Скачать 70.74 Kb.
|
5-7 класс Задание 1 Какие катаклизмы в природе и жизни людей вы знаете (природные, техногенные, и т.д.)? Вспомните примеры природных и техногенных катаклизмов, которые повлияли на жизнь людей. Приведите примеры литературных, художественных произведений, где упоминается о катаклизме или он находится в центре событий, а может быть и сам является главным «действующим лицом» произведения. Необходимо найти литературный фрагмент (цитату), описывающий данное явление. Заполните таблицу. Ответ засчитывается, если:
За каждый полный и точный ответ участник получает один балл. Ответ принимается только в виде таблицы.
Задание 2 Прочтите отрывки следующих произведений. Эти произведения вы еще не изучали. Цитата1 «…комната была обвешена старенькими…обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода…» Цитата2 «Это была просторная, высокая комната, убранная довольно роскошно, но без особенного вкуса. Тяжелая, дорогая мебель стояла в обычном чопорном порядке вдоль стен, обитых коричневыми обоями с золотыми разводами…» Цитата3 «Небольшая, низенькая комнатка, в которой он находился, была очень чиста и уютна. В ней пахло недавно выкрашенным полом, ромашкой и мелиссой. Вдоль стен стояли стулья с задками в виде лир; они были куплены еще покойником генералом в Польше, во время похода; в одном углу возвышалась кроватка под кисейным пологом, рядом с кованным сундуком с круглой крышкой. В противоположном углу горела лампадка перед большим темным образом Николая-Чудотворца; крошечное фарфоровое яичко на красной ленте на груди святого…» Очевидно, что хозяйки (хозяева) комнат, которые описаны в приведенных цитатах из литературных произведений очень разные. Подберите цитаты из различных литературных произведений, где героя или героиню произведения можно охарактеризовать по интерьеру его комнаты (дома, жилища). Заполните таблицу. Ответ засчитывается, если:
За каждый полный и точный ответ участник получает два балла. Ответ принимается только в виде таблицы.
Задание 3 Некоторые слова русского языка имеют не одно, а несколько значений. Они называются многозначными словами. Слово приобретает многозначность в процессе исторического развития языка, отражающего изменения в обществе и природе. Многозначность слова обычно реализуется в речи: контекст (т. е. законченный в смысловом отношении отрезок речи) проясняет одно из конкретных значений многозначного слова. Взятое изолированно, вне контекста, слово воспринимается в своем основном значении, в котором чаще всего и функционирует в речи. Производные же значения выявляются только в сочетании с другими словами. Именно сочетаемость определяет, в каком значении выступает многозначное слово. Подберите (найдите) цитаты, отрывки из художественных произведений (рассказов, сказок, стихотворений и пр.) или репродукции картин художников, которые иллюстрируют различные значения использования многозначных слов. Необходимо указать не менее трех примеров из художественных произведений использования многозначного слова. Цитаты, отрывки можно брать в книгах, журналах, на образовательных Интернет-сайтах. Если не удается найти цитату или отрывок в указанных источниках, то участник может сам написать эссе, небольшой рассказ, стихотворение и обязательно указать собственное авторство. Написанные эссе, рассказы, стихотворения должны обладать признаками художественного текста. Изображения картин можно брать из сети Интернет, или сканировать из книг. Если изображение не удается найти, то его можно создать самостоятельно: нарисовать, склеить и т.п., используя краски, фломастеры, цветную бумагу, пластилин и т.д. В случае, если создал изображение изображение самостоятельно, необходимо поделку сфотографировать или отсканировать, и затем поместить в таблицу. Заполните таблицу. Ответ засчитывается, если: • Приведено многозначное слово; • Приведена точная цитата (цитата не должны превышать более 300 знаков с пробелами) или изображение (отсканированные, сфотографированные изображения должны быть оптимизированы; одно изображение не должно быть больше 40 Кбайт), подтверждающие смысловое значение многозначного слова; • Указаны все реквизиты (название, автор, год издания, издательство, страница) художественного произведения, откуда взята цитата; если использовался Интернет-сайт, то необходимо указать название сайта, дать ссылку на главную страницу сайта и ссылку на ту страницу сайта, откуда бралось изображение или цитата. За каждый полный и точный ответ участник получает три балла. Ответ принимается только в виде таблицы.
Пример выполнения задания
Правила оформления ответов. Вначале необходимо указать: Полное название образовательного учреждения: обязательно указать населенный пункт и область Руководитель: ФИО (полностью) Участник: ФИО (полностью), класс Замечание: Ответ будет рассматриваться только в случае его оформления в соответствии с указанными в заданиях требованиями. Ответы необходимо разместить в личных кабинетах. |
Филиал мбоу «сош с. Б. Кукмор» в с. Янцобино Цели: Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание... |
Литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие... |
||
Какие жанры фольклора вы знаете? Изображение русского барства в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров |
Вопросы Какие литературные маски, созданные писателями XIX в., вы знаете? И. С. Тургенева и во многом благодаря ему, вышла на мировую арену и завоевала всемирное признание. А самыми знаменитыми стали Л.... |
||
План-конспект уроков обж 10 класс. Преподаватель обж абдуразизов К. А. Урок 1 Какие способы ориентирования используются при автономном существовании на природе? |
Тематическое планирование № Тема урока Домашнее задание Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека |
||
Особо охраняемые природные территории Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Министерство природных ресурсов и экологии... |
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого... «Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.) |
||
Общая биология Тогда не ясен эволюционный смысл (роль, целесообразность, назначение) а-пх-дифференциации. Что она дает? Какой принцип лежит в ее... |
Методическая разработка внеклассного Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы или материально культурные ценности, но и в первую очередь, люди,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |