Скачать 87 Kb.
|
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету ”Русская литература“ Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету ”Русская литература“. Подготовка учащихся предполагает формирование: – теоретико-литературных и историко-литературных знаний; – читательских умений; – системы эмоционально-ценностных отношений; – опыта литературно-творческой деятельности. Результаты учебной деятельности учащихся по русской литературе оцениваются по следующим параметрам: – содержательность и глубина устного и письменного высказывания, отражающая качество восприятия и понимания поэтического текста, сформированность аналитических и речевых умений, способность применять их на практике, самостоятельность оценок событий и характеров в художественных произведениях, их аргументированность; – выразительность чтения наизусть произведений разных жанров; – техника чтения незнакомого текста. Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, а также других способов контроля. Работая над текстом художественного произведения по вопросам учебника, учитель исправляет смысловые, а также речевые и грамматические ошибки в ответах учеников. Аналитические вопросы учебника могут быть предложены учащимся для письменного ответа после обсуждения их в устной форме на предыдущих уроках. При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются их возрастные особенности. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании. При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развёрнутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются: -- правильность и мотивированность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи; -- понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы); -- композиционная стройность и логика построения ответа; -- речевая грамотность, культура произношения (соблюдение орфоэпических норм, правильное интонирование). Поощряется самостоятельность мысли учащихся, аргументированность и убедительность доводов, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка. Оценкой устных ответов и письменных работ по литературе необходимо поощрять глубокое, индивидуально-личностное восприятие литературы как искусства слова. Оценка устного и письменного высказывания
Оценка выразительного чтения наизусть
Оценка техники чтения (для V—VIII классов)*
*Скорость чтения не учитывается. При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных существенных и несущественных ошибок. Описание характера ошибок
При проведении выпускного экзамена по учебному предмету «Русская литература» ответ учащегося на каждый вопрос экзаменационного билета оценивается отдельно. Экзаменационная отметка определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных за ответ на каждый из вопросов экзаменационного билета. Образовательный портал www.adu.by / Национальный институт образования |
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету... Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русская гимназия» г.... Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка... |
||
Программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых... Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена... Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена... Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Литература», разработанной коллективом авторов... |
||
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало... |
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 29. 10. 2013 №781... Чтение наизусть монолога Фамусова или Чацкого из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |