 2

2016-2017

1-ые классы -3 ГПД- 1

10-ые классы -2

9-ые классы – 2

11-ые классы – 2

2017-2018

1-ые классы -3 ГПД- 1

10-ые классы -1

9-ые классы – 2

11-ые классы – 2

Направления деятельности школы по  созданию условий для получения учащимися полного  общего среднего образования

  • Стопроцентный охват детей всеми формами получения общего среднего образования;

  • Прием и выпуск учащихся в  соответствии с демографической ситуацией и потребностями населения, открытие групп продленного дня;

  • Проведение месячников «Всеобуч» (сентябрь, февраль);

  • Стопроцентный охват учащихся питанием, повышение уровня  охвата горячим питанием;

  • Стопроцентное обеспечение учащихся учебниками;

  • Организация работы специальных групп для детей с ослабленным здоровьем (ЛФК)

- в классах первой ступени – 1 группа;

- в классах второй ступени – 1 группа;

- в классах третьей ступени – 1 группа;

  • Социологические исследования состава семей учащихся , требующих особого педагогического внимания, неблагополучных семей с целью  профилактики асоциального поведения, проведения коррекции;

  • Педагогический контроль семей опекунов с целью охраны прав несовершеннолетних, воспитывающихся без родителей;

  • Контроль дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9-х, 11-х классов;

  • Деятельность психологической службы ( диагностическая , профилактическая, коррекционная)

Создание условий для удовлетворения образовательных и развивающих потребностей учащихся и их семей

а) реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию путем введения новых образовательных стандартов, обновления содержания на всех ступенях образования, совершенствования учебного плана и учебных программ, развития межпредметных связей, внедрения нетрадиционных форм обучения и новых технологий;

б) расширение диапазона видов и форм внеурочной и внеклассной деятельности и услуг дополнительного образования с учетом интересов и наклонностей учащихся;

в) совершенствование методической работы, повышение профессионального мастерства и компьютерной грамотности учителей, в том числе и в форме самообразования.

Обязательства по улучшению качества  образования:

  • обеспечение каждого ребенка возможностью равного доступа к качественному образованию;

  • достижение европейского качества и духовности образования;

  • повышение престижа профессии учителя, стимулирование их профессионального роста;

  • реализация прав граждан в соответствие с Законом Украины на изучение государственного языка, обучение на нем;

  • инновационное развитие общества на основе новых  знаний.

В 2013 году педагогическим коллективом школы были определены: стратегическая цель, пути развития учебно-воспитательной системы школы.

Стратегическая цель – совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе реализации компетентностно ориентированного подхода путём внедрения инновационных технологий обучения и воспитания в условиях нового содержания образования.

Задачи:

  • Повышения эффективности учебно-воспитательного процесса путем внедрения в практику инновационных видов обучения и активизации своей профессиональной компетенции, формирования индивидуального стиля работы.

  • Определение приоритетных задач учебно-воспитательной работы школы и основных направлений в реализации стратегической цели «От компетентного учителя к компетентному ученику» на 2013-2018гг.;

Пути реализации:

  • Составление годовых планов работы школы ;

  • Комплексный мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Прогнозируемый результат нашей деятельности – это сформированный компетентный выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем гармонически соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Исходя из стратегической цели воспитания и прогнозируемого результата, на каждый учебный год формулируются конкретные задачи.

Этапы работы школьных методических объединений по формированию компетентного выпускника КОШ № 4


Участие в предметных олимпиадах, МАН

Допрофильное и профильное обучение

Реализация стандартов государственного образования


Использование инновационных технологий в учебном процессе



Формирование здорового образа жизни


КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧЕНИК



Участие в работе кружков, факультативах, курсах по выбору

Участие в работе органах ученического самоуправления


п/п

этап

сроки

Основные виды деятельности

Ожидаемый результат
















I

Подготовительный, проектно диагностический -

январь -май 2013-2014 учебного год

  1. Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов»

  2. Разработка модели выпускника начальной, основной и старшей школы.

  3. Подготовка пакета диагностического инструментария;

  4. Мониторинг воспитанности

  5. Индивидуальная, групповая и массовая методическая работа с педколлективом по подготовке к инновационной деятельности.




  1. Готовность педколлектива к инновационной деятельности.

  2. Активизация творческого потенциала педколлектива.

  3. Коррекция задач учебно-воспитательной работы

  4. Внедрение качественно новых форм индивидуальной работы с учащимися

  5. Определение приоритетных направлений учебно- воспитательной работы

II

Практический

2014-2015 2015-2016 2016-2017 учебные года

  1. Введение методов компетентного подхода.

  2. Формирование компетентной личности учащегося для адаптации в современных жизненных условиях.

  3. Мониторинг воспитанности учащихся. развития детских коллективов, воспитательной системы

  4. Корректировка деятельности

  5. Создание банка педагогических инноваций



  1. Повышение эффективности учебно-воспитательной работы

  2. Положительная динамика личностного роста учащегося

  3. Окончательное формирование детских коллективов, системы детского самоуправления

  4. Создание воспитательной среды для полноценного раскрытия личностного потенциала каждого воспитанника




III

Обобщающий

2017-2018 учебный год

  1. Обобщение опыта работы администрации, педагогов по коррекции, социальной адаптации и гармоническому воспитанию учащихся: мониторинг результативности работы по формированию компетентного выпускника.

  2. Оформление итоговых материалов

  3. Определение перспектив и путей развития образовательного учреждения.

  1. Ознакомление педагогов г.Красноперекопска с опытом работы

  2. Определение тактической цели и задач учебно- воспитательной работы школы.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Ступеней
Сборник составили учителя русского языка, литературы Воинской общеобразовательной школы I-III ступеней Красноперекопского районного...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Отчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год
Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Отчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год
Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных...
Одобрена коллегией Министерства образования и науки Автономной Республики Крым 25. 02. 2004 года
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon О проведении Всеукраинского конкурса «Учитель года-2014» в Автономной Республике Крым
Данный приказ опубликовать в «Педагогическом вестнике Крыма» и разместить на веб-сайтах Министерства образования и науки, молодежи...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Учёным советом криппо
Министерства образования и науки Украины от 20. 07. 2004г. №601 и Плана мероприятий об улучшении качества художественно-эстетического...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Пресс-релиз «И летит сквозь века»
«Сөембикә Варислары» («Наследники Сююмбики») проводится по инициативе народной артистки Республики Татарстан, лауреата премии им....
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым icon Красноперекопской райгосадминистрации
Международному дню родного языка, «Язык – душа народа», Комплексной программы развития образования Красноперекопского района на 2011-2014...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции