Скачать 157.67 Kb.
|
Пояснительная записка Учебник А. Г. Кутузова «В мире литературы» для 7 класса входит в федеральный перечень учебников, определенных Министерством образования РФ. Примерное тематическое планирование, составленное на основе авторской программы под руководством А. Г. Кутузова и федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, рассчитано на 68 учебных часа (2 часа в неделю). Под литературным образованием понимается изучение литературы как искусства слова, а целью данного процесса является формирование творчества читателя, способного к полноценному восприятию предмета в контексте мировой духовной культуры. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью, так и с эстетической функцией литературы: - формирование представлений о литературе как культурном феномене; -осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции; -формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; -формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; -формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий. Учебно-методическое обеспечение 1.В мире литературы. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Кутузова. Дрофа. М. 2004. 2.Программо-методические материалы. Литература 5- 11 классы. Составитель Т. А. Калганова. Дрофа, М. 2004г. 3.Для преподавателей. Литература.7 класс. Поурочные планы по программе А.Г.Кутузова. Волгоград: учитель,2005. 4.Ельцова О.В. Егорова Н.В.Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А.Г.Кутузова. Москва «Вако» 2007. Содержание курса литературы 7 класса Введение Повторение Художественный мир произведения и его компоненты. Жанры фольклора. Роды и жанры литературы. Герой – характер - образ Художественный образ и образность в литературе. Понятие «характер» и «герой». Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Историческая и фольклорная основа повести. Проблема национального самосознания, веры и гуманизма. Система художественных образов в повести. Приёмы создания героического характера. Образ автора в повести. Роль пейзажа и интерьера. Роль детали в раскрытии характера. Герои древнего эпоса Понятие былины как героического эпоса. Былина «Богатырское слово». Образ человека в русском героическом эпосе. Средства создания образов богатырей. Сага «Угон быка из Куалнге». Кухулин - герой ирландского героического эпоса». Патриотический пафос саги. Принципы создания образа героя в ирландской саге и русской былине: сходство и различие. Духовная литература «Житие Сергия Радонежского». Способы создания характера в жанре жития. Идеальный герой русской литературы. Герои древнерусской литературы Человек в древнерусской литературе. Основы нравственной оценки и способы изображения человека. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Литературное и сказочное начала в повести. Фольклорные мотивы. Герои эпического произведения Развитие понятия об эпосе как литературном роде. Человек в эпическом произведении. А.А.Бестужев - Марлинский «Мореход Никитин». Художественные особенности повести. Сюжет как средство раскрытия характера. В.Ф.Одоевский «Игоша». Фантастическое как средство раскрытия внутреннего мира героя. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Образность как основа художественного текста. Тема судьбы. А.С.Пушкин «Выстрел». Композиция сюжета и композиция образа. Основа конфликта в повести. Истинное и ложное понимание чести. Благородство как нравственная категория. М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова…» .Историческая основа произведения. Герои поэмы и нравственный идеал автора. Внутренний мир, речь, поступки героев. Авторская оценка как средство создания характера в литературе. П.Мериме «Маттео Фальконе». Героический характер в литературе. Герой и читатель. Н.С Лесков «Левша». Особенности жанра сказа. Понятие о национальном характере в литературе. Особенности повествования. Автор и повествователь. И.С. Тургенев «Бежин луг». Сопоставление героев как приём характеристики. Портрет и речь. М.Е. Салтыков- Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил ». Герой сатирического произведения. Приёмы создания характера сатирического персонажа. А.П.Чехов «Хамелеон». Юмор и сатира. Комическая ситуация. Роль детали в создании комического эффекта. О.Генри «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Особенности сюжета рождественского рассказа. Творческая мастерская. Герой эпического произведения как художественный образ. Автор – образ – читатель: как создаёт героя автор и как создаёт героя читатель. Творческий практикум. Сопоставление героев. Разговор с литературным героем ( написание письма, сочинение страшилок, создание сценария, письмо от имени героя и т.д.) Герой драматического произведения Е.Л. Шварц «Тень». Раскрытие понятия о драме как литературном роде. Герой драматического произведения и средства создания его характера. Способы выражения авторской позиции в драме. Творческий практикум. Инсценировка (экранизация) эпического произведения. Лирический герой Развитие понятия о лирике. Автор лирического произведения и лирический герой. А.К.Толстой « Коль любить, так без рассудку…», «Хорошо, братцы, тому на свете жить…», «Благовест», «Ой стоги, стоги…» Ф.Н. Глинка «Москва» С.А.Есенин «Берёза» , «Поёт зима – аукает…», «Песнь о собаке», «Нивы сжаты, рощи голы» Н.С.Гумилёв «Капитаны» Ш. Бодлер «Альбатрос» Творческий практикум. Сочинение в лирическом жанре. Итоговая читательская конференция. Человек в литературе. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчество писателей – классиков; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия; уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; - выявлять авторскую позицию; - выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения; - аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе... Т. Ф. Курдюмовой. Будет использован учебник Ю. В. Лебедева, в качестве дополнительной литературы используется умк кутузова а г.,... |
Жанр баллады. Баллада «Робин Гуд и золотая стрела» Оборудование: учебник под ред. А. Г. Кутузова, рабочая тетрадь, компьютер, экран, видеофрагмент |
||
Тюи мвд пмр им. М. И. Кутузова Издание учебных, научных, научно-методических работ тюи мвд пмр им. М. И. Кутузова: Научно-методическое пособие / Сост.: Т. В. Богатырь.... |
Приднестровский государственный институт развития образования кафедра... Своеобразие авторской комплексной программы литературного образования а. Б. Есина, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина для лицеев, гимназий... |
||
Пояснительная записка статус документа А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы... |
Урок речевого развития в 10 классе (русский язык, литература). «Человек... Слово учителя. Тема сегодняшнего урока – это только начало важного диалога, который вы продолжите на уроках литературы, обществознания,... |
||
Пояснительная записка. Предлагаемая программа опирается на Федеральный... Лазебник Лина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, мбоу «сош №4», г. Корсаков |
«Современность сквозь призму литературы» Е беседы на темы: «Современный герой и его автор», «Литературная автобиография Ленинграда-Петербурга», «Место литературы в современном... |
||
Программа «Формирование культуры здорового питания» Рф кемеровская область г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д. 4 (3843) 74-42-08; 74-37-62 |
В мире литературы Возможно, он не составил для тебя труда. Быть может, напротив, пройденный путь в мир литературы показался тебе сложным? В любом случае... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |