Протокол №1 от




Скачать 280.15 Kb.
Название Протокол №1 от
Дата публикации 06.10.2014
Размер 280.15 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Литература > Учебник


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей русского языка

Руководитель ШМО

/ Р.В. Шуваева/

Протокол № 1 от

« 5 » сентября 2013 г.


«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель Директор

руководителя по УВР МБОУ СОШ №24

МБОУ СОШ №24

____/М.И. Журавлёв/ / К.П. Артёменко/

«7 » сентября 2013 г. « 10 » сентября 2013 г






Рабочая программа учебного курса

по литературе в 8 « Б» классе по учебнику

С.А.Зинина, В.И.Сахарова, В.А.Чалмаева
МБОУ СОШ № 24
Шуваевой Риммы Валентиновны,

учителя русского языка и литературы

.
2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по литературе

8 «Б» класс

Учебник

Литература.8 класс (в 3-х частях)

Автор-составитель Г.С. Меркин . Москва. «Русское слово» 2010 -2012 год

Количество часов в неделю: 2,5 часа

Количество часов в год: , (2,5 часа в неделю), рассчитана на 35 учебных недель

Рабочая программа составлена на основе

- Федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения 2010года;

- Методического письма «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

- Примерной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов, рекомендованной МО и Н РФ;

- Учебной программы по литературе, допущенной МО и Н РФ в 2007 году (авторы-составители - Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев);

- Учебного плана МБОУ СОШ № 24;

-Устава МБОУ СОШ №24;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных ) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утверждённого приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080.

Пояснительная записка.

Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перчень учебно-методического обеспечения.

Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2.Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3.Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4.Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диа­логической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике ге­роя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необхо­димость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, наце­ленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на пере­дачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообра­зованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельно­му поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессио­нальная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандарт­ные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концеп­ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова­тельных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государст­венном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учеб­ного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных пред­ставлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познаватель­ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполага­ет все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков .

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 8классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.


Перечень учебно-методического обеспечения.

В 2010-2011 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы), а также в соответствии с Информационно-методическими материалами по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово».\ Москва, «Русское слово». 2006 год.

Учебник «Литература. 8 класс.» автор-составитель: Меркин Г.С.,\ Москва, «Русское слово», 2010 г.» соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст художественного произведения.


Тематическое планирование по литературе 8 «Б» класс. А втор учебника- Г.С. Меркин

(2,5 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Развитие речи

1






Художественная литература и история

1

Работа со статьей учебника. Различные формы творческой защиты страничек читательского дневника (по выбору учащихся)

Составление плана

(творческая защита страничек читательского дневника)

2




Исторические песни

1

Составление тезисного плана статей учебника. Эвристическая беседа, словарная работа (выяснения значения непонятных слов), прослушивание музыкальных записей песен

Письменные ответы на вопросы, выразительное чтение исторических песен

3




Р.р Анализ исторической песни

1

Самостоятельная работа учащихся по анализу исторической песни (с опорой на руководство для самостоятельной работы)

Письменные ответы на вопросы, выразительное чтение, составление словаря одной из исторических песен

4




В/чт

Предания в фольклоре и литературной обработке (Ю.М.Леднев «Микитка и грозный царь»)

1

Эвристическая беседа. Сопоставление образов

Выразительное чтение, чтение по ролям.


5




Древнерусская литература. Сказание о Борисе и Глебе. Образы святых

1

Выразительное чтение монологов Глеба, ответы на вопросы учебника

Словарная работа, наблюдение над лексическим составом произведений.

6




Житие Сергия Радонежского В мире художественного слова «Жития….» Образ Сергия

1

Работа со вступительной статьей учебника, работа с разделом учебника «В мире художественного слова «Жития….»

Выразительное чтение, словарная работа, пересказ эпизодов

7




Житие Александра Невского Личность князя

1

Работа с разделом учебника «В мире художественного слова «Жития….»

Выразительное чтение, словарная работа

8




Г.Р.Державин. Ода «Вельможа»-поэтическое открытие поэта (ода-сатира)

1

Пересказ вступительной статьи учебника, устные ответы на проблемный вопрос

Выразительное чтение оды, словарная работа


9




Г.Р.Державин «Памятник»-поэтическое завещание поэта

1

Анализ стихотворения по вопросам учебника, сопоставление стихотворений М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина

Сопоставление произведений, выразительное чтение, словарная работа


10




Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Г. Р. Державина

1







11




Н.М.Карамзин. Основные вехи биографии. Сентиментализм в России

1

Составление тезисного плана вступительной статьи, эвристическая беседа, словарная работа (выяснение значения непонятных слов)

Различные виды чтения Комментированное чтение повести «Бедная Лиза»

12




Основная проблематика и тематика повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

1


Эвристическая беседа, подготовка докладов и творческих работ.

Словарная работа, выразительное чтение, выборочный пересказ, устная характеристика образа персонажа.

13





Новый тип героя в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».



1




14-15




. Читательская конференция «Поэты пушкинского круга»

2

Устные сообщения о жизненном и творческом пути В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, К.Н.Батюшкова, Е.А.Баратынского, А. А. Дельвига. Н. М. Языкова, выразительное чтение и анализ стихотворений, участие в дискуссии

Составление цитатного и тезисного планов, выразительное чтение наизусть

16




. Р/Р

Устное сочинение на тему «Мой Батюшков»

1

Рассказы о поэте, выразительное чтение, беседа о вопросах учителя, составление вопросов к стихотворениям, составление плана, сбор материалов к сочинению.

Поуровневый анализ поэтического текста

17




Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. Тема лицейской дружбы. Стихотворение «19 октября»

« И.И. Пущину»

1

Подготовка сценария заочных экскурсий в Царское Село и Михайловское, эвристическая беседа, работа с материалами рубрики «В мире художественного слова А.С.Пушкина»

Подробный план статьи учебника, подбор синонимов к словам и словосочетаниям: вотще, докучный, пленительная привычка, затворник опальный.

18




. Пушкин и Кюхельбекер: две судьбы, два поэта.

1

Эвристическая беседа, анализ стихотворений по плану

Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина, посвященного теме лицейской дружбы (по выбору учащихся)

19
















20





. А.С.Пушкин. «Пиковая дама» Система образов


1


Комментирование чтение, эвристическая беседа

Различные виды пересказов, характеристика образа.



21





Характеристика главного героя



1




22





А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине» Сходство и различие исторических песен о Степане Разине и произведения АС Пушкина












23


































24





Творческая истории повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»


1


Выразительное чтение, комментированное чтение, составление подробного плана статьи учебника «Творческая история повести.

Словарная работа, составление подробного плана, вопросов к 1 главе.



25




Особенности композиции повести Комментированное чтение первой главы


1

26

27




Воспитание Петруши Гринева

2

Ответы на вопросы учебника, тезисный план, характеристики персонажей

Пересказ, выборочное чтение, анализ

28




Петр Гринев и Пугачев в Белогорской крепости

1

Анализ эпизода художественного текста по тезисному плану, беседа по вопросам учителя

Словарная работа, различные типы пересказов, участие в беседе(анализ 3 – 5, 6 – 9 глав повести.

29




Защитники Белогорской крепости. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию

1

Подбор цитат для характеристики персонажа. Подготовленные пересказы глав и эпизодов, обобщение учителя с записью в тетрадях

Различные виды пересказа, составление словаря для характеристики персонажа

30-31




Р/Р

34-35. Сочинение по повести «Капитанская дочка» на одну из тем:

  1. Как автор и рассказчик относятся к Пугачеву и народному восстанию?

  2. Какие качества характера и поведения Петра Гринева ценит А.С.Пушкин?

  3. За что можно любить и ценить Машу Миронову?

2

Эвристическая беседа, составление сложных планов, подбор эпиграфов, редактирование сочинений, написание сочинения

Эвристическая беседа, составление сложных планов, подбор эпиграфов, написание сочинения

32
















33




М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри». Идейное содержание поэмы.

1

Работа над вступительной статьей учебника о вопросам, выразительное чтение поэмы, обмен впечатлениями после чтения и прослушивания произведения

Выразительное чтение, составление словаря для характеристики персонажа.

34




Особенности построения поэмы «Мцыри» Анализ эпизодов

1

Ответы на вопросы учебника. Эвристическая беседа, подбор цитат для характеристики персонажа.

Участие в беседе, устное словесное рисование.


35
36




Р/р

39. Письменный ответ по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Примерные темы:

  1. почему так трагически сложилась судьба Мцыри? (по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»)

  2. Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

2

Эвристическая беседа , составление сложных планов, подбор эпиграфов, редактирование сочинений, написание сочинения «Мцыри» - любимый идеал Лермонтова (В.Г.Белинский)

Эвристическая беседа , составление сложных планов, подбор эпиграфов, написание сочинения

37




Р/Р Выразительное чтение наизусть отрывка поэмы «Мцыри»

1







38

39




Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. История создания комедии «Ревизор» Знакомство с сюжетом и героями

2

Составление плана статьи учебника. Беседа по вопросам учебника

Устные рассказы об истории создания произведения

40




. Смятение чиновников (анализ 1 действия)

1

Эвристическая беседа, ответы на проблемные вопросы

Различные виды пересказа, чтение по ролям, анализ явления

41




Растерянный Хлестаков и испуганный городничий (анализ 2 действия)

1

Беседа по вопросам учителя, комментированное чтение

Словарная работа, различные виды пересказа, чтение по ролям, анализ явления

42




Триумф Хлестакова (анализ 3 действия)

1

Эвристическая беседа, ответы на проблемные вопросы

Анализ явления, комментирование текста

43




«Дары города» (анализ 4 действия)

1

Беседа по вопросам учебника, комментированное чтение

Анализ явления, комментирование текста

44




«Лестница славы» и позорный крах городничего (анализ 5 действия)

1

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, участие в дискуссии

Участие в дискуссии, анализ явления

45

46




. Р/Р

Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Примерные темы сочинений:

  1. Почему Н.В.Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?

  2. Уездный город глазами столичного гостя

  3. почему обманулся городничий?

  4. Над чем и как смеется Гоголь?

2

Эвристическая беседа , составление сложных планов, подбор эпиграфов, редактирование сочинений, написание сочинения

Эвристическая беседа , составление сложных планов, подбор эпиграфов, редактирование сочинений, написание сочинения

47




И.С.Тургенев. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Ася». Идейное содержание.

1

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, литературная беседа по вопросам учебника Выборочное чтение и анализ 1 – 13 глав

Пересказ, близкий к тексту, составление развернутого плана ответа по теме «Творческая история повести «Ася» составление словаря языка персонажа

48






Образ тургеневской девушки.


1



Участие в дискуссии, выявление авторской позиции, литературная беседа по вопросам учебника Выборочное чтение и анализ 14 – 22 глав

Определение своего круга чтения и оценки художественного произведения (устные ответы учащихся)



49





Драма рассказчика


1

50




Вн/ч

И.С.Тургенев о русском языке

1

Беседа по вопросам учителя и учащихся, подготовка сообщения по плану, составление библиографии по теме урока

Выборочный пересказ, отзыв о произведении

51




Н.А.Некрасов. Основные вехи биографии поэта. Судьба и жизнь народная в изображении Некрасова («Внимая ужасам войны…» «Тройка»)

1

Творческое чтение лирических произведений, выявление принадлежности художественных текстов к лирике, языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания стихотворений

Выявление языковых средств художественной образности, выразительное чтение, доклады учащихся, составление словаря

52




. А.А.Фет. Мир природы и духовности в поэзии А.А.Фета («Учись у них: у дуба, у березы…» «Целый мир от красоты»

1

Выразительное чтение. Сбор материалов к письменному анализу стихотворений

Выразительное чтение, устное словесное рисование, письменный ответ на вопрос

53




А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. «Снегурочка». Своеобразие сюжета

1

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, подготовка докладов

Чтение по ролям, участие в литературной беседе, обогащение словарного запаса учащихся

54




Центральные образы пьесы «Снегурочка»

1

Участие в дискуссии, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения

Чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление плана статьи учебника «Центральные образы пьесы»

55




В мире художественного слова пьесы А.Н.Островского «Снегурочка»

1

Подготовка творческих работ на темы:

  1. «Снегурочка» и устное народное творчество

  2. Роль, которую я хотел бы сыграть в «Снегурочке»

  3. Исполнители пьесы и оперы (рассказ об актерах)

Выразительное чтение по ролям, подготовка творческих работ


56




Л.Н.Толстой. Основные вехи биографии. Знакомство с рассказом «После бала»

1

Эвристическая беседа

Выразительное чтение, подготовка вопросов для дискуссии

57




Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

1

Эвристическая беседа, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения

Подготовка вопросов для дискуссии, отзыв на рассказ, составление плана ответа

58-59






Р/р Сочинение по рассказу «После бала» и повести «Ася»

Подготовка к сочинению. Примерные темы сочинений:

  1. Почему рассказ называется «После бала»?

  2. Варенька и Ася (сопоставительная характеристика)

  3. Как Толстой разоблачает полковника?

2

Определение проблематики произведения, выявление приемов создания образов и художественного своеобразия произведения.


Выразительное чтение, сбор материалов к сочинению, составление тезисов и плана сочинения

60




М.Горький. Основные вехи биографии писателя. «Песня о Соколе». Проблема цели и смысла жизни в произведении

1

Творческое чтения языковые средства художественной образности, определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания стихотворений.

Выразительное чтение, участие в литературной беседе по вопросам учебника

61




М.Горький. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Макар Чудра». Система образов

1

Комментированное чтение, беседа по вопросам учителя и учащихся, анализ художественных произведений по тезисному плану.

Индивидуальная характеристика героев

62




В.В.Маяковский. краткие сведения о поэте. Идейно-художественное своеобразие произведения «Хорошее отношение к лошадям»

1

Выявление проблематики и художественной идеи произведения, литературная беседа по вопросам учебника

Устный отзыв о прочитанном произведении, выразительное чтение







Сатира начала XX века










63




Большие проблемы «маленьких людей» в рассказах Н.А.Тэффи и М.М.Зощенко

1

Эвристическая беседа, работа с разделами учебника «В мире художественного слова…»

Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа

64




Д.Б.Кедрин. Краткие сведения о поэте. Идейно-художественное своеобразие стихотворения «Зодчие»

В художественном мире стихотворений Н.А.Заболоцкого


1

Эвристическая беседа по вопросам учителя и учащихся

Составление тезисов

65




. Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Н Заболоцкого и Д Кедрина

1

Эвристическая беседа, анализ стихотворения по плану.

Выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

66




А.Грин. Основные вехи биографии. Сюжет и композиция повести «Алые паруса»

1

Комментированное чтение

Различные виды пересказа, выразительное чтение

67




Вопросы любви, добра и доброты в повести А.Грина «Алые паруса»

1

Эвристическая беседа

Сочинение-рассуждение, диспут, дискуссия

68




. В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек, война, литература и история в рассказе В.П.Астафьева«Фотография, на которой меня нет»

1

Устные рассказы о жизни писателя, эвристическая беседа по вопросам учебника

Различные виды чтения

69




Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Отношения автора к событиям и персонажам.

1

Подготовка сообщения, составление плана ответа на вопрос

Сложный план к сочинению, подбор эпиграфа
























Поэзия периода Великой Отечественной войны










70-71




Вн/ч

Литературный вечер «Музы не молчали»

2

Выразительное чтение. Участие в литературной беседе.

Выразительное чтение. Участие в литературной беседе.







А.Т. Твардовский










72




Судьба страны в поэме Твардовского «За далью – даль»

1

Выразительное чтение. Участие в литературной беседе.

Различные виды чтения, цитатный план

73-74




. В.Г.Распутин. Нравственная проблематика повести «Уроки французского»

2

Подготовка сообщения, составление плана ответа на вопрос, участие в литературной беседе

Составление словаря понятий, подготовка тезисов к диспуту


75




Р/Р Письменный ответ по произведениям В.Распутина и В. Астафьева

1







76-77




. «Все в мире движимо любовью» (по страницам произведения В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)

2

Литературная беседа по вопросам учебника, подготовка сообщения

Чтение по ролям, подготовка сообщения

78-79




М.Сервантес «Дон Кихот»:основная проблематика и художественная идея

Система образов романа «Дон Кихот»

2

Литературная беседа по вопросам учебника, подготовка сообщения

Различные формы пересказа, сообщения учащихся

80-84




Литературные викторины по изученным произведениям

1







85




Рекомендационный список литературы для летнего чтения

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от icon Управляющий Совет Протокол №7 от «28» августа 2013 г. «Принято» Педагогический совет Протокол №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Протокол №1 от icon Педагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Протокол №1 от icon Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере...
Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры
Протокол №1 от icon Проект протокола
Марком Хэндли (ucl). В ноябре 2000 года sip был утверждён как сигнальный протокол проекта 3gpp и основной протокол архитектуры ims...
Протокол №1 от icon Рабочая программа по дисциплине принята на заседании кафедры русской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Протокол №1 от icon Протокол от

Протокол №1 от icon Протокол от

Протокол №1 от icon Протокол №1 от
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык. 2010-2011г М., Просвещение
Протокол №1 от icon Протокол родительского собрания №2 от
Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме егэ и гиа
Протокол №1 от icon Протокол №1 от
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования второго поколения (2010 год)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции