Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост.




Скачать 400.72 Kb.
Название Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост.
страница 1/3
Дата публикации 07.10.2014
Размер 400.72 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Литература > Учебник
  1   2   3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Таймурзино

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Рук. МО Ахунова Л. Ф. заместитель директора по УР директор МБОУ ООШ с Таймурзино

______________ _________ Ямалтдинова З.Г. ____________ Шайхразиев И. А

№___ от________________ _______________________ Приказ № ____________________

Рабочая программа

на 2013 – 2014 учебный год

Предмет: русская литература

Класс: 8

Общее количество: 68

Количество часов в неделю: 2

Программа: Авт.- сост.: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина; Программы основной школы по русскому языку и литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения; Санкт- Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2005

Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт.- сост.: Е.В.Ефремова, С.К.Бирюкова, А.М.Мансурова и др. в 2-х ч.; - 13-е изд.-Санкт- Петербургский филиал, издательство «Просвещение», 2012г.

Учитель: Ямалтдинова Зульфия Гайнановна

Таймурзино – 2013

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Общая редакция:К.М.Нартов Просвещение , Санкт-Петербургский филиал 2005г

Программа рассчитана на68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного чтения. В неделю 2 часа.

Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2.Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3.Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4.Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диа­логической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике ге­роя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировозренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необхо­димость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, наце­ленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на пере­дачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообра­зованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельно­му поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессио­нальная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандарт­ные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концеп­ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова­тельных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государст­венном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учеб­ного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных пред­ставлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познаватель­ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполага­ет все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие:


  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.



Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебник «Литература. 8 класс.» автор-составитель: С.К.Бирюкова, К.В.Мальцева, М.М.Бакеева.,\ Издательсьво «просвещение». Санкт-Петербургский филиал, 2010 год соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст художественного произведения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п\п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Древнерусская литература

2

3.

Литература 18 века

4

4.

Литература 19 века

36

5.

Литература 20 века

22

6.

Литература народов России

2

7.

Зарубежная литература

2




ИТОГО

68, из них 4 часа развития речи, 2 контрольные работы, 4 часа внеклассного чтения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Учебник: Литература: 7 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским...
Авт сост.: С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С. Русина; Программы основной школы по русскому языку...
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Рабочая программа по русскому языку представляет
Авт сост.: С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С. Русина; Программы основной школы по русскому языку...
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Программа: Г. Н. Никольская. Русский язык и литература X-XI классы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Рабочая программа по русской литературе для общеобразовательных учреждений 8 класс, 102 часа
«Русская литература: Программа для национальных общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы для школ с русским (неродным) языком...
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Пояснительная записка Данная программа по литературе для обучающихся...
Государственного стандарта основного общего образования по литературе и Обязательного минимума содержания основных образовательных...
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Учебник для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским...
Учебник для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Образовательная программа по русской литературе для школ с родным...
«Русская литература. 5-9 классы» под ред. М. В. Черкезовой, Москва, Дрофа, 2012 г к учебнику М. В. Черкезова. Русская литература....
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Линия умк «Русский язык. 5–9 классы» для школ с родным (нерусским)...
Линия умк «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе проекта...
Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики...
Учебник: Литература: 8 класс: Учебник для общеобр. Учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Авт сост. icon Литература
Учебник: «Русский язык» для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения Алматы «Атамyра” 2010 Сабитова З. К., Павленко...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции