Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований.




НазваниеПрограмма отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований.
страница1/8
Дата публикации04.10.2014
Размер1.26 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8






Пояснительная записка
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2013-2014уч. год.

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований.

При написании программы была использована следующая нормативная база:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Закон РФ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ (ред. от 08.11.2010).

  • "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений".

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Устав общеобразовательного учреждения.

  • Лицензия на образовательную деятельность.


Программа разработана заместителем директора по учебно-воспитательной работе Муталимовой З.М.

Программа принята на педсовете школы (протокол № 16 от 29.08.2013 г.)
2. Цель, задачи и планируемые результаты

образовательной программы

Цель программы:

Создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного общества в социально-экономических реалиях села и в соответствии с комплексной программой развития образования муниципального района «Каякентский район»
Основные задачи программы:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое и психическое здоровье учащихся


Миссия  нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех детей с учетом различий их склонностей и способностей, в создании условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего

успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных и здоровьесберегающих технологий. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями. С другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы явится формирование высокообразованной личности ученика способного адекватно воспринимать и осознавать реальный мир, правильно оценивать своё место и свою роль в данном мире, позитивно влиять на развитие общества.


Ступень обучения

Цели образования

Ожидаемый результат

Начальное

общее

образование


- достижение уровня образованности, соответствующего федеральному ГОС

- формирование фундамента общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения обучения по образовательной программе в 5-9 классах

- создание основы для творческой и социальной самореализации личности в различных сферах деятельности.

- успешное освоение дисциплин учебного плана ОП

- наличие определенной системы предметных знаний и умений, позволяющих продолжить образовательную деятельность

- умение адаптироваться в условиях ближайшей социокультурной среды, сформированность умений социокультурной коммуникации школьников с другими учащимися и взрослыми

- участие в предметных олимпиадах, конкурсах, получение социально-значимых достижений в творческой и социальной деятельности.

Основное

общее

образование

- достижение уровня образованности, соответствующего федеральному государственному стандарту

- формирование фундамента общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения учебы в 10-11классах

- создание условий для формирования личности обучающегося, для развития его склонностей и интересов

- успешное освоение дисциплин учебного плана ОП
- развитие индивидуальных способностей к обучению
- участие в олимпиадах, творческих и дистанционных конкурсах
- успешное освоение программ дополнительного образования

Среднее

общее

образование

- достижение уровня образованности, соответствующего федеральному государственному стандарту

- развитие интереса к познанию и творческих способностей в обучении

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

- создание образовательной среды для развития конкурентоспособной личности

- достижение уровня функциональной грамотности
- овладение ключевыми компетентностями
- наличие способности к социальному самоопределению
- успешное обучение в высших и средних специальных учебных заведениях



Общая характеристика школы
Гергинская средняя школа основана в 1957 году. В 2011 году переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение на основании Постановления № 244 от 17.10.2011 года муниципального района «Каякентский район» «О преобразовании муниципальных бюджетных учреждений муниципального района «Каякентский район» в муниципальные казенные учреждения, регистрация их уставов.

Адрес школы: Республика Дагестан, Каякентский район, село Герга, ул. Ленина 2. Школа расположена в двух зданиях, имеется пришкольный участок площадью 0,3 га, спортивная площадка. Санитарно-гигиенические условия, материально-техническое состояние в здании соответствует нормам, школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, люминесцентное освещение. Для осуществления образовательного процесса в школе оборудовано 33 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс на 10 ученических мест, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, столовая на 90 посадочных мест. Библиотека имеет в своем фонде 13920 экземпляров книг, 5271экземпляров составляют учебники.

Вместе с тем, финансовые возможности учреждения недостаточны для осуществления полной модернизации материально-технической базы, приобретения современных средств обучения.

Для ведения образовательной деятельности школа имеет лицензию: серия А № 288370 от 18 декабря 2008 года, срок действия: 5лет, регистрационный номер 4682. В феврале 2012года школа прошла аккредитацию и имеет свидетельство о государственной аккредитации ОП №017091 от 21.02.2012года, регистрационный номер 5175

Обучение проводится в две смены. Учебный год разделен на 4 четверти. Осенние, зимние, весенние каникулы общей продолжительностью 30 дней и дополнительные каникулы для первоклассников в феврале. Режим работы школы: 5-дневная неделя в 1классе,6-дневная учебная неделя во 2-11классах. Продолжительность урока 45 минут, перемены по 10 минут, учащиеся 1 класса не аттестуются, учащиеся 2-9 классов аттестуются по четвертям, учащиеся 10-11 классов аттестуются по полугодиям.

Анализ состояния здоровья учащихся показал следующие результаты.98% учащихся школы являются здоровыми или имеют незначительные отклонения здоровья. Среди заболеваний преобладают: нарушение зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, ЛОР органов, щитовидной железы. Медицинское облуживание обучающихся в школе обеспечивается ФАП «Гергинский» и Каякентской РБ. Контроль за состоянием детей, соблюдением правил СанПиНа осуществляют приходящие медицинские работники: педиатр, медсестра. Горячим питанием охвачены 42,3% учащихся.

В школе широкая сеть дополнительного образования: кружки, секции.

Характеристика педагогических кадров

  • Общее количество педагогических работников – 59

  • Количественное соотношение обучающихся и педагогов составляет 11,5

  • 49 работников школы – выпускники МКОУ «Гергинская СОШ».

а) по уровню образования:

Специалисты

Кол-во

В том числе имеют:

Высшее педагогическое образование

Высшее образование

Среднее специальное

Учителя начальных классов

14

6




8

Учителя II и III ступеней обучения

45

45




0


б) по стажу работы:

Менее 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20лет

0

2

6

18

33


в) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С первой категорией

Со второй категорией

Соответствие занимаемой должности

Без категории

7

40

3

0

9


г) количество работников, имеющих отличия:

Отличник народного просвещения

Почетный работник общего образования

Заслуженный учитель

РСФСР

Заслуженный учитель

РД

Ветеран

труда

Награждены грамотами Каякентского ОО

3

2

0

1

7

9


д) обеспеченность кадрами:

Школа обеспечена кадрами полностью.

В школе работает методический совет и методические объединения учителей-предметников:

МО учителей начальных классов;

МО учителей русского языка и литературы;

МО учителей родного языка и литературы;

МО учителей математики, физики и информатики;

МО учителей химии и биологии;

МО учителей истории и географии;

МО учителей физической культуры;

МО классных руководителей.

Внешняя оценка деятельности школы 2012-2013 учебном году:

  • 3 место в конкурсе «Учитель года» на муниципальном этапе.

  • 2 место в конкурсе творческих работ «Мы дружбой народов сильны».

  • 3 место в конкурсе «Годен к строевой».

  • 1 место в конкурсе чтецов на родном языке (дар. яз) -9 класс.

  • 2 место в фестивале фольклорных коллективов «Ватан»

  • 1 место в конкурсе «Очаг мой Дагестан».

  • В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников –4 призёра.

  • 1 место в конкурсе «А ну - ка, девушки»

  • 1 место в конкурсе Военно-патриотической песни.

  • 2 место в конкурсе на «Лучшая детская общественная организация».

  • Грамота за активную и многолетнюю работу по развитию и пропаганде детских общественных объединений и в связи с 90-летием Пионерии.

  • 20 место на республиканской олимпиаде школьников среди 6-х классов имени Чебышева.



Внешняя среда школы
Социальная среда рассматривается педагогами как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей.
Социальный паспорт школы
Социальные особенности семей обучающихся

  • 8% многодетных семей;

  • 6% проживает в неполных семьях;

  • 3,5 % детей испытывают трудности в обучении.



Социальный статус семей обучающихся

№п/п

Статус семьи

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

1.

Рабочие.

26,6%

26,6%

2.

Служащие.

15,6 %

15,6%

3.

Не работают или не имеют постоянной работы.

6,4%

6,4%

4.

Предприниматели.

50,6 %

50,6%




  1. Общее количество учащихся – 510.

  2. Количество неполных семей – 16.



  1. Кол-во детей испытывающих трудности в обучении – 14 .

  2. Кол-во семей, требующих экстренной социально-педагогической

помощи – 3.

  1. Кол-во детей, состоящих на учете в ОДН – 1.

Государственный заказ:

Создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально грамотной, развитой личности.
Социальный заказ:

  • организация учебно-воспитательного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.


Заказ учащихся:

  • возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократичной школе;

  • создание условий для взаимодействия в процессе обучения с общественностью, представителями бизнеса и предоставление возможности проявления социальных инициатив;

  • возможность самореализации.



Заказ педагогов:

  • обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования;

  • улучшение материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса;

  • повышение статуса учителя в обществе.



Модель выпускника школы
Представление о выпускнике школы:

  • высокий уровень самоопределения в мире профессий;  

  • оптимальный объем усвоенных знаний и умений;  

  • высокая адаптивность в жизни;  

  • умение принимать решения и нести за них ответственность;  

  • личная ответственность за состояние окружающей среды и свои действия  по отношению к природе;  

  • предпочтение здорового образа жизни.  


Таким образом, создается модель выпускника:

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

Средняя 10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному селу;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

-чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

Реализуемые образовательные программы

Виды программ


 

Срок освое-

ния

Кол-во классов

Требования к состоянию здоровья

Документ,

выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

13

1-4 группа здоровья детей

 

2.Программа основного

общего образования

5лет

5-9 кл

13

1-4 группа здоровья детей

Аттестат об основном общем образовании

3.Программа среднего общего образования


2 года

10-11кл.

5

1-4 группа здоровья детей

Аттестат о среднем общем образовании

 

Условия реализации целей и задач





Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Нормативные условия

1

Учебная неделя 1-й класс

6 дней 5 дней

6 дней

6 дней

2

Начало уроков

08.00 часов

08.00 часов

08.00 часов

3.

Продолжитель-ность уроков

Требования к обучению в 1 классе: занятия проводятся только в первую смену, в сентябре- октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся.

Во 2-4 классах – 4-5 уроков по 45 минут, организация одноразового питания, балльное оценивание знаний учащихся.

45 минут

45 минут

4

Продолжительность перемен

10 – 15 минут

10 минут

10 минут

5

Начало дополни-тельного образования

с 14.00

с 14.00

с 14.00

6

Продолжитель-ность учебного года

Два полугодия, 34 учебных недели для 2-11 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с рекомендациями Типового положения об общеобразовательном учреждении и приказом Комитета по образованию, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале.

Сроки школьных каникул:

  1. осенние с 1 ноября по 6 ноября 2013 г.

  2. зимние с 31 декабря 2013 г. по 8 января 2014 г.

  3. дополнительные каникулы для учащихся 1 класса с 17 февраля по 23февраля 2014 г.

  4. весенние с 22 марта по 31 марта 2014 г.


Организационные условия


1


Формы организации учебного процесса.

Классно – урочная система

Индивидуально-групповые занятия, внеурочные виды деятельности: «В гостях у сказки» «Исток» «Перепелочка» «Чемпионы»

«Юные юзеры»

«Юные исследователи» «Юный эколог»

«Маленький патриот»


Индивидуально-групповые занятия, дополнительные занятия;

учебные консультации;

проектная деятельность, социальные практики, экскурсии, внеурочные виды деятельности: кружки и спортивные секции



Индивидуально-групповые занятия, учебные консультации по предметам, занятия по элективным учебным предметам.

Проекты, социальные практики и пробы, исследовательская деятельность, экскурсии, индивидуальные консультации.


2


Особенности организации пространственно- предметной среды

Школа располагается в одном здании.

Оснащенность учебных кабинетов и лабораторий оборудованием в соответствии с современными требованиями составляет 17,2%.. Оборудован компьютерный класс на 10 уч-ся. Имеется спортплощадка.

3

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Направления и формы работы по охране жизни и здоровья обучающихся.


  • работа по программам «Школа здоровья», «Разговор о правильном питании»

  • применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

  • создание материально-технической базы и медико-социальных условий для сохранения здоровья учащихся и сотрудников

  • обеспечение горячим питанием учащихся 1-4 классов.






4. Сотрудничество с родительской общественностью

1. Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления:

  • с Уставом школы;

  • с лицензией на образовательную деятельность;

  • с ходом и содержанием образовательного процесса;

  • оценками успеваемости обучающихся;

  • режимом работы школы;

  • основными направлениями работы педагогического коллектива;

  • достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

  • работа общешкольного родительского комитета

  • родительских комитетов классов.

3. Организация родительского лектория (раз в полугодие):

1 ступень - «Воспитание самостоятельности младших школьников», «Поощрение и наказание ребенка в семье», «Внедрение федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе в 2012-2013 уч. году».

2 ступень – «Подростковая среда и вредные привычки», «Эстетическое воспитание учащихся в школе».

3 ступень – «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ».

ЕГЭЕГЭ», «Наркотические вещества в подростковой среде».


4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям (перечислить).

  • Внеклассные и общешкольные мероприятия.

  • Озеленение школы.

  • Организация культурных поездок для учащихся.





Утверждаю:

Директор МКОУ «Гергинская СОШ»

_______________Омаров Р.Р.

«___»_________2013г.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Цветовод»
Профессиональная образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Профессиональная образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconСодержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского...
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconРабочая программа по литературе 7 класс
Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012уч г. и задачи 2012 – 2013уч г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconПояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconПояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и ожидаемый результат на каждой ступени обучения, особенности кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и инновационных преобразований. iconПояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции