Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли»




Скачать 33.23 Kb.
НазваниеУрока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли»
Дата публикации06.10.2014
Размер33.23 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
План открытого урока по русской литературе в 7 классе

Тема: Расул Гамзатов «Журавли»

Цели урока:

Образовательная: познакомить с содержанием стихотворения Расула Гамзатова «Журавли», закрепить умения анализа произведения.

Развивающая: развитие речи, памяти, обогащение словарного запаса, закрепление навыков выразительного чтения.

Воспитательная: воспитывать чувство благодарности героям ВОВ и чувство долга перед ними, воспитывать благородное возвышенное чувство любви к родине, защите отечества от врагов.

Оборудование: компьютер с колонками, ЖК- проектор

Ход урока:

I.Организационный момент.(1-2 м.)

Приветствие. Рапорт учащихся.

II. Опрос домашнего задания. (5-7м.)

Синквейн по рассказу Ч.Айтматова «Содатенок».

III.Новый материал. (15-20 м.)

1.Вступительная речь.

Прошло празднование 65- летней годовщины победы ВОВ. Сегодня мы с вами почтим память павших в бою героев ВОВ, познакомившись с стихотворением Расула Гамзатова «Журавли.»

Расул Гамзатов родился в Дагестане в семье Гамзата Чаадасы (1877-1951)- народного поэта Дагестана. Учился в Аранинской средней школе и в Аварском педучилище. Работал школьным учителем, помощником режиссера в театре, журналистом в газетах и на радио. С 1945 по 1950 годы учился в Литературном институте им. А.М. Горького в Москве. Был депутатом.

2. Чтение стихотворения учителем.

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и отметите незнакомые слова.

На экране ЖК- проектора появляется текст стихотворения крупным шрифтом и стая журавлей

Журавли.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый…

Быть может, это место для меня?

Настанет день, и в журавлиной стае

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по- птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Словарная работа:

Прошу вас, отметьте незнакомые, непонятные слова. Для пояснения непонятных слов можно использовать ЖК- проектор. На экране появляются пояснительные картины к словам:

Клин - сужающийся к своему заостренному концу кусок дерева, металла; фигура в форме треугольника .

На исходе- о том, что кончается, чего почти не осталось; завершение, конец.

Промежуток- пространство или время, разделяющее что-нибудь.

Пора- время, период, срок.

Стая- группа животных одного вида, держащихся вместе.

Сизый- темно-серый с синеватым оттенком.

Мгла- непрозрачный воздух (от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек)

Оклик- крикнув, остановить или подозвать.

До сей поры- до этого времени или до этого места.

Полечь- погибнуть, быть убитым.

Замолкнуть- перестать говорить, затихнуть.

3. Работа в группах. (13-15м.)

Мы познакомились с новыми словами и их значениями. Сейчас мы поделимся и будем работать в группах. Рассчитайтесь на 1,2,3,4. Далее класс делится на 4- группы.

Образцовое чтение стихотворения учениками, по одному из каждой группы.

Ученикам предлагается на листе белой бумаги заполнить схему: вижу, слышу, чувствую по содержанию стихотворения. Эту схему можно продемонстрировать при помощи ЖК- проектора.

4. Закрепление. Презентация групповой работы (по 2 ученика из каждой группы). Время отводится 5 минут для заполнения схемы, 2м. для презентации. Члены других групп могут задавать вопросы друг другу для закрепления.

5. Прослушивание песни на стихи Р.Гамзатова «Журавли» в исполнении Малинина. Песня воспроизводится при помощи компьютера, так как предполагается, что компьютер оснащен колонками.

IV. Итоги. (10 м.)

Ребята, давайте ответим на следующие вопросы:

1. Кто автор стихотворения, с которым мы сегодня познакомились?

2. Скажите, как поэт рассказывает нам о войне?

3. Как поэт относится к памяти погибших воинов?

4. Какие средства поэт использует для передачи своего настроения и отношения?

5. Почему поэт сравнил солдатов с журавлями?

6. А что вы думаете о войне и как вы относитесь к войне?

7. Чему учит нас это стихотворение?

V. Оценивание (3м.) (Комментированное оценивание)

VI. Домашнее задание (2м.) Выучить стихотворение Р.Гамзатова наизусть и рассказать выразительно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconРасул гамзатов 1923-2003
Дагестанского радиокомитета. В 1945—1950 гг. Расул Гамзатов учился в Московском литературном институте имени М. Горького. После его...

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconКонспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по...
Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconРазработка урока : “ Тема семьи в русской литературе ” Работа
Тема семьи – одна из сквозных тем как в мировой, так и в русской литературе. Благодаря ей раскрываются и взаимоотношения поколений,и...

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconУрок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный...

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconКонспект урока по литературе в 9 классе. Тема: по «Маленькой трагедии»...
Цель урока: Подвести учащихся к формулировке основной идеи трагедии – истории души, поражённой гордыней

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconПлан урока по русской литературе. Тема
Восстановить сведения о личности и творчестве М. Ю. Лермонтова, полученные в прошлые годы

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconУрока Тема урока
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы

Урока по русской литературе в 7 классе Тема: Расул Гамзатов «Журавли» iconЗачет по литературе в 10-а классе (февраль 2013-2014 уч год)
Основные темы и проблемы русской литературы 19-го века Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции