Рабочая программа по русскому языку 7 класс




Скачать 230.68 Kb.
Название Рабочая программа по русскому языку 7 класс
страница 1/3
Дата публикации 06.10.2014
Размер 230.68 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по русскому языку

7 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В.В. И др.//Программно- методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост.Л.М.Рыбченкова.-М.:Дрофа,2010.- С.63-1100).

Программа рассчитана на 136 часов, из них на развитие речи-34 часа.

При составлении Примерной и авторской программ выявлено, что в авторской программе отсутствуют следующие дидактические единицы:

Раздел программы

Дидактические единицы для изучения.

Морфология

1.Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи.

2.Наблюдения за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте.

3.Отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи.

4.Междометие, как особый разряд слов. Основные функции междометий.

5.Звукоподражательные слова.

6.Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

7.Использование словарей грамматических трудностей русского языка.

В Примерной программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе- формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты(объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам и т. д.

Требования к уровню под готовки учащихся 7 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

1.Адекватно понимать содержание научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух.

2.Выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи.

3.Составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный).

4.Обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

Чтение:

1.Дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую.

2. Находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение.

3.Проводить маркировку текста(подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.д.)

4.Составлять тезисный план исходного текста.

5.Владеть ознакомительным, изучающим и просмотровыми видами чтения, прогнозировать содержание теста по данному началу.

6.С помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

Говорение.

1.Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства.

2.Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана.

3.Формировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения т.п.

4.Размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи(орфоэпические и интонационные).

5.Уместно использовать этикетные формулы, жесты ,мимику в устном общении с учётом речевой ситуации.

Письмо.

1.Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства.

2.Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи.

3.Писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера.

4.Соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные)

5.Уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте.

6.Использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению, при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

7.Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи.

8.Рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста.

9.Устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением.

10.Определять тип речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тесте.

Фонетика и орфоэпия

1.Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов.

2.Правильно произносить широко употребляемые служебные части речи.

3.Анализировать собственную и чужую речь сточки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование

1.По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы.

2.Объяснять значения слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи.

3.Определять способы образования слов разных частей речи.

4.Анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря.

5.Составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов(простые случаи).

6.С помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова.

Лексика и фразеология

1.Соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.

2.Толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов.

3.Пользоваться различными видами лексических словарей.

4.Находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре.

5.Использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

6.Проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слов в переносном значении.

Морфология

1.Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи.

2.Правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

3.Использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Орфография

1.Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии.

2.Учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.

3.Аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.

Синтаксис и пунктуация.

1.Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме.

2.Определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи.

3.Различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами.

4.Использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте.

5.Соблюдать правильную интонацию предложений в тексте.

6.Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений.

7.Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

1.Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс/Под редакцией С.Н. Пименовой. – М. Дрофа, 2010

2.Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. –М. Дрофа, 2010

3.Купалова А.Ю и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория». «Русский язык. Практика» 5-9 классы. М. Дрофа, 2010

4.Шаповалова Т.Е. Русский язык. Служебные части речи. Тематическая тетрадь.-М. Дрофа, 2010.

5.Войлова К.А. Русский язык . Культура речи. Тематическая тетрадь. – М. Дрофа, 2010.

6.Селезнёва Л.Б. Русская орфография: Алгоритмитизированное обучение . СПБ:Специальная литература,2011.

7.Дейкина А.Д., Пахнова Т.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы.- Им.АРКТИ, 2012.

8.Шипицына Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. Кн. Для учителя.- М .Просвещения,2012.

9.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя,-М. Просвещение.2011.

10 Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка 5-9 классы – М.УЦ. «Перспектива», 2010.

Для учащихся

1.Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык.Теория. 5-9 классы. –М. Дрофа,2012.

2.Русский язык. Практика.7 класс/Под редакцией Пименовой С.Н.- М.Дрофа,2013

3.Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7класс.- М.Дрофа,2013

4.Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 7класс.- М.Дрофа,2013.

5.Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык.7 класс. Рабочая тетрадь. №1,2- М.Дрофа,2013.

тематическое планирование

7 класс


п/п

Система уроков

Дидакти-
ческая

модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Дата

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Повторение изученного в 5–6 классах (11часов)

1

Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Диктант, беседа

Групповая, коллективная

Уметь обобщать знания

о языке, полученные

в 5–6 классах.

Знать некоторые особенности развития русского языка.
(Я) (К)

Продуктивный

Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

(Я) (К) Продуктивный

Уметь работать

с учебной и справочной литературой




2

Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. (Я)

Продуктивный

Уметь «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуационные правила на письме. (Я)

Продуктивный







3

Лексика и фразеология

Репродуктивная, частично-поисковая

Практикум, лексический диктант, сочинение-

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы.
(Я) (К)

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой; систематизировать и структурировать



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня
По русскому языку для классов с базовым уровнем (С. Г. Бархударов,С. Е. Крючков,Л. Ю. Максимов,Л. А. Чешко)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта на основе
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
«Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс». – М.:«Просвещение», 2010 г., «Программы по русскому языку для...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции