Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение»




Скачать 235.3 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
страница 1/2
Дата публикации 06.10.2014
Размер 235.3 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2

Литературное чтение 2 класс «Перспектива»
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» соответствует следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;

-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)

-Авторской программе по УМК «Перспектива» курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2009 год;

-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка

-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка
Программа направлена на достижение следующих целей:

- формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

-приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Эти цели обуславливают следующие задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе«Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение» из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учебно-тематический план



Раздел


Характеристики деятельности обучающегося

Кол-во уроков


1

«Любите книгу»

Познавательные:

Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Регулятивные:

Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

Коммуникативные:

Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
. Воспитание культуры речи и чтения.



—— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов.
Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


9 уроков

2

«Краски осени»

Познавательные:

Формирование способности воспринимать красоту осенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение осеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


13 уроков

3

«Мир народной сказки»

Познавательные:

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


17 уроков

4

«Весёлый хоровод»

Познавательные: Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


10 уроков

5

«Мы-друзья»

Познавательные:

. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

Регулятивные:

Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникати вные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


10 уроков

6

«Здравствуй,матушка-зима!»

Познавательные :

Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

11 уроков

7

«Чудеса случаются»

Познавательные:

Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

—— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста

Регулятивные

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.



17 уроков(2 часть)

8

«Весна,весна! И всё ей радо!»

Познавательные:

-наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя)

- нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

Регулятивные:

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


11 уроков

9

«Мои самые близкие и дорогие»

Познавательные Слушание сказок, стих Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

отворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного.
Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


8 уроков

10

«Люблю всё живое!»

Познавательные: Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.


16 уроков

11

«Жизнь дана на добрые дела»

Познавательные:

Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

Регулятивные:— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.



14 уроков
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Рабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Рабочая программа по литературному чтению класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и авторской программы «Литературное...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Программа по литературному чтению: рабочая программа курса «Литературное чтение»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012)
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе Пояснительная записка
В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение» система Л. В. Занкова.(Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство...
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» icon Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы курса «Литературное чтение», автор Ефросинина Л. А., 2010...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции