Инновационного педагогического опыта (ипо)




Скачать 95.29 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
Дата публикации07.10.2014
Размер95.29 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Обобщение педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

Эфендиева Муртазы Магомедовича

по теме самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка»

Ф.И.О.

Эфендиев Муртаза Магомедович

Учреждение

МКОУ «Игалинская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Стаж работы в должности

31 лет

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Организация учебного процесса на основе классно-предметной системы обучения 




Цель: обобщение педагогического опыта.

Сроки: с октября 2010 года по декабрь 2012 года.

В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена следующая работа:

1) анализ представленной документации;

2) посещение открытых уроков по темам: «Имя числительное как часть речи», проведённого в рамках МО учителей русского языка и литературы; «Повторение изученного по теме «Причастие»» - открытый урок в 7б классе в рамках предметной недели;

3) посещение открытых мероприятий: «Брейн-ринг. «Умники и умницы»» по русскому языку;

4) чтение докладов по темам: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» (Доклад на ШМО); «Роль опорного конспекта в развитии речи учащихся» (Доклад на ШМО); «Эффективные способы решения проблем: перенос знаний и умений в новую ситуацию» (Доклад на заседание МО);

5) собеседование с учителем.

В результате анализа работы Эфендиева Муртазы по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка » выявлено следующее.

Эфендиев М.М.– талантливый, творчески работающий педагог, отлично владеющий современной методикой преподавания. Муртаза Магомедович любит свою работу; на уроках умело использует различные формы и методы обучения, где учащиеся не просто получают сумму знаний по предметам, а приобретают умение устанавливать причинно-следственные связи с ранее изученным материалом, учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Учитель обеспечивает разнообразие видов деятельности учащихся, реализует не только образовательную, но и воспитательную функцию обучения, связанную с развитием мышления. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей урока, творчески планирует систему уроков, производит дифференциацию, стимулирует на успех, предвидит и анализирует результат. Эфендиев помогает каждому ученику поверить в свои силы и возможности, сосредотачивает детей не на ошибках, а на способах их исправления.

Учитель постоянно находится в поиске эффективных методов работы. На уроках русского языка и литературы использует ИКТ и новое оборудование, полученное школой в рамках нацпроекта «Образование». На уроках атмосфера доброжелательная; учитель формирует такие качества, как желание учиться, коллективизм, патриотизм, познавательный интерес. В своей педагогической деятельности руководствуется принципами развивающего и воспитывающего обучения. Основную свою задачу, как учитель русского языка и литературы, видит в привитии любви к этому предмету, а также в развитии у каждого ученика интеллектуального и эмоционального, теоретического и практического, волевого и нравственного начал через обучение русскому языку и литературе, через систему воспитательных мероприятий.

Работая над проблемой самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» исходит из основного направления работы школы. В работе использует преимущественно развивающие методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. На уроках ставит перед учащимися познавательные задачи, которые позволяют ученикам показать свои знания и умения не только по образцу, но и с творческим подходом, в новой учебной ситуации. Уроки имеют практическую направленность.

Освоил различные приёмы учебной деятельности: установление логических связей в изученном материале, сравнительная характеристика объектов, использование занимательного материала, самостоятельная работа учащихся с учебником и дидактическим материалом. Это способствует решению задачи разноуровнего обучения, методику которого и применяет.

В своей работе старается подбирать такие формы деятельности на уроке, которые позволяли бы сохранять и развивать познавательный интерес у учащихся, учитывать индивидуальные особенности детей, выявлять глубину усвоения материала. Наиболее распространённая форма его уроков – эвристическая беседа. Наряду с традиционными уроками проводит и нетрадиционные: конференции, семинары, лекции, уроки-смотры, уроки-зачёты, уроки-путешествия, уроки-презентации и другие.

По всем курсам русского языка и литературы им подготовлены дидактические карточки, составлены словарные диктанты; в старших классах широко использует метод тестирования. В своей работе старается применять новые технологии.

Сущность инновационной деятельности педагога состоит в том, что он. заменил в своей практике традиционное урочное обучение на коллективные учебные занятия с элементами дифференциации и проблемного обучения. Для этого ему пришлось на некоторых уроках отказаться от общего фронта преподавания учебных дисциплин, то есть от такой ситуации, когда все ученики в одно и то же время делают одно и то же, в одно и то же время, одним и тем же способом. Ученики Эфендиева М.М.. изучают необходимое содержание в такой ситуации, когда они имеют возможность в одно и то же время делать разное, за разное время и разными способами. Другими словами, учебный процесс, организованный учителем, позволяет вести обучение по индивидуальным образовательным программам в рамках годовой учебной программы (в рамках класса). Попутно учителю пришлось реструктурировать годовые учебные программы по русскому языку и литературе. В таких условиях (отсутствие общего фронта обучения в рамках учебного года) учителю помогает применение компьютерных технологий. Одновременно учителю приходится значительно расширять содержание обучения, вводя в него надпредметные компоненты, а именно: общие умения коммуникации, универсальные способы деятельности, навыки коллективного труда.

Используя в своей работе все перечисленные формы и методы, он добился в своей работе следующих результатов.

Победители и призёры районного тура Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года

Русский язык



п/п


Класс

Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 



Мусаев Сайгид Магомедович

Победитель

Эфендиев М.М.


2.

11 в

Юсупов Абдула Магомедович

Победитель

Эфендиев М.М.




Литература



п/п


Класс

Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 

11 в

Юсупов Абдула Магомедович

Победитель

Эфендиев М.М.


2.













3.















Индивидуальный творческий подход в работе с одарёнными и интеллектуально развитыми детьми позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Много внимания уделяет творческой работе учащихся.

Работает в тесном контакте с классными руководителями, родителями и школьным психологом, который дает информацию о типе темперамента детей, что учитывается в работе. Ведутся дополнительные и индивидуальные занятия с детьми по предметам.

Эфендиев - учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своего профессионального потенциала. Он не может просто функционировать на уроке, он проживает каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт, ситуацию успеха для учеников и для самой себя, получая при этом удовлетворенность от результатов проделанной работы. Преподавание данного учителя носит характер стимуляции, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся. Педагог повышает интерес к своему предмету именно через уроки. Обучающиеся с удовольствием посещают уроки Муртазы Магомедовича. Это достигается благодаря его систематической работе над темой самообразования, направленной на освоение и применение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению.

На уроках учитель использует наиболее эффективные виды и формы работы, успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, ориентированные на организацию преподавания русского языка и литературы на гуманистической основе (дифференцированный подход, личностно-ориентированное, проблемное обучение). Эфендиев владеет различными организационными формами занятий (лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум и др.), обеспечивает различное их сочетание; использует разные формы организации деятельности учащихся на уроке - индивидуальные, групповые, фронтальные - владеет методикой их организации.

Применение ролевых и деловых игр, а также рефераты, участие во внеклассной работе по предмету, доклады, выполненные учащимися, презентации – все это повышает интерес к предмету.

Применение ИКТ позволяет добиваться более высокой мотивации учащихся к обучению русскому языку, а, следовательно, и более высокого качества. Учитель использует на уроках подготовленные учащимися презентации, показывает видеосюжеты по изучаемым произведениям. В результате таких занятий учащиеся получают удовлетворение от собственных открытий, повышается интерес к предмету, реализуется творческий потенциал учащихся и учителя, а, следовательно, повышается качество знаний. При проведении уроков-презентаций учащиеся самостоятельно подбирают материал, представляют его в различных видах на компьютере, готовят дидактические задания (кроссворды, тесты, ребусы и т.д.) и занимательные вопросы. Учащиеся используют Интернет-ресурсы во время работы над докладами, сообщениями, изготовлениями презентаций.

Используя инновационные технологии в процессе обучения, учитель старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся. Такой метод обучения подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки. Для снятия психологического стресса, повышения мотивации в своей педагогической практике, он применяет различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную; старается организовать различные формы занятий (лекция, семинар, урок-конференция, урок-практикум, урок-презентация) и обеспечивает рациональное их сочетание. Пытается создавать условия для реализации учащимися самостоятельности суждений.


Уровень теоретических знаний позволяет учителю оценивать действующие программы, исходя из современного уровня базового образования, педагогических принципов, адаптировать программу к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив; разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ; осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, распределения учебных часов.

Эфендиев принимает участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Им разработаны и апробированы авторские и рабочие программы, программы для специальных курсов. Используя инновационные технологии в процессе обучения, он старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся.

Активное участие принимает в работе методического объединения школы и района. На заседаниях ШМО и МС выступает с докладами, проводит семинары – практикумы для учителей района, даёт открытые уроки. В 2003 году он стал участником районного профессионального конкурса «Учитель года» и занял 1 место. Является победителем конкурса лучших учителей России ПНПО. В 2006 стал Почётным работником общего образования Российской Федерациию

Эфендиев Муртаза своевременно проходит курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Награжден грамотами Управления образования и школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПлан мероприятий учреждения образования
Республиканская методическая гостиная: презентация методических материалов и педагогического опыта учреждений дополнительного образования...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
Цель: диссеминация опыта работы педагогов Гимназии№1 в рамках реализации инновационного проекта: «Проектирование информационно-образовательной...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного опыта заявителя
Тема инновации (формулировка названия новвоведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный управленческий...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconМежрегиональная конференция «Юность. Наука. Культура»
Диссертационные исследования и распространение научного и педагогического опыта

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПедагогического опыта
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconО проведении II этапа муниципального конкурса
В целях распространения положительного педагогического опыта, выявления и поддержки творчески работающих молодых педагогов в муниципальной...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПедагогического опыта : " Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №20 станицы Каневской муниципального...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции