Скачать 0.93 Mb.
|
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Русский язык» 1. Цель учебной дисциплины: • воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к обязательной части гуманитарного профиля БУП. Для освоения дисциплины «Русский язык» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Культура речи», «Иностранный язык» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «Русский язык» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «История», «География», а также курсов по выбору студентов. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: • связь языка и истории, культуры русского и других народов; • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 4. Максимальная учебная нагрузка составляет: 195 часов Обязательная учебная нагрузка составляет учебной дисциплины: 117 часов Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Литература» 1. Цель учебной дисциплины: Формирование у студентов коммуникативной компетентности: коммуникативные способности, коммуникативные умения и навыки; систему коммуникативных знаний литературы. 2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Литература» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к общеобразовательной дисциплине гуманитарного профиля БУП Для освоения дисциплины «Литература» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Культура речи», «Иностранный язык» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «Литература» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Русский язык и культура речи» «Иностранный язык», «История», «География» а также курсов по выбору студентов. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; уметь: • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; • определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; • участия в диалоге или дискуссии; • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. 4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 304часа Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 234 часа Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Иностранный язык» 1. Цель дисциплины: развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла гуманитарного профиля БУП по специальности 050141 Физическая культура Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки в ходе изучения предметов «Русский язык», «География», «История», «Литература», «История мировой художественной культуры». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Речевые умения согласно требованиям стандарта. Социокультурные знания и умения. Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. Конпенсаторные умения. Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения. Учебные умения. Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. 3. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в области говорения вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; в области аудирования относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; в области письменной речи писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в фор-ме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; владеть способами познавательной деятельности: применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобрете-ние знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обоб-щать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний; понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы). 4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 156 часов Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет: 117 часов Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «История» 1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «История» относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла по специальности 050141 Физическая культура и относится к БУП гуманитарного профиля Для освоения дисциплины учащиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Обществознание», «География», «История мировой художественной культуры» 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: • мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор • формулирование познавательной цели; • поиск и выделение информации; • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; • подведение под понятие, выведение следствий; • построение логической цепи рассуждений; • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. • определение цели, функций участников, способов взаимодействия. • управление поведением партнѐра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнѐра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно); • цланирование (определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий); • оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). В результате освоения учебной дисциплины студент должен: уметь: • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; знать/понимать: • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; • периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемир-ной истории; • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; • основные исторические термины и даты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 242 часа Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 164 часа Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Естествознание» 1. Цель дисциплины: формирование целостного взгляда на окружающий мир; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Естествознание» относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла по специальности 050141 Физическая культура и относится к БУП гуманитарного профиля Освоение учебной дисциплины «Естествознание» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении предметов «Химия», «Физика», «Биология» в основной школе. Одновременно сам предмет естествознания является базовым для изучения дисциплин гуманитарного цикла «Основы философии», «История», «Безопасность жизнедеятельности». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: • мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности; • формулирование познавательной цели; • поиск и выделение информации; • знаково-символические; • моделирование; • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; • установление причинно-следственных связей; • построение логической цепи рассуждений; • доказательство; • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно; • определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. В результате изучения обучающийся должен: знать/понимать: • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, эволюция Вселенной, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая • реакция, макромолекула, клетка, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, уровни организации живой материи; • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; уметь: • приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. 4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 242 часа Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 164 часа Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Физическая культура» 1. Цель учебной дисциплины: Формирование здорового образа жизни и спортивного стиля жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании. 2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к БУП гуманитарного профиля 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: формирование основ гражданской идентичности личности способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать\понимать: • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение про-должительности жизни; • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; уметь: • адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. 4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 186 часов Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 117 часов Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Основы безопасности жизнедеятельности» 1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по основам безопасности жизнедеятельности 2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к гуманитарному профилю БУП Для освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Биология», «История», «Физическая культура». Освоение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является необходимым для формирования культуры безопасности жизнедеятельности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: • формирование основ гражданской идентичности личности • способность к мобилизации сил и энергии; • способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий В результате изучения дисциплины студент должен: знать: • основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него; • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности; • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; • порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; • особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту; альтернативной гражданской службы; • предназначение, структуру и задачи РСЧС; • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь: • выполнять последовательно действия при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения; • применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера; • правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде; • правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • вести здоровый образ жизни; • правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; • уметь пользоваться бытовыми приборами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии, бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; • соблюдать общие требования безопасности при пользовании транспортными средствами, при нахождении на улице, правила поведения на воде, меры пожарной и инфекционной безопасности; • оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях; • вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи. 4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 105 часов Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 70 часов Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» 1. Цель дисциплины: получение студентами базовых знаний по теории информации, основам вычислительной техники и информационных технологий, выработка практических навыков использования разнообразных программных сред, представляющих пользователю набор функциональных и сервисных возможностей. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура гуманитарного цикла БУП Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Полученные знания необходимы студентам при подготовке и выполнении лабораторных и практических занятий на всех последующих курсов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: • мотивация учения; • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; • создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; • поиск, выделение и оценка информации по заданной теме в источниках различного типа; • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права; • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; |
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... |
Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель... Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель программы — доктор педагогических наук Ю. Д. Железняк |
||
Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык» Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология... |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Дисциплина «Физическая культура» относится к федеральному компоненту цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного... |
||
Аннотация рабочей программы по дисциплине «Русский язык», 8 класс Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части основной образовательной программы и изучается на базовом уровне на всех ступенях... |
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания... Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» |
||
Физическая культура (плавание) |
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... |
||
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... |
Призеры городского тура вош мбоу сош №2 (2011-2012 уч год) Физическая культура |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |