Кол-во часов




Скачать 488.12 Kb.
Название Кол-во часов
страница 1/5
Дата публикации 06.10.2014
Размер 488.12 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ п. Радовицкий

______________/_____________/ _________________/С.С. Харитонов/

«___»____________20______г. «___»____________20______г.
Календарно - тематическое планирование по литературе в 10 классе

на 20___ - 20___ учебный год

Учитель: Егерева Светлана Анатольевна

Количество часов в неделю – 3

п/п

урока



Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности учащихся

Оснащенность урока


Основные понятия, формируемые на уроке


Домашнее задание

Дата


П.

Ф.

Введение (2 ч)

1.

1.

Введение. Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века.

1

Знать об историческом развитии России в XIX веке. Уметь давать общую характеристику литературе I половины XIX века, выявлять основные этапы развития русской классической литературы; составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Учебник Т.Ф. Курдюмовой «Литература 10 класс»

Реализм и его становление в рус. лит. 1-й 1/2 XIX в.

Подготовить пересказ по конспекту.







2.

2.

Обзор творчества Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова с обобщением ранее изученного.

1

Знать основные этапы поэтического творчества предшественников Пушкина. Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Портреты поэтов.

Романтизм, романтическое двоемирие, байронический герой, критический реализм.

Охарактеризовать творчество одного из литераторов XVIII вка. Инд.: подготовить сообщение «Особенности пушкинского лирического героя» (на материале произведений, изученных ранее).







Русская литература первой половины XIX века

А.С. Пушкин

3.

1.

А. С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути (с обобщением ранее изученного).

1

Знать особенности романтической лирики Пушкина. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, используя сведения из истории и теории литературы, соотнося стихотворения с литературным направлением; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с сообщением на литературную тему

Портрет А. С. Пушкина.

Романтизм, реализм. Лирический герой. Лирика, элегия, послание, поэма, стихотворная повесть, трагедия, цикл, лирические жанры, стихотворные размеры, рифмы, окончания.

Выразительно читать стихотворения «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти». Стихотворения наизусть. Инд.: подготовить сообщение «Пушкин и декабристы».







4.

2.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. "Вольность", "Свободы сеятель пустынный...", "Из Пиндемонти".

1

Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве А.С. Пушкина: от осознания необходимости общественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до понимания свободы как личной независимости в позднем творчестве. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с сообщением на литературную тему.

Сборник стихотворений А.С. Пушкина.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Выразительно читать стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Я пережил свои желанья...", "Демон", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал..."), "Если жизнь тебя обманет...". Чтение наизусть отдельных стихотворений.







5.

3.

Романтическая лирика Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок.

1

Знать новые факты жизни поэта периода Южной и Михайловской ссылок и наиболее значительные стихотворения этого времени. Уметь рассказать о событиях жизни Пушкина; анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Сборник стихотворений А.С. Пушкина.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Выразительно читать стихотворения: "Брожу ли я вдоль улиц шумных...", "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье..."), "Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...", "...Вновь я посетил...", "Отцы пустынники и жены непорочны..." Чтение наизусть отдельных стихотворений.







6.

4.

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти.

1

Знать философскую лирику Пушкина. Уметь выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти; анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Сборник стихотворений А.С. Пушкина.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Выразительно читать стихотворения: "Разговор Книгопродавца с Поэтом", "Поэт", "Поэту" ("Поэт! Не дорожи любовию народной..."), "Осень". Чтение наизусть отдельных стихотворений.







7.

5.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

1

Знать о теме поэта и поэзии, о смысле поэтического творчества и оценки труда поэта - важнейшей в творчестве Пушкина. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Сборник стихотворений А.С. Пушкина.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Прочитать трагедию А.С. Пушкина «Борис Годунов». Инд.: подготовить сообщение на тему: "Оценка правления Бориса Годунова в "Истории государства Российского" Карамзина".







8, 9.

6, 7.

"Борис Годунов" А. С. Пушкина как историческая трагедия. Основной конфликт трагедии. Царь, бояре, дворяне как противоборствующие социальные силы. Народ в оценке автора.

2

Знать содержание исторической трагедии «Борис Годунов», историческую основу пушкинской трагедии. Уметь находить в ней черты художественного вымысла и соотносить трактовки этой эпохи русской истории Карамзиным и Пушкиным.

Текст трагедии. Иллюстрации к трагедии.

Историческая трагедия.

Подготовиться к комплексному анализу.







10.

8.

Комплексный анализ отрывка из трагедии «Борис Годунов» А.С. Пушкина.

1

Знать содержание трагедии. Уметь самостоятельно анализировать отрывок из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»; находить в тексте изобразительно-выразительные средства; давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Раздаточный проверочный материал.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник».







11.

9.

Петербургская повесть Пушкина "Медный всадник". Человек и история в произведении. Роль вступления к поэме.

1

Знать идейно-художественные особенности поэмы, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения. Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы авторского выражения позиции, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи «Медного всадника».

Иллюстрации художника А. Бенуа к "Медному всаднику".

Поэма, жанровые особенности. Диалектика; жанр, композиция, социально-философские проблемы.

Ответить на вопрос: «Какое развитие нашла в поэме тема «маленького человека»?







12.

10.

Тема "маленького человека" и его социальный протест в поэме "Медный всадник".

1

Знать какое развитие получила в данном произведении тема «маленького человека». Уметь сравнивать пушкинский «Медный всадник» и знаменитый памятник Петру I работы Фальконе, подчеркивая доминанту каждого образа.

Иллюстрации.

Тема «маленького человека».

Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть (по выбору учеников).







13.

11.

Урок – игра по творчеству А.С. Пушкина «Умники и …еще раз умники»

1

Знать о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Уметь искать дополнительный материал при подготовке к уроку.

Презентация.




Вопросы и задания стр. 59 - 60







М.Ю. Лермонтов

14.

1.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова.

1

Знать биографию М.Ю. Лермонтова, основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; находить нужную информацию в источниках разного типа, систематизировать её.

Портрет М.Ю. Лермонтова.

Романтизм, реализм, романтическая лирика, романтическое «двоемирие», лирический герой, романс, послание, идиллия, «бегство» романтического героя, психологический роман и др.

Выразительно читать стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружен…», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»).







15.

2.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений "Валерик", "Завещание", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана...").

1

Знать творчество Лермонтова. Уметь размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти; анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Сборники стихотворений Лермонтова.

Стихотворные размеры, рифмы, окончания

средства художественной выразительности

жанровое своеобразие.

Выразительно читать стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу…». Чтение наизусть отдельных стихотворений







16.

3.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире.

1

Знать философскую лирику Лермонтова. Уметь выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Лермонтова, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти; анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Сборники стихотворений Лермонтова.

Стихотворные размеры, рифмы, окончания

средства художественной выразительности

жанровое своеобразие.

Выразительно читать стихотворение «Я не унижусь перед тобою…». Чтение наизусть отдельных стихотворений







17.

4.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. "Я не унижусь пред тобою...".

1

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Сборники стихотворений Лермонтова.

Стихотворные размеры, рифмы, окончания

средства художественной выразительности

жанровое своеобразие.

Прочитать поэму «Демон».






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов icon Кол-во часов
Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной. – М., 2007
Кол-во часов icon Кол. Часов
...
Кол-во часов icon Тема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?
Кол-во часов icon Урока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг
Кол-во часов icon Тематическое планирование № Название темы Кол-во часов Дата проведения
Жанр былины в русском фольклоре, происхождение былин. Киевская былина. Образ Ильи в русских былинах
Кол-во часов icon Программа (название, автор) Кол-во часов Класс Авторы и название...

Кол-во часов icon Урока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...
Кол-во часов icon Кол-во часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Кол-во часов icon Кол-во часов
«Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного...
Кол-во часов icon Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции