Скачать 460.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Хабаровска Данная программа рассчитана на изучение литературы в 10-11 классах на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011– 200 с. Представленная программа литературного образования в 10-11 классах адресована ученику современной общеобразовательной школы, человеку XXI века, наследующему духовный опыт великой русской культуры. Введение Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определённые умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы. Программа структурирована следующим образом: 10 класс
11 класс
В курсе литературы изучаются основные теоретико-литературные понятия:
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:
Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, практикумы… Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
уметь:
Пояснительная записка Рабочая программа рассчитана на изучение литературы в 10-11 классах на базовом уровне. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана, Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 – 200 с. Программа рассчитана:
|
Рабочая программа по литературе для 9 «А» Учитель: Ведышева В. В Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее... |
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее... |
||
Здоровье малышей «Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту детей» Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному... |
Тема: «Использование развивающих игр Никитиных, элементов триз в... Тема: «Использование развивающих игр Никитиных, элементов триз в интеллектуальном развитии дошкольников» |
||
Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология... Учебная дисциплина 1 «Общая и экспериментальная психология» включена в профессиональный цикл дисциплин б 3 (базовая часть 1) |
Реферат по философии Тема: "Этика И. Канта. Категорический императив" Фихте, Шеллинга заняли ведущее в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха,... |
||
Особенности деятельности детей с умственной отсталостью Приложение к рабочей программе по дисциплине «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии» |
Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)... Россию, чувства личной ответственности за Отечество, за малую Родину: Республику Дагестан |
||
Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин... Тема: "Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" |
Литература Целевые ориентиры организации |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |