Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе




НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
страница1/5
Дата публикации04.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературы в 9-м классе

по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,

О.В. Чиндиловой «История твоей литературы»

(из расчёта 3 часа в неделю – всего 102 ч)


No урока


Дата

Раздел

Тема урока


Теория литературы

Использование тетради на печатной основе (ТПО)

1




1.Введение

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.



Художествен- ная литература


ТПО: с.1- 4

2




Путешествие к истокам.

Древнерусская литература, её христианско-православные корни, патриотический пафос и поучительный характер. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).



Древнерусская литература,

литерат.жанры: летопись, слово, житие, поучение



ТПО: с.5-10

3




Выдающиеся памятники древнерусской литературы: «Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха», «Житие протопопа Аввакума». Утверждение в них высоких нравственных идеалов.







4




«Слово о полку Игореве»: история

находки, историческая основа, сюжет,

особенности композиции.

сюжет,

композиция

ТПО: с.11-14

5




Герои, проблематика, образ автора в «Слове…». Фольклорные традиции,

жизнь произведения в искусстве

проблематика, образ автора, фольклорные традиции

домашнее сочинение 1

6




Эпоха рассудка и Просвещения.

Литература ХVIII века. Отражение в ней общеевропейских тенденций

развития искусства эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос.

эпоха Просвещения

ТПО: с.15

7





Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства в произведениях Ломоносова и Державина.


классицизм

ТПО: с.16-17

8





«Ода на день восшествия на престол

Императрицы Елисаветы Петровны

1747 года». Особенности языка и стиля произведения Ломоносова.

ода

язык и стиль

писателя

ТПО: с.18-21

9




Роль Ломоносова в развитии литературы и науки, в формировании литературного языка. Теория трех стилей.







10




Г.Р. Державин – первый русский

лирик. Многообразие тем в его творчестве («Памятник», «Река времен…», «Властителям и судиям», «Фелица»)

лирика,

ода

ТПО: с.22-24


11




Личность и судьба Д.И. Фонвизина. Пьеса «Недоросль» как классицистическая комедия. Идеи просветительства.

пьеса,

комедия




12




Нравы одного дворянского семейства

в комедии Фонвизина. Идеалы автора.

авторская по-

зиция в драм.

произведении

ТПО: с.25-28

13




Н.М. Карамзин – человек, писатель, историк. «Уважение к минувшему» в его исторической хронике

хроника



.


14




Сентиментализм как литературное направление. Обращение к внутреннему миру человека. Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы «человек и природа» («Бедная Лиза»)

сентимента-лизм

ТПО: с. 29-31

15





А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Зарождение в литературе антикрепостнической направленности

жанр путешествия




16




Становление самосознания в русской литературе. Писатели начала ХIХ века:

многообразие индивидуальностей.

Поворотные события русской истории и их определяющее влияние на характер русской литературы. Возникновение романтизма, его особенности. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях.

романтизм,

романтическое двоемирие


ТПО: с.33

17





Развитие речи 1.

Воплощение в литературе романтических ценностей. Развёрнутый ответ на вопрос (по произведениям Д.Шиллера и Дж.-Г.Байрона)







18


19




В.А. Жуковский – первый русский романтик и знаменитый переводчик. «Невыразимое» как поэтический манифест автора. Анализ элегии «Море». Оригинальность баллад Жуковского

(на примере «Светланы»). Формирование представлений о национальной самобытности.

романтизм элегия

баллада

ТПО: с.34-35

20




К.Н. Батюшков – поэт, постигнувший

«тайну гармонического стиха». Два «Я» лирического героя. Обучение анализу стихотворения («Мой гений»)

лирический герой

ТПО: с.36-40

21




А.С. Грибоедов: личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума». Особенности композиции.

композиция, антитеза,

комедия

ТПО: с.41-44

22




Развитие конфликта. Ключевые сцены комедии.

конфликт

ремарка

ТПО: с.45-46

23




Герои комедии. Трагическое одиночество Чацкого.







24




Автор и его герой. Художественное

своеобразие пьесы. Особенности языка. Бессмертие произведения Грибоедова.







25




Развитие речи 2.

Комедия «Горе от ума» в оценке писателей и критиков. Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний».

критическая статья




26




А.С.Пушкин как родоначальник новой русской литературы. Страницы биографии. Истоки творчества.







27




Основные темы лирики Пушкина. Поэт о лицейском братстве («19 октября» (1825), «Друзьям», «И.И.Пущину»)

тема,

идея

ТПО: с.47-54

28




Развитие речи 3.

Обучение анализу лирического произведения

виды лирики,

ИВС,

стихотворные размеры, рифма, ритм




29




Свободолюбивая лирика Пушкина ( «К Чаада-еву», «К морю», «Анчар», «Во глубине сибирских руд…»)







30




Любовная лирика Пушкина («К***», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Мадонна»)





31




Стихи Пушкина о назначении поэта и

Поэзии («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэт»)







32




Развитие речи 4.

Сочинение 1- анализ лирического стихотворения.

виды лирики,

стихотворные размеры, ИВС,

рифма, ритм




33




Гуманизм поэта. Жизнеутверждающий пафос поэзии. Путь от романтизма к реализму. Поэма «Полтава». Историзм в литературе.

романтизм,

реализм,

историзм

ТПО: с.59

34




Поиск современного героя. «Евгений Онегин»: творческая история, жанр, онегинская строфа

роман в стихах,

композиция,

онегинская строфа

ТПО: с.55-58

35




Экспозиция романа, знакомство с заглавным героем (глава первая), его духовные искания.

экспозиция




36




Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром. Онегин и Ленский.

развитие действия




37




Развитие отношений Онегина и Татьяны.







38




Нравственный идеал Пушкина в романе. Цельность характера Татьяны.







39




Проблематика романа. Пушкинская эпоха в романе. Воплощение общественных и эстетических идеалов. Развитие понятия о реализме. Автор на страницах произведения.

проблематика, реализм




40




Роман как энциклопедия русской жизни ХIХ века. В.Г. Белинский о романе. «Евгений Онегин» как реалистический роман.

Роль литературы в формировании русского языка.







41




Развитие речи 4.

Подготовка к сочинению-рассуждению по роману Пушкина.







42




Развитие речи 5. Сочинение 2 по роману «Евгений Онегин»








43




Жизнь и творчество Лермонтова. Лирический герой, его противоречивость Проблема личности и общества в произведениях поэта.


лирический герой,

проблематика




44




Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Молитва», «И скучно, и грустно…», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Смерть поэта», «Поэт»)




ТПО: с.60-64

45




Пафос непокорности, вольности, бунтарства. Анализ стихотворения «Пророк»







47





История создания и публикации романа «Герой нашего времени». Смысл предисловия. Особенности композиции, её роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа.

роман,

композиция

ТПО: с.65 – 67
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции