дата
|
номер
|
тема урока
|
часы
|
развитие речи
|
|
1.
2.
3.
|
История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературой с мировой культурой.
Ведущие темы и мотивы русской классики. Основные литературные направления 18-19 веков, 20 века. Т/Л Историко-литературный процесс, «сквозные» темы.
Из ДРЛ. Жанровое и тематическое своеобразие ДРЛ. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Проблема авторства «Слова..»
|
1 ч.
1 ч.
|
Составление цитатного плана по статье.
|
|
4.
5.
6.
|
Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы.
Фольклорные, языческие и христианские мотивы в поэме. Художественные и музыкальные интерпретации «Слова…»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Выразительное чтение
|
|
7.
8.
9.
|
Р/Р
Из литературы 18 века. Основные тенденции развития русской литературы 18 в. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие принципы.
Значение творчества М.В.Ломоносова для последующего развития русского поэтического слова. «Ода на день восшествия…», «Разговор с Анакреоном»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Обучающее сочинение по поэме.
Выборочный пересказ, запись выводов.
|
|
10.
11.
12.
|
Значение творчества Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова. «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям»
Расцвет отечественной драматургии (Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин, А.П.Сумароков)
Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
13.
14.
15.
|
Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями)
Р/Р
Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в творчестве Карамзина.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Письменный ответ на вопрос по творчеству А.Н.Радищева.
|
|
16.
17.
18.
|
Литература первой половины 19 века. Становление и развитие русского романтизма. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.
Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова.
Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве В.А.Жуковского.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Составление тезисного плана.
|
|
19.
20.
21.
|
Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Ф.Рылеева и Е.А.Баратынского.
ГОС ХКК Внеклассное чтение. «Край родной, дальневосточный…» Основные мотивы в творчестве дальневосточных поэтов.
Р/Р ГОС ХХК
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Урок выразительного чтения стихотворений дальневосточных поэтов.
|
|
22.
23.
24.
|
А.С.Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба. Творческая история создания комедии «Горе от ума»
Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.
Проблематика комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
|
1ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
25.
26.
27.
|
Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 века.
Идеалы и антиидеалы Чацкого. Чацкий и Молчалин.
Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Выразительное чтение монологов, чтение по ролям.
|
|
28.
29.
30.
|
Особенности создания характеров и специфика языка комедии. Т/Л трагикомедия, монолог, двуединый конфликт.
Р/Р Обучающий конспект статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний».
Р/Р
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Составление тезисов статьи Гончарова.
Урок выразительного чтения монологов комедии
|
|
31.
32.
33.
|
Р/Р
Р/Р
Р/Р Анализ сочинений, работа над ошибками.
|
2 ч.
1 ч.
|
Контрольное сочинение по поэме А.С.Грибоедова «Горе от ума»
|
|
34.
35.
36.
|
А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.
Основные темы и мотивы творчества А.С.Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Стихотворения «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Анчар» и др.
|
1 ч.
2 ч.
|
Сообщения, презентации,
выразительное чтение.
|
|
37.
38.
39.
|
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина в стихотворениях «Поэт», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…»
Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…» и др.
Тема природы и философская лирика А.С.Пушкина. «К морю», «Осень» и др.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
40.
41.
42.
|
Р/Р
Р/Р
Романтическая поэма А.С.Пушкина «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Урок выразительного чтения стихотворений Пушкина.
Контрольное сочинение. Анализ стихотворения А.С.Пушкина.
|
|
43.
44.
45.
|
Нравственно-философское звучание прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров.
Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника: христианские мотивы в творчестве писателя.
«Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
46.
47.
48.
|
«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.
Картины жизни русского дворянства в романе А.С.Пушкина.
Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пестрых глав»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Цитатный план
|
|
49.
50.
51.
|
Онегин и Ленский.
Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.
Автор и его герой в образной системе романа.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Сопоставительная характеристика
|
|
52.
53.
54.
|
Нравственно-философская проблематика романа. В.Г.Белинский о романе.
Р/Р
Р/Р
|
1 ч.
2 ч.
|
Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
|
|
55.
56.
57.
|
Анализ сочинений, работа над ошибками.
Внеклассное чтение. ГОС ХХК В.Кетлинская «Мужество». Историческая основа романа.
М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.
Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и одиночества в стихотворениях Лермонтова.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Тезисный план.
Выразительное чтение наизусть.
|
|
58.
59.
60.
|
Тема судьбы поэта и его поколения в стихотворениях «Поэт», «Отделкой золотой…», «Дума»
Патриотическая тема в стихотворении «Родина»
Тема назначение художника в лирике Лермонтова. «Пророк», «Нет, я не Байрон…»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
61.
62.
63.
|
Р/Р
«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Урок выразительного чтения наизусть стихотворений Лермонтова.
|
|
64.
65.
66.
|
Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.
Печорин в ряду других персонажей романа. Повести «Бэла» и «Максим Максимыч»
Печорин в ряду других персонажей романа. Повесть «Тамань»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
67.
68.
69.
|
Мастерство психологической обрисовки характеров в повести «Княжна Мери»
Повесть «Фаталист» как сюжетно-психологическая кульминация романа.
Р/Р
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Обучающее сочинение. Анализ эпизода.
|
|
70.
71.
72.
|
«История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г.Белинский о романе.
Внеклассное чтение ГОС ХХК. В.Кетлинская. «Мужество». Сюжет и герои романа.
|
1 ч.
2 ч.
|
Контрольное (домашнее) сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
|
|
73.
74.
75.
|
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя.
Поэма «Мертвые души» - вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.
Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ».
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Пересказ с элементами цитирования
|
|
76.
77.
78.
|
Образ Чичикова в поэме Н.В.гоголя «Мертвые души»
Тема «живой и мертвой» души в поэме.
Фигура автора и роль лирических отступлений в поэме. «Повесть о капитане Копейкине»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Различные виды чтения и пересказа.
|
|
79.
80.
81.
|
Художественное мастерство Гоголя-сатирика, особенности его творческого метода. Т/Л Образ-символ.
Р/Р
Р/Р
|
1 ч.
2 ч.
|
Контрольное сочинение
по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и его анализ.
|
|
82.
83.
84.
|
Литература второй половины 19 века. Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840 – 1890-ых годов.
Обзор творчества И.А.Гончарова.
Обзор творчества И.С.Тургенева.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
85.
86.
87.
|
Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова – Щедрина. «История одного города»
Лирическая ситуация 50-80-ых годов 19 века. Основные мотивы лирики А.Н.Некрасова.
Основные мотивы лирики А.А.Фета и Ф.И.Тютчева
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
88.
89.
90.
|
Р/Р
Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.
Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
Урок выразительного чтения наизусть стихотворений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.
|
|
91.
92.
93.
|
Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа эпох. Нравственные и философские уроки русской классики.
Внеклассное чтение. ГОС ХХК Г.Хлебников «Корабелы». Жизненный и творческий путь писателя. Герои повести. Нравственные уроки.
|
1 ч.
2 ч.
|
|
|
94.
95.
96.
|
Из литературы 20 века. Своеобразие русской прозы рубежа эпох. Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»
Серебряный век русской поэзии. Многообразие поэтических голосов эпохи. А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский.
Многообразие поэтических голосов эпохи. А.Ахматова, М.Цветаева, Б.пастернак.
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|
|
97.
98.
99.
|
Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века. Проза М.Шолохова.
Своеобразие прозы М.Булгакова. «Записки на манжетах»
Своеобразие драматургии М.Булгакова. «Зойкина квартира», «Бег»
|
1 ч.
1 ч.
1 ч.
|
|