Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл




Скачать 0.93 Mb.
Название Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл
страница 1/8
Дата публикации 14.05.2014
Размер 0.93 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Русский язык»

1. Цель учебной дисциплины:

• воспитание гражданина и патриота, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к обязательной части гуманитарного профиля БУП.

Для освоения дисциплины «Русский язык» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Культура речи», «Иностранный язык» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Русский язык» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «История», «География», а также курсов по выбору студентов.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
4. Максимальная учебная нагрузка составляет: 195 часов
Обязательная учебная нагрузка составляет учебной дисциплины: 117 часов

Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Литература»

1. Цель учебной дисциплины:
Формирование у студентов коммуникативной компетентности: коммуникативные способности, коммуникативные умения и навыки; систему коммуникативных знаний литературы.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Литература» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к общеобразовательной дисциплине гуманитарного профиля БУП
Для освоения дисциплины «Литература» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Культура речи», «Иностранный язык» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Литература» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Русский язык и культура речи» «Иностранный язык», «История», «География» а также курсов по выбору студентов.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• участия в диалоге или дискуссии;

• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 304часа

Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 234 часа

Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Иностранный язык»
1. Цель дисциплины: развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:
Дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла гуманитарного профиля БУП по специальности 050141 Физическая культура

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки в ходе изучения предметов «Русский язык», «География», «История», «Литература», «История мировой художественной культуры».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Речевые умения согласно требованиям стандарта.

Социокультурные знания и умения.

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Конпенсаторные умения.

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

Учебные умения.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

3. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в фор-ме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

владеть способами познавательной деятельности:

применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобрете-ние знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обоб-щать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).

4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 156 часов

Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет: 117 часов

Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«История»

1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «История» относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла по специальности 050141 Физическая культура и относится к БУП гуманитарного профиля

Для освоения дисциплины учащиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Обществознание», «География», «История мировой художественной культуры»

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

• мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

• оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

• формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение информации;

• анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

• синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• построение логической цепи рассуждений;

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

• определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

• управление поведением партнѐра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнѐра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

• целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно);

• цланирование (определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

• оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

знать/понимать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемир-ной истории;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

• основные исторические термины и даты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 242 часа

Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 164 часа


Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Естествознание»
1. Цель дисциплины: формирование целостного взгляда на окружающий мир; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Естествознание» относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла по специальности 050141 Физическая культура и относится к БУП гуманитарного профиля

Освоение учебной дисциплины «Естествознание» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении предметов «Химия», «Физика», «Биология» в основной школе.

Одновременно сам предмет естествознания является базовым для изучения дисциплин гуманитарного цикла «Основы философии», «История», «Безопасность жизнедеятельности».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

• мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;

• формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение информации;

• знаково-символические;

• моделирование;

• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений;

• доказательство;

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно;

• определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

В результате изучения обучающийся должен:

знать/понимать:

• смысл понятий: естественнонаучный метод познания, эволюция Вселенной, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая

• реакция, макромолекула, клетка, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, уровни организации живой материи;

• вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

уметь:

• приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

• объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды.

4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 242 часа

Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 164 часа

Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Физическая культура»

1. Цель учебной дисциплины:

Формирование здорового образа жизни и спортивного стиля жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к БУП гуманитарного профиля

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: формирование основ гражданской идентичности личности способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать\понимать:

• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение про-должительности жизни;

• способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

• адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

• проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

• преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

• выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

• выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 186 часов

Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 117 часов

Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Основы безопасности жизнедеятельности»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по основам безопасности жизнедеятельности

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура и относится к гуманитарному профилю БУП

Для освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Биология», «История», «Физическая культура».

Освоение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является необходимым для формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

• формирование основ гражданской идентичности личности

• способность к мобилизации сил и энергии;

• способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

• основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

• порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

• особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту; альтернативной гражданской службы;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

• выполнять последовательно действия при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

• применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;

• правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде;

• правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• вести здоровый образ жизни;

• правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• уметь пользоваться бытовыми приборами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии, бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• соблюдать общие требования безопасности при пользовании транспортными средствами, при нахождении на улице, правила поведения на воде, меры пожарной и инфекционной безопасности;

• оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях;

• вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.

4. Максимальная учебная нагрузка по дисциплине составляет: 105 часов

Обязательная учебная нагрузка учебной дисциплины составляет : 70 часов

Аннотация рабочей программы

по специальности 050141 Физическая культура

Общеобразовательный цикл

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»
1. Цель дисциплины: получение студентами базовых знаний по теории информации, основам вычислительной техники и информационных технологий, выработка практических навыков использования разнообразных программных сред, представляющих пользователю набор функциональных и сервисных возможностей.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура гуманитарного цикла БУП

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Полученные знания необходимы студентам при подготовке и выполнении лабораторных и практических занятий на всех последующих курсов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

• мотивация учения;

• определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

• создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

• поиск, выделение и оценка информации по заданной теме в источниках различного типа;

• использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права;

• осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

• различные подходы к определению понятия «информация»;

• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

• назначение и функции операционных систем;

уметь:

• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• распознавать информационные процессы в различных системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель...
Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель программы — доктор педагогических наук Ю. Д. Железняк
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык»
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология...
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Дисциплина «Физическая культура» относится к федеральному компоненту цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного...
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Аннотация рабочей программы по дисциплине «Русский язык», 8 класс
Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части основной образовательной программы и изучается на базовом уровне на всех ступенях...
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Физическая культура (плавание)

Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной...
Аннотация рабочей программы по специальности 050141 Физическая культура Общеобразовательный цикл icon Призеры городского тура вош мбоу сош №2 (2011-2012 уч год) Физическая культура

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции