Скачать 95.47 Kb.
|
Конкурсно-развлекательная программа по литературе: "В гостях у сказки"Гартман Юлия Юрьевна, классный воспитатель Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Цели:
Форма: литературно-развлекательное мероприятие. Рассчитано на учащихся 4–7-х классов. Оформление:
Подготовительная работа: классный воспитатель совместно с учителем русского языка и литературы подбирает материалы для мероприятия, учащиеся готовят декорации, совместные репетиции постановок сказки “Лиса и заяц”. Материалы к мероприятию: “…язык и словесность – главные способы народного просвещения; богатство языка есть богатство мыслей…” Н.М. Карамзин “А уж куды бывает метко все то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских, ни всяких иных племен, а все сам – самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже потом…” Н.В. Гоголь “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!”. И.С. Тургенев “Люди перестают мыслить, когда перестают читать”. Д. Дидро “Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы”. Ш.Монтескье (1689–1755 г.), французский общественный деятель “Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души”. Цицерон (106–43 гг. до н.э.), древнегреческий оратор, философ Содержание конкурсно-развлекательного мероприятия:Звучат фанфары. Выходит ведущий. – Мы рады приветствовать вас на литературно-развлекательном вечере “В гостях у сказки”. Исследователи отмечают, что Родина и язык, язык и нравственное в человеке неотделимы, утрата, отсутствие одного неизменно влечет за собой трагические потери. На стенах нашего зала вы видите цитаты великих русских поэтов, древнегреческих ораторов, философов, и все они говорят, что мы владельцы прекрасного богатого языка. Через книги мы получаем знания о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в нашем собственном опыте. Естественно, что детская художественная литература и есть тот главный источник, из которого мы с детства черпаем знания и представления о разных сферах действительности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом. И сейчас учащиеся 7 “В” приготовили мини-спектакль. Показ инсценировки сказки “Лиса и заяц”. Представление команд 4-х классов. Представление жюри. Конкурсная программа Задания для команд (учащиеся 4-х классов): Задание 1. Каждое задание судится по 5-балльной системе. Нужно составить слова из букв ключевого слова. Побеждает та команда, которая придумает больше всех слов. Ключевое слово Литература. На выполнение этого конкурса дается 1 минута. Например, новые слова: алеут (коренной житель Алеутских островов), ар (мера площади), ара (длиннохвостый попугай), арат (скотовод в Монголии), ареал (область распространения животных или растений), аура, ил, лат, лит (денежные единицы в Латвии и Литве), лира, литер (документ на право бесплатного проезда), литера (буква), реал (старинная серебряная монета), тар (щипковый музыкальный инструмент), тара, театр, тир, титул, туалет, трал, тур, тура. Задание 2. Конкурс капитанов. Ведущий: Я прошу капитанов команд выйти на сцену. Капитанам будут заданы по 2 вопроса, если они ответят на оба, получают 5 баллов, если на 1, то 2,5, а если не ответят вообще, то 0 баллов.
Задание 3. Ведущий: Сейчас команды должны собрать из перепутанных частей пословицы:
Если команда собрала все пословицы правильно, то зарабатывает 5 баллов, если 4, то 4 балла, если 3, то 3 балла и т.д. Задание 4. Капитаны команд тянут жребий и выбирают сказочного героя. Командам нужно изобразить из подручных средств сказочного героя (раздаются воздушные шары, ножницы, самоклеющаяся бумага и маркеры):
Задание 5. Ведущий: Командам нужно придумать новые концовки к давно известным сказкам:
Ведущий: Музыкальная пауза. Пока команды придумывают свои версии концовок сказок, перед вами выступит танцевальный коллектив “Фантазия”. Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего праздника, мы просим жюри подсчитать последние результаты конкурса и приглашаем на сцену наших гостей из фольклорного кружка “Солнышко” со своим выступлением. Слово предоставляется жюри, подводятся итоги, награждается победившая команда. Инсценировка сказки “Лиса и заяц на новый лад”Автор: На заснеженной опушке Примостились две избушки: У Лисицы – ледяная, (вносят декорации домиков) А у Зайца – лубяная, Из березовой коры, Чуть побольше конуры. Но зато Лисице было чем гордиться Перед жителями леса: Не изба – дворец принцессы! (Домик Барби, автор показывает указкой и рассказывает) В первой комнате – буфет, Для беседы – кабинет, Для гостей – большая зала, Пианино в ней стояло. (Приносят детский синтезатор) Серый Волк и сам Медведь (говорит по секрету) Заходили поглядеть. Красота! Одна беда – Все из снега, изо льда. Как прошли мороз и стужа, От дворца осталась лужа (звук льющейся воды). Автор: Надо строить новый дом. Только Лисоньке о том Даже думать неохота. Если б дом построил кто-то. Автор: Домик заячий не плох: В нем и сухо, и тепло, Есть окошко, Есть крылечко И лежанка есть на печке. Лиса: Для удобства моего Только Зайца из него Надо выманить куда-то. Подожду-ка я заката… Автор: Только солнца красный луч Разукрасил спины туч, Елей и берез верхушки, Подошла Лиса к избушке: Лиса: Ой, беда, Косой, беда! Выходи, нужна вода, У меня изба горит, Пламя по ветру летит Вдоль лесной опушки До твоей избушки! Заяц: Ах ты, батюшки, пожар! Автор: Спрыгнул Зайка с печки, Припустился к речке. Без дороги, напрямки, Два ведра принес с реки, (сбегал за кулисы, взял ведра, еле тащит) Оглянулся у плетня – Нет ни дыма, ни огня. Ставит ведра у корыта, Глядь, а дверь избы закрыта. Заяц, сам себе не веря, Постучался лапкой в двери: Заяц: Эй, Лисица, выходи, Над соседом не шути. Завладеть чужой избой Это ж форменный разбой! Автор: А Лиса ему с печи: Лиса: Заяц, лучше помолчи, Не мешай мне отсыпаться, А не то я буду драться! Автор: Дня дождался еле-еле И пошел в участок к Волку. (Милиционер) Волк возьмет Лису за холку И накажет за разбой! Волк: Ты чего пришел, Косой? Заяц: Ты нам, Волк, закон и власть, У меня беда стряслась: Отняла Лиса избушку. Уж задай бандитке взбучку! Завладеть чужой избой – Это ж форменный разбой! Автор: Вот к плутовке Волк стучится. Волк: Отворяй-ка дверь, Лисица. Выходи на белый свет Предо мной держать ответ. Или я тебе не власть? Кто позволил избы красть! Автор: А Лиса ему с печи: Лиса: Это ко мне стучит? Мне охотник дал двустволку И велел мне шкуру Волка За два дня ему добыть. Так что можешь заходить! Как сейчас начну палить! Автор: Испугался Волк ружья. Волк: В дверь к тебе стучал не я! Это Заяц-хулиган, Чтоб ему попасть в капкан! Автор: И бегом помчался в лес. Между елками пролез, (треск деревьев, шум) Пробежал осинник частый, Да скорей к себе в участок! Заяц вновь остался с носом, (заяц надевает на нос красный нос клоуна) А Лиса к нему с вопросом: Лиса: – Ну, и где же твой закон? Покричал и вышел вон! (Фонограмма смеха) Автор: Снова заяц в лес помчался (Выносится рекламный щит охранного предприятия – это офис Медведя) И к Медведю постучался (фонограмма стука). Услыхав негромкий стук, Дверь открыл швейцар Барсук. Барсук: Подходи после обеда, Наш Медведь, медку отведав, В настроение войдет И к воротам подойдет. Автор: Заяц лапки на живот, Притулился у ворот. Раз, другой в усы зевнул, Не заметил, как уснул. Барсук: Эй, нашел где отсыпаться! Время делом заниматься, Сам Медведь к тебе идет! Звучит музыка рэп, Медведь “новый русский”, босс в шелковом халате. Заяц: От тебя, отец, подмоги Ожидаю день и ночь! Медведь: Чем же мне тебе помочь? Заяц: У меня была избушка (по секрету, а дальше убыстренная перемотка) Возле леса, на опушке, А Лисица отняла И из дома прогнала. Волк помочь мне попытался, Но Лисицы испугался. Ты хозяин здесь в лесу. Сжалься, выгони Лису Из моей избушки! Медведь: Что ж, пошли к опушке. Я разбойницу-Лису Вместе с домом разнесу! Автор: Вот идет Медведь по лесу (звучит музыка из сериала "Бригада") Без большого интересу. Постоит, малины съест, Если топать надоест. Не спешит, как говорится. (Смена музыки) А тем временем Лисица Гнезда Ос лесных нашла Да с деревьев их сняла. На крылечко положила И слегка разворошила. (Звуки жужжания пчел) На крыльцо Медведь ступил И на гнезда наступил, (Звуки жужжания пчел усиливаются) Да как рыкнет: Медведь: Эй, Лисица, Некогда с тобой возиться, Выметайся из избы, А не то сейчас столбы У избушки поломаю. Лиса: Я тебя не понимаю – Для чего так торопиться? Я уже спускаюсь вниз… Автор: Осы роем собрались, Брюшки к бою изогнули, Жала острые воткнули (громкие звуки жужжания пчел) В морду, в шею, в уши, в лапы. Взвыл от боли косолапый. И стремглав, не чуя ноги, Убежал к своей берлоге. Лиса: Здравствуй, Заяц, как дела? Хочешь отобрать свой дом? Так теперь беги за львом, Пусть пришлет солдат и пушку! (Звучит громкий смех) Автор: Вот идет по полю Зайка. Плачет, заливается, Лапкой утирается. А навстречу Петушок. (Звучит солдатский марш, петух в камуфляжной одежде) Ярко-красный гребешок, В сапогах и при косе Рано утром по росе. Видит – Заяц горько плачет, (плач ребенка) У него несчастье, значит. А в несчастии солдат Поддержать любого рад. Петушок: Что ты, Заинька, невесел, Что ты ушки на бок свесил? Может, я кукареку, Чем-нибудь да помогу! Заяц (шепчет ему на ухо): У меня была избушка (дальше – убыстренная перемотка) Возле леса, на опушке, А Лисица отняла И из дома прогнала. С ней попробуй совладай-ка. Напугала Волка – спрятался под елку. А Медведь-то, а Медведь С перепугу стал реветь, Да стремглав, не чуя ноги, Убежал к своей берлоге. У тебя душа солдата, Да силенок маловато! Так что, Петенька, прости, Надо мне ко Льву идти. Лев царево слово скажет И разбойницу накажет. Петушок: Я, короче говоря, Здесь от имени Царя! Вытри глазки, выше ушки И пойдем к твоей избушке. Все! Пора будить Лису! Кукареку! Кукареку! (Фонограмма взрывов, стрельбы) Бей из пушек по врагу. Заряжайте пушки – Враг сидит в избушке! Автор: С печки Лисонька вскочила И окошко отворила, Поглядела из окна – Пушка черная видна. (Торчит швабра) Стала Петю умолять: Лиса: Погоди, солдат, стрелять, Пожалей души живой! Петушок: Ты, Лисица, здесь не вой! Притаился враг в избушке, Вот сейчас пальну из пушки, Поглядишь, как от печи Отлетают кирпичи! Автор: Стала Лисонька бледна. Из окна на землю прыг, И пропала в тот же миг. Звучит песня Агутина + “Отпетые Мошенники” "Граница". Петушок тренирует Зайца. Автор: И представьте, дети, Зайчик вместе с Петей В теплом домике своем До сих пор живут вдвоем. Конец. |
Викторина «Я знаю и люблю произведения А. С. Пушкина (7 -8 -9 классы)... Лингвистический парад: выступления учащихся с приветствием к русскому языку и литературе |
Статья представляет собой описание творческого проекта, реализация... Марковская Светлана Владимировна; воспитатель 1 квалификационной категории; член Союза Российских писателей; воспитатель старшей... |
||
Конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный» «Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова... |
Паршакова Наталья Валерьевна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки" |
||
Мини проект «Что за прелесть эти сказки» Составила воспитатель высшей квалификационной категории, группа «Умники» мдоу црр д/с 72 Бондаренко Ирина Николаевна |
«В гостях у сказки» Проекта сформулированы в «зуновской» парадигме, не ориентированы на обеспечение развития, на обеспечение условий, необходимых для... |
||
Урок по русской литературе. Провела Яха Насурдиновна Махмудова в 6 кл. Тема урока: Анализ сказки Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки |
||
Урок №1 Тема: «Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский... Цель – показать обучающимся нравоучительный и философский характер фольклорной сказки |
План работы шмо классных руководителей на 2013-2014 учебный год Утверждение положения о конкурсах «Самый классный классный» и «Лучший ученический класс» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |