СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601
(ГБОУ ЦО № 1601)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ______________В.К.Курушин
«_____» ______________ 2014 г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________Е.А.Козырева
«_____» _______________ 2014 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Учебный год 2014-2015
Количество часов: 3ч. в неделю (102 часа в год)
Класс- 10А, 10Б Учитель: Бронникова Татьяна Анатольевна
Методическое обеспечение:
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. 5-11 классы. Базовый уровень.-М. «Просвещение», 2009
Учебник - Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни. Лебедев Ю.В. В 2 ч.- 16-е изд. - М.: «Просвещение», 2014г.
Рассмотрено на заседании методической кафедры
Протокол № __ от _______
Зав. кафедрой ________________ Н.В.Мухина
«_____» ________2014г.
|
|
Тематическое планирование по литературе в 10 классе (Ю.В.Лебедев)
№
п/п
|
Колич.
часов
|
Дата
|
Наименование
раздела.
Тема урока
|
Основные понятия
|
Межпредметные связи
|
Дидактическое обеспечение
|
Домашнее задание
|
|
1.
|
1
|
|
Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков.
|
Реализм, роман как жанр
|
История
|
Учебник, таблица о писателях
|
1.Прочитать разделы учебника (С.14-19,ч.1); сделать тезисный план.
2.Прочитать статью учеб.(С.87-101),сделать тезис. план. Знать основ. этапы творчества.
Индив. зад.
|
|
2.
|
1
|
|
Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского.
|
Родоначальники романтической школы, образная система русской поэзии
|
Русский язык, история
|
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи
|
1.Выразит.чтение стих-ий поэтов (по выбору).
2.С.39-46 прочитать статью учебника.
№.Ответить на вопрос 5 (с.47).
|
|
3.
|
1
|
|
Декабристский романтизм. Творчество К.Ф.Рылеева.
|
Декабристский романтизм, своеобразие русской поэзии
|
Русский язык, история
|
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи
|
1.С.48-56 прочитать статью, сделать тезисный план.
2.стих-е А.С.Пушкина (по выбору).
3.Индивид.задания.
|
|
4.
|
1
|
|
Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии.
Философские мотивы в лирике Пушкина.
Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.
|
Поэт и поэзия
|
Русский язык, история
|
Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи
|
1.Подготовить ответ на вопрос.
2.Наизусть одно стих-е. 3.Сопоставить стих-я Пушкина и Державина
|
|
5.
|
1
|
|
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Сожженное письмо».
|
Анализ лирического текста, средства художественной выразительности
|
Русский язык
|
Текст стихотворения
|
1.Выучить наизусть стихотворение.
2.Сделать письменный анализ.
|
|
6.
|
1
|
|
Творческая история романа «Евгений Онегин». Онегинская строфа.
Знакомство с экранизацией романа «Евгений Онегин».
|
История происхождения романа. Художественное своеобразие романа
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра
|
Русский язык, история
|
Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи
Современные технологии и ИКТ
|
1.Прочитать статью учебника «Онегинская строфа» (С.117).
2.Ответить на вопрос.
3.Сочинение-миниатюра.
1.Ответить на вопросы.
|
|
7.
|
1
|
|
Художественное своеобразие романа «Евгений Онегин»
Индивидуальное и типичное в характере Евгения Онегина
|
Художественное своеобразие романа
Духовные искания героя
|
Русский язык, история
|
Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи
|
1.Раскрыть смысл определений к словам.
2.Ответить на вопросы.
3.Подготовить сообщение о сюжете романа.
4.Перспективное задание.
1.Подготовить рассказ о жизни Онегина в деревне.
2.Индивид. задания.
3.Задание по группам.
4. Прочитать с.181-194.
|
|
8.
|
1
|
|
Онегин и Ленский
Татьяна – любимая героиня Пушкина
|
Сопоставительная характеристика, авторское отношение к героям
Образ Татьяны
|
Русский язык, история
|
Тексты романа, карточки с заданием, учебник, аудиозаписи
|
1.Выучить наизусть Отрывок «Письмо Онегина к Татьяне» и «Письмо Татьяны к Онегину» (на выбор)
1.Написать сочинение-миниатюру.
2.Подготовиться к классному сочинению.
|
|
9.
|
1
|
|
Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
|
Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитирование, доказательство, выводы
|
Русский язык, история
|
Творческие тетради
|
1.Прочитать статьи учебника «Историч. тема в творчестве Пушкина 30-х годов 19в.», «Поэма «Медный всадник», «Историческая повесть «Капитан-ская дочка»
(С.140-149).
2.Составить вопросы по статьям.
3.Ответить на вопросы.
4.Повторить биографию М.Ю.Лермонтова
|
|
10.
|
1
|
|
Художественный мир М.Ю.Лермонтова
|
Художественный мир поэта и писателя
|
Русский язык, история
|
Портрет писателя, учебник
|
1.Выучить наизусть стих-е «Поэт».
2.Прочитать роман «Герой нашего времени»
3.Ответить на вопросы
|
|
11.
|
1
|
|
«Пророк» Лермонтова и Пушкина
|
Сопоставительный анализ стихотворений, различия взглядов поэта и поэзии А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтова
|
Русский язык, история
|
Тексты стих-ний, портрет писателя, таблица, аудиозаписи
|
1.Ответить на вопросы.
|
|
12.
|
1
|
|
Печорин в отношениях с другими персонажами романа «Герой нашего времени».
Знакомство с экранизацией романа «Герой нашего времени».
|
Повесть, образ Печорина, второстепенные персонажи, взаимоотношения героев
Киноверсия романа, авторское видение и актёрская игра
|
Русский язык, история
|
Тексты романа, карточки с заданием
Современные технологии и ИКТ
|
1.Прочитать с.191-203.
2.Ответить письм. на вопрос.
3. Ответить на вопросы по повести «Тамань». 4.Составить план повести «Княжна Мери»
|
|
13.
|
1
|
|
Повести «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»
Изложение литературного текста
|
Изменение в характере и поведении главного героя
|
Русский язык, история
|
Тексты романа, карточки с заданием
|
1.Ответить на вопросы.
.Перечитать стих-е «Дума» и ответить на вопросы.
3.Индивид. задания.
|
|
14.
|
1
|
|
«Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист»)
|
Анализ новеллы «Фаталист»
|
Русский язык, история
|
Тексты романа, иллюстрации М.А.Врубеля, карточки с заданием
|
1.Прочитать статью Белинского «Герой нашего времени», сост.таблицу тезисов.
2.Ответить на вопросы ( С. 209-210).
3. «Лирическое замечание Лермонтова» (С.203-207).
|
|
15.
|
1
|
|
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
|
Письменное высказывание, композиционная завершённость текста, цитирование, доказательство, выводы
|
Русский язык, история
|
Творческие тетради
|
1.Прочитать с.212-216.
2.Индивид. задания.
|
|
16.
|
1
|
|
Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя.
Петербургские повести Н.В.Гоголя.
|
Своеобразие Гоголя как писателя и человека
Значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы
|
Русский язык, история
|
Учебник, карточки с заданием
Тексты повести, карточки с заданием
|
1.Прочитать статьи учебника»Начало творческого пути. «Вечера на хуторе близ Диканьки»; «Сборник повестей «Миргород», «Гоголь-историк» (С.221-241).
2. Прочитать Петербургские повести Гоголя.
3.Выделить темы Петербургских повестей.
1.Прочитать статью учебника «Комедия «Ревизор» (С. 246-250). Подготовить вопросы по статье.
2.Прочитать поэму «Мёртвые души».
3. Индивид. задания.
|
|
17.
|
1
|
|
Поэма «Мёртвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы
|
Идейный замысел поэмы
|
Русский язык, история
|
Тексты поэмы, карточки с заданием
|
1.Подготовить развёрнутое сообщение.
2. Выписать слова, подчёркивающие типичность изображаемых явлений
|
|
18.
|
1
|
|
Изображение поместного дворянства в поэме. Образы Манилова, Ноздрёва, Коробочки, Собакевича, Плюшкина
|
Поместное дворянство, образы помещиков
|
Русский язык, история
|
Текст поэмы, карточки с заданием
|
1.Прочитать статью учебника «Путь Павла Ивановича Чичикова» (С.267-271).
2.Подготовиться к анализу образа Чичикова.
|
|
19.
|
1
|
|
Чичиков и чичиковщина.
Образ России в поэме.
Добро и зло в поэме.
|
Чичиков и «чичиковщина»
Образ России в поэме
|
Русский язык, история
|
Текст поэмы, карточки с заданием
|
1.Написать сочинение-миниатюру.
2. Ответить на вопрос.
3.Выписать характерные слова и выражения Чичикова при встречах с поме-щиками. Как это характеризует Чичикова?
|
|
20.
|
1
|
|
|
|