Скачать 147.3 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по системе Л.В. Занкова. Русский язык Данная рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по русскому языку на основе программы Л В. Занкова; авторской программы А.В. Поляковой; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса и особенностей учащихся данного класса; а также с учетом специфики работы МБОУ СОШ № 4 г. Сальска, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному, физическому развитию и социализации учащихся. Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: - познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи: - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь. В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: -овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; Линии, специфические для курса «Русский язык»: -приобретение и систематизация знаний о языке; -раскрытие воспитательного потенциала русского языка; -развитие чувства языка. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники («Русский язык» 1–4 кл авт. Полякова А.В.). В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: -овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; -овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: -приобретение и систематизация знаний о языке; -овладение орфографией и пунктуацией; -раскрытие воспитательного потенциала русского языка; -развитие чувства языка. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники ( «Русский язык» 1–4 кл автА.В. Полякова). Литературное чтение Данная программа по курсу «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по литературному чтению на основе программы Л.В. Занкова; авторской программы В.А. Лазаревой; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса и особенностей учащихся данного класса; а также с учетом специфики работы МБОУ СОШ №4 г. Сальска, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному, физическому развитию и социализации учащихся. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове. В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования: - развитие личности школьника, его творческих способностей; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; - воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этих целей. Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являются: 1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле; 2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре; формирование личности гражданина России; 3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования; 4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личностного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам; 5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему); 6) формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего - художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу; 7) ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; 8) формирование коммуникативной компетентности учащихся; 9) формирование умения искать необходимую информацию в справочных изданиях, детских журналах и грамотно использовать Интернет, удовлетворяя свою природную и приобретенную познавательную активность. Одной из главных задач литературного чтения является развитие речи учащихся. Курс литературного чтения органически связан с курсом русского языка через общие задачи освоения учащимися норм литературного языка, его точности и выразительности, а также через процесс развития собственной устной и письменной речи. Содержание и различные формы работы способствуют формированию орфографической зоркости и интереса к этимологии слова, а значит, к истории родного языка и к истории России. Основные направления в работе над развитием речи учащихся следующие: - расширение словарного запаса, уточнение лексического значения слов, поиск слова точного и выразительного; - формирование умения правильно понимать вопрос, другое мнение и логически точно и доказательно строить ответ, свое суждение, рассуждение; - создание своего текста, сначала «по образцу», подражая автору, а затем и на уровне творчества; - развитие способности к выразительному чтению художественных текстов, передачи слушателям своего внутреннего видения и эмоционального состояния; - развитие навыков редактирования своего текста на основе рефлексии. В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно-нравственное воспитание учащихся. Для реализации принципа системно-деятельностного подхода к обучению выстроена система нравственного воспитания, прежде всего, с опорой на интеллектуальные, волевые, эмоциональные, психические сферы личности учащихся, на активизацию в процессе учебной деятельности их творческих задатков и работы воображения. Одновременно происходит осмысление главных особенностей русского национального характера: патриотизма, героизма, гуманизма, коллективизма, совестливости, терпимости, толерантности и др. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. Математика Данная рабочая программа по курсу «Математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по математике на основе программы Л.В. Занкова; авторской программы И.И. Агринской; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса и особенностей учащихся данного класса. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе; использование математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении; чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики; Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; - создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов; - научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, пДанный курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Окружающий мир Данная рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по окружающему миру на основе программы Л.В. Занкова; авторской программы Н.Я Дмитриевой, А.Н. Казакова; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса и особенностей учащихся данного класса. Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития. Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи: - формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения; - на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости; - в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; - освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников); - воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию. Решению поставленных задач способствует особое структурирование содержания, что нашло выражение в данной программе. Цели курса: 1.Формирование целостной картины мира. 2. Осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окДеятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Контроль образовательных результатов. Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Без знаний, полученных школьниками, эффективность обучения будет равна нулю. В связи с этим мы предлагаем оценивать учащихся следующими двумя способами: Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.). Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей. Технология Данная рабочая программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; примерной программы по технологии на основе программы Л.В. Занкова; авторской программы Н.А. Цирулик; с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; логики учебного процесса и особенностей учащихся данного класса. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач: - духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире; - формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; - развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств; - развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач; - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; - развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности. - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: — внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку: — умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); — первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места: — первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; — творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы. |
Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка... Конкретного оу, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом... |
||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией... Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический... |
Синтаксис словосочетания и простого предложения Учебное пособие по курсу «Современный русский литературный язык» (дпп ф05) для специальности №032900 «Русский язык и литература»... |
||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса на 2013-2014 учебный год Умк «Чуракова Н. А. «Русский язык». 1 класс: Учебник. – М. Академкнига/Учебник, 2012 г.» |
Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа... ... |
||
«современный русский язык» Умкд по курсу «Современный русский язык» составлен на основе гос впо №687 пед/сп (новый) по специальности 050716. 62 Специальная... |
Рабочая программа предмета «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |