Скачать 352.49 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №8» Организация эффективной работы по самообразованию педагогических кадров МБОУ «Лицей №8» г. Махачкалы 2013-2014 учебный год Учитель учит – пока он учится самОдним из показателей педагогической культуры учителя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности существующим положением, стремлении к росту, самосовершенствованию. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствоваться, потому что высокая мобильность, сложность и многогранность современного мира, требуют от педагога более практичных, разносторонних научных знаний, умений, навыков и подходов. Следует создать в коллективе условия, при которых у педагогов проявлялось бы ответственное отношение к своему профессиональному росту, особенно тогда, когда они знают, что от них обязательно потребуют результата. Правило ответственности делает сам процесс самообразования более качественным и результативным. Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствоваться. Но всегда ли он понимает необходимость этого шага!? Способность к самообразованию не появляется у учителя вместе с дипломом ВУЗа. Она определяется психологическими особенностями и интеллектуальными способностями педагога, и не в меньшей степени, желанием проявит себя, получить положительную оценку в глазах коллег и учеников. Однако как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реален на практике. Самообразование продолжает оставаться наиболее трудно реализуемой задачей. Педагоги до сих пор не понимают, зачем они учатся. Парадокс ситуации состоит в том, что осознание необходимости быть профессионалом, сталкивается с внутренним непониманием того, что вкладывается в это понятие, или еще хуже, игнорированием этого понимания из-за нежелания педагога. Хотя все знают, что учительская профессия требует постоянного саморазвития и совершенствования деловых, личностных качеств. В лицее № 8 работает 95 учителей. Научно-методическая служба ведет работу по реализации программы самообразования т.к данное направление деятельности является одной из форм повышения профессиональной компетенции педагога, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Как известно, в личностном развитии нет состояния покоя, есть либо личностный рост, либо регрессия личности. Поэтому, основным этапом в деятельности педагога является разработка программы профессионального роста, которая в основе своей, имеет следующие принципы построения - прогностичность, оптимальность, реальность (Приложение4). Темы самообразования педагогов связаны с основной методической темой лицея: «Освоение новых подходов к образованию: совершенствование качества образования, роста результативности, эффективности обучения и воспитания учащихся». Это позволяет решить две задачи:
Темы педагогами подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства, так как не может быть двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет, с учетом уровня квалификации педагогов (если педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить, то педагоги первой и высшей категории разрабатывают (систему, технологию, программу, цикл занятий)). Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. Технология организации самообразования педагогов лицея осуществляется в следующие этапы: 1 этап – установочный. Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап – обучающий. На этом этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 этап – практический На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. 4 этап – теоретический В ходе этого этапа педагог осмысливает, анализирует и обобщает накопленные педагогические факты. На данном этапе осуществляется организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; оформляются творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО, на районных МО; организовываются открытые уроки с последующим обсуждением и другие коллективные формы работы. 5 этап – итогово-контрольный На этом этапе педагог подводит итоги своей самостоятельной работы, обобщает наблюдения, оформляет результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Совместно с психологом лицея организовывается анкетирование. К примеру, для оценки потребности педагогов в развитии применялись следующие анкеты. (приложение 1). В случае, когда педагог не может самостоятельно сформулировать проблему, или тему самообразования либо руководитель ШМО, либо зам.дир. по НМР оказывает необходимую помощь. Каждый педагог лицея имеет индивидуальный план работы по самообразованию (Приложение 2). |
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт... |
Ирвин Ялом. Шопенгауэр как лекарство Опытный психотерапевт Джулиус... Эти двое сталкиваются в психотерапевтической группе и за год меняются до неузнаваемости. Один учится умирать. Другой учится жить.... |
||
Индивидуальный план самообразования учителя математики Государственного учреждения Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... |
Призовые места в школьных конкурсах и олимпиадах по род яз Член клуба «Вдохновение», учится в школе искусств, занимается прикладным искусством |
||
Банк одаренных детей Буйнакского района на ноябрь 2013г Член клуба «Вдохновение», учится в школе искусств, занимается прикладным искусством |
Сергей Юрьевич Ключников Искусство управления собой Серия «Сам себе психолог» К52 Искусство управления собой. —СПб.: Питер, 2003. — 192с.— (Серия «Сам себе психолог») |
||
1974 – 2010 Из истории школы Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель... |
Программа начального Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович... |
||
«Карельские поэты о А. С. Пушкине» Учитель: Пашинская Г. Ф. – учитель русского языка и литературы Рускеальской основной школы |
Сценарий Ход мероприятия Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |