Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5




Скачать 237.51 Kb.
Название Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5
Дата публикации 04.10.2014
Размер 237.51 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа


МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы

Протокол № 1 по УВР _______ /Новокрещёнов М.И./

от «26 » августа 2013 года Приказ № 56
________ /Мантрова И.И./ _______ /Е.В.Родивилова/ от 30 августа 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (музыка)

Класс 5
Всего часов на учебный год 35

Количество часов в неделю 1


Учитель: Мантрова Ирина Ивановна
Терновка – 2013
Пояснительная записка

5класс
Рабочая программа по искусству (музыке) для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего  образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. , авторской программы

« Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 5-9 кл. М.: Просвещение 2005г. , положением о составлении рабочих программ школы.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), авторское поурочное планирование используется без изменений.
Общая характеристика предмета

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.


Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Содержание курса

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления му­зыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архи­тектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (опе­ры, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих те­мам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное ис­кусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда пред­полагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (17 часов)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства. Интонационные особенности языка народной, профес­сиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольк­лор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о му­зыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, ба­лет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (18 часов)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Учебный план по музыке для 5 класса




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабора-торные и практи-ческие


Контрольные и диагности-ческие мате-риалы

Экскурсии

I.

Тема №1. «Музыка и литература»

16 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки







II.

Тема №2. «Музыка и изобразитель-ное искусство»



18 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки










Урок- концерт

















Итого

35 ч.



4 ч.










Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса



ур.

пп/

ур.в

теме

Тема урока

Планируемые результаты

Материал урока

Дата

проведения

Примечание

план


факт

«Музыка и литература»16 часов



1/1

Что роднит музыку с литературой

Знать: в чем сходство и различие музыки и литературы, особен-

ности воплощения литературного текста в музыке.



1.Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия».

2.М.И.Глинка «Жаворонок».

3. Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

5. Отрывок из рассказа В.Белова «Родина, Россия, Русь!»

6. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

5/09







2/2

Песня – душа народа

Знать характерные музыкальные особенности жанров русских народных песен.

Уметь вести дискуссию по теме: «Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе» (Д.Лихачев).

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2. Музыкальная викторина на определение жанров русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные, плясовые (знакомые песни по выбору).

3.К.Петров-Водкин «Полдень» и Б.Кустодиев «Голубой домик».

4. Проигрывание разученных раннее игровых песен.

5. Р.н.п. «Калинка», «Светит месяц».

12/09







3/3

Жанры вокальной музыка

Уметь давать определение романса, дуэта.

Уметь сравнивать композиторские трактовки музыкальных произ-ведений на один литературный текст на основе метода «Сочинение сочиненного».

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2.А.Варламов «Горные вершины».

3.А.Рубинштейн «Горные вершины»


19/09







4/4

Жанры вокальной и инструментальной музыки

Знать жанры вокализа, романса, песни без слов.

Знать особенности жанра баркаролы ( метод «тождества и контраста).

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2. С.В.Рахманинов «Вокализ», Г.В.Свиридов «Романс», В.Гаврилин «Вечерняя музыка».

3. Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера».

4. П.И.Чайковский «Баркарола» из цикла «Времена года».

26/09







5/5

Фольклор в музыке русских композиторов

Знать определение симфонической миниатюры.

Уметь предугадывать музыкальные характеристики персонажей .

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2.А.К.Лядов «Кикимора».


3.10







6/6

Сказка в програм-мной музыке рус-ских композиторов

Знать характерные особенности программной музыки.

Знать определение симфонической сюиты.

Уметь делать интонационно-образный анализ тем Шахриара и Шехеразады.


1.Н.А.Римский-Корсаков. Отрывки из сюиты «Шехеразада»: 1 и 4 части.

2.В.Серебренников, сл. В.Степанова «Осенней песенки слова».


10.10







7/7

Жанры вокальной музыки

Знать музыкальные особенности жанра баркаролы на основе метода «тождества и контраста».


1.М.И.Глинка «Венецианская ночь».

2. Ф.Шуберт «Баркарола».

3.Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

17.10







8/8

Вторая жизнь песни

Знать основные приемы развития музыки в трактовке композитора,

особенности джазовой обработ-ки классической музыки.


1. Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

2.П.И.Чайковский «Симфония № 4», финал.

3.Э.Григ «Песня Сольвейг» в трактовке джазовых музыкантов.

24.10







9/9

Обобщающий урок по теме «Жанры вокальной и инст-рументальной музыки»

Знать жанровое многообразие вокальной музыки.

Уметь размышлять над смыслом выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем».

Музыкальный материал по выбору учителя.

31.10







10/10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

Знать определение кантаты.

Уметь сравнивать музыку на основе метода «тождества и контраста».



1.В.Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны» (по прочтении В.Шукшина): «Весело на душе», «Молитва».

2. Г.В.Свиридов «Снег идет».

3. Чтение отрывка из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере».

4. Г.В.Свиридов «Запевка».

5. В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem»



14.11







11/11

Писатели и поэты о музыке и музы-кантах

Знать стилистические особен-ности музыки В.А.Моцарта, историю создания «Реквиема».

Уметь размышлять о смысле высказывания Э.Грига: «В своих лучших произведениях Моцарт охватывает все времена».

1.В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem»

2.В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

4. В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

1.В.А.Моцарт. Фрагменты из «Реквиема»: «Lakrimosa», «Dies irae» .


21.11







12/12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Знать оперные термины: либретто, увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль.

Уметь определять музыкальные портреты героев из фрагментов опер.

1.В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem».

2.В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

3.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: «Песня Садко» и «Колыбельная Волховы».

4.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя, песня Веденецкого гостя.

5.Фостер «Домик над рекой».

28.11







13/13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Знать термин либретто балета.

Знать воплощение национальных особенностей в танцевальной музыке.

1. С.Фостер «Домик над рекой».

2.П.И.Чайковский. Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов»; сцена битвы Щелкунчика с мышами.

3. П.И.Чайковский Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: танцы гостей на балу в сказочном городе сладостей (по возможности).

4. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

5.12







14/14

Музыка в театре, кино, на телеви-дении

Уметь описывать динамику развития музыкального кинообраза.

1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2. Э.Григ Сюита «Пер Гюнт».

3. Р.Роджерс Музыка к кинофильму «Звуки музыки».

4. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

12.12







15/15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Знать термин либретто мюзикла.

Уметь выявлять отличительные особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров мюзикла.

1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2.Э.-Л.Уэббер. Фрагменты из мюзикла «Кошки»: ария «Память»песни, финальный хор «Как приручить кошек».

3. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

19.12







16/16

Обобщающий урок по теме «Литература и музыка»

Знать многообразие музыкально-театральных жанров.

Уметь размышлять над смыслом выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем».

Музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся.

26.12







«Музыка и изобразительное искусство» 18 часов


17/1

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Уметь соотносить выразительные средства музыки и живописи: мелодия - линия, аккорд-пятно, ритм - ритм, форма – компози-ция, гармония, тембр – цвет, колорит, гамма, тон; фактура – штрих, мазок; темп – статика-динамика, выявлять средства выразительности: колорита, композиции и т.д.

Знать стилистические особен-ностей музыки Рахманинова С.В.


1.Пейзаж И.Остроухова «Сиверко»

2.М.И.Глинка «Жаворонок», М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И.Чайковский «Времена года» и т.д.

3.С.В.Рахманинов. Концерт №3 для ф-но с оркестром, 1 часть.

4.Знаменный распев.

5. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».


16.01







18/2

Небесное и земное в звуках и красках

Знать определения «а капелла, хор, солист». Уметь сопоставлять музыку русских и зарубежных композиторов на основе интонационно-стилевого анализа.


1.Рахманинов С.В., Чайковский П.И. «Богородице Дево, радуйся»

2.Г.Свиридов «Любовь святая» из музыки к драме А.Толстого «Царь Федор Иоаннович»

3. Икона «Покров Пресвятой Богородицы», А.Рублев «Троица».

4. Гуно Ш., Каччини Д., Шуберт Ф. «Аве, Мария» - по выбору

5. Рафаэль «Сикстинская мадонна».

6. Муз. Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

23.01







19-20/

3-4

Звать через прошлое к настоящему

Знать определение жанровых признаков кантаты, выразительных средств, музыкальной формы; тембровые характеристики голосов в хоре: тенора, басы, сопрано, альты.

Уметь делать интонационно-образный анализ главных тем: хорала, «русской атаки», русских воинов.

Уметь вести дискуссию на тему «Как вы понимаете смысл выражения М.Мусоргского «Звать через прошлое к настоящему?»

1. Музыка из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».

2.Икона «Святой князь Александр Невский», триптих П.Корина «Александр Невский».

3. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

4.Канты петровского времени, фрагменты из оперы «Иван Сусанин» и т.д.

5. «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

6. Н.Зиновьев «Ледовое побоище».

7. «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

8. Финал кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева


30.01/

6.02







21-22/

5-6

Музыкальная живопись и живо-писная музыка

Уметь размышлять на тему: Какую роль играет природа в жизни человека? Как она пробуждает творческое воображение писателей, композиторов, художников?

Уметь делать подбор музыкальных произведений, близких по настроению картинам,

интонационно-образный анализ картин и музыкального произве-дения.

Знать определение приемов развития темы и формы.

1.В. Борисов-Мусатов «Весенний этюд», «Весна», «Цветущие вишни», «Водоем» и т.д.

2.Рахманинов С.В. «Островок»

3. Рахманинов С.В. «Весенние воды».

4. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».

5.Ф.Шуберт «Форель» и

«Фореллен-квинтет».

6. Рахманинов С.В. «Прелюдии» соль мажор, соль-диез минор.

7.Левитан «Весна. Большая вода».

13.02/

20.02







23/7

Колокольность в музыке и изобра-зительном искусстве

Знать определение жанра концертной симфонии.

Уметь определять сходства и различия художественного воплощения образов фресковой живописи в музыке.


1.Рахманинов С.В. Фрагменты сюиты-фантазии - «Светлый праздник» и «Слезы».

2. В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

3. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».


27.02







24/8

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Уметь осознавать музыку как искусство интонации и обобщать на новом уровне триединство «композитор-исполнитель-слушатель»; знать о выразитель-ных возможностях скрипки.

Уметь сравнивать картины и музыкальные фрагменты на основе метода «сходства и различия».

Знать понятия интерпретация, трактовка, версия, обработка.


1.Ф.Ботиччини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах», Я.Ван Эйк «Музицирующие ангелы», Д. Жилинский «Альтист» и т.д..

2. И.С.Бах «Чакона», П.И. Чайковский «Мелодия», А.Шнитке «Concerto grosso».

3.Э.Делакруа «Портрет Н.Паганини», С. Коненков «Н. Паганини».

4.Паганини «Каприс №24».

5. Рахманинов С.В. «Вариации на тему Паганини», В Лютославский «Вариации на тему Паганини», рок-обработки В. Зинчука.

6. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

6.03







25/9

Волшебная палочка дирижера.

Знать значение дирижера, роль различных групп инструментов.

Уметь определять жанр симфо-нии, соотносить с литературным жанром по масштабности.

1.Л.Бетховен. 2 часть «Симфонии №3».

2.Э.Делакруа «Свобода ведет народ».

3. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».



13.03







26-27/

10-11

Образы борьбы и победы в искусстве.

Знать образный строй «Симфонии №5» Л.Бетховена, творческий процесс сочинения музыки.

Уметь размышлять на тему: Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?

1.Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть.

2. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».



20.03/

3.04








28/12

Застывшая музыка

Уметь соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусств.

Знать,что объединяет произве-дения музыкального искусства и архитектуры, какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая архи-тектурные памятники?

Уметь определять характерные особенности музыкального языка И.С.Баха на основе интона-ционно-образного анализа.

1.Работа с изобразительным рядом учебника (стр.126-131).

2.И.С.Бах: «Токката» ре минор, «Ария» из оркестровой сюиты №3, «Менуэт» и «Ария» из «Нотной тетради А.М.Бах», «Прелюдия» до мажор из «ХТК», «Чакона» ре минор, «За рекою старый дом».

3. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка»



10.04







29/13

Полифония в музыке и живописи

Знать определения «полифония», «токката», «фуга».

Уметь сопоставлять вырази-тельные средства художест-венного языка разных видов искусств.

Уметь вести дискуссию на тему: актуальна ли музыка Баха для современников (на основе собственного отношения)?

1.И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор.

2. «Прелюдия» соль минор.

3. «Прелюдия и фуга» до мажор из «ХТК».

4.М.Чюрленис «Фуга».

5. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка».



17.04







30/14

Музыка на мольберте

Знать о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изо-бразительного искусства, лите-ратуры на примере творчества М. Чюрлениса.

Уметь делать анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.

Уметь делать вывод об общности образов и средств выражения в музыке, живописи и поэзии М.Чюрлениса.

1.Триптих «Сказка. Путешествие королевны»: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны».

2. М.Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор.

3. М.Чюрленис Симфоническая поэма «Море».

4. Триптих «Соната моря».

5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».


24.04







31/15

Импрессионизм в музыке и живописи

Знать особенности импрес-сионизма как художественного стиля, о взаимодействии и взаимообусловленности импрессионизма в музыке и живописи.

Уметь делать сравнение, определение образов, жанровых особенностей на основе метода «тождества и контраста».


1.К.Моне «Впечатление. Восход солнца».

2. Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

3. К.Дебюсси «Диалог ветра с морем».

4. К.Дебюсси «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе», «Лунный свет», «Кукольный кэк-уок».

5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».



1.05







32/16

О подвигах, о доблести, о славе….

Знать жанр реквиема.

Уметь делать интонационно-образный анализ, анализ композиции, образов, формулировать основную идею.


1.Д.Б.Кабалевский «Реквием».

2.С.Красаускас «Реквием».

3.Произведения о Родине, о защитниках Отечества.

4. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».

8.05







33/17

В каждой мимо-летности вижу я миры…

Уметь характеризовать интонационно-образный мир произведений композитора С.С. Прокофьева, сравнивать музыкальные зарисовки С.С.Прокофьева с картинами художника В.Кандинского.

1.С.С.Прокофьев «Мимолетности».

2.М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

3. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».



15.05







34/18

Мир композитора.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

Уметь рассказывать о взаимо-действии изобразительного искусства и музыки на основе стилевого сходства и различия.


1. Защита группового проекта «Взаимосвязь музыки композитора с произведениями изобразительного искусства».

2.Составление «Концертной афиши» для урока-концерта.

3. Муз.Г.Струве «Музыка».

22.05







35

Урок - концерт







29.05








Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Мультимедийное оборудование

CDs

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/subjects/14

http://www.classicalmusiclinks.ru/portals/early_music/sp0t.html

http://mmoum.ucoz.ru/

http://classic-online.ru/ru/production/22216
Список литературы:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 5 класс.- М.: Просвещение, 2013. 
Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 5класс (пособие для учите-ля , М.:Просвещение 2008г
Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993. 
Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983. 
Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998. 
Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007. 
Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007. 
Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972. 
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006. 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 7
Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004., авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 8
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по искусству ( изо ) Класс 9
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2014); учебник: Сергеева Г. П., Критская...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по искусству 8 9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа предмет музыка класс 3 Учитель: Антоненкова Наталья...
Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по искусству (музыка и изо) 9 класс
Москва, Просвещение, 2010 год в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по м узы
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа по м узы
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 icon Рабочая программа учебного курса по искусству в 8 «Б», 8 «В», «9 «А»
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции