Литературное чтение 2 класс «Перспектива»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» соответствует следующим нормативным документам:
-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;
-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)
-Авторской программе по УМК «Перспектива» курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2009 год;
-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка
-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
-приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Эти цели обуславливают следующие задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе«Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение» из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки
героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова
точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учебно-тематический план
№
|
Раздел
|
Характеристики деятельности обучающегося
|
Кол-во уроков
|
1
|
«Любите книгу»
|
Познавательные:
Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
определять содержание книги по заглавию, аннотации;
находить в словаре значение неизвестного слова.
Регулятивные:
Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
Коммуникативные:
Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
. Воспитание культуры речи и чтения.
—
—— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
9 уроков
|
2
|
«Краски осени»
|
Познавательные:
Формирование способности воспринимать красоту осенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение осеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
13 уроков
|
3
|
«Мир народной сказки»
|
Познавательные:
— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.
— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
Регулятивные:
Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
17 уроков
|
4
|
«Весёлый хоровод»
|
Познавательные: Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.
— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.
— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.
Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
10 уроков
|
5
|
«Мы-друзья»
|
Познавательные:
. Сопоставление синонимов.
— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
Регулятивные:
Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникати вные:
Формирование умения слушать собеседника.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
10 уроков
|
6
|
«Здравствуй,матушка-зима!»
|
Познавательные :
Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать собеседника.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
11 уроков
|
7
|
«Чудеса случаются»
|
Познавательные:
Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
—— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста
Регулятивные
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
17 уроков(2 часть)
|
8
|
«Весна,весна! И всё ей радо!»
|
Познавательные:
-наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя)
- нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
самостоятельно выбирать и читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
Регулятивные:
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать собеседника.
Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
11 уроков
|
9
|
«Мои самые близкие и дорогие»
|
Познавательные Слушание сказок, стих Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
отворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного.
Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
8 уроков
|
10
|
«Люблю всё живое!»
|
Познавательные: Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
Регулятивные:
Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать собеседника.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
16 уроков
|
11
|
«Жизнь дана на добрые дела»
|
Познавательные:
Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
Регулятивные:— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Личностные:
Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
|
14 уроков
|