«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса»




Скачать 397.12 Kb.
Название«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса»
страница1/4
Дата публикации03.10.2014
Размер397.12 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42 с. Сандата


Рассмотрена и рекомендована Рассмотрено и рекомендовано Утверждена

к утверждению МО учителей к утверждению на педагогическом Приказ № 282 от 31.08.13

классов начальных совете протокол № 1от 30.08.13г Директор МБОУ СОШ №42

Протокол № 1 от29.08.13г _________ /Е.Н.Фоменко/

/

«Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 - а класса»

2013-2014 учебный год

Учитель: Юнашева Л. А.

с. Сандата

2013г

II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология».

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя», т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению предполагает реализацию следующих задач:

-формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;

-совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, беглости, выразительности;

-формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;

-усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, составления диафильма и др.;

-обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.;

-обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений,

разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий;

-овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в них.

В 4 классе большое внимание уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, систематизации учебного материала.

Важно реализовать принцип продуктивного многочтения, который позволяет так организовать работу, чтобы обучающиеся, перечитывая знакомый по первичному чтению текст, всегда находили в нём что-то новое, ранее не замеченное ими, интересное, рождающее новые мысли и чувства.

Внимание уделяется чтению про себя, не вытесняя чтения вслух.

Помимо индивидуального подхода и дачи специальных заданий, необходима словарная работа: работа с трудными словами при прочтении и сносками в учебнике
Нормативные акты, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы по литературному чтению ((автор –Кубасова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент, лауреат конкурса в области науки «Грант Москвы». ), издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2003г., ) и на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  1. Примерная программа основного начального общего образования по литературному чтению, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2003г

  2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

  3. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 42 с.Сандата на 2012-2013 учебный год.

  4. Расписание МБОУ СОШ № 42 на 2012-2013 учебный год.


Учебно-методические документы:

УМК:

Для учащихся:

1. «Литературное чтение». ( Учебник в четырех частях) О. В. Кубасова, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007г.

2. «Литературное чтение». (Тетрадь ), О. В. Кубасова ,Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2009г.

Для учителя:

1.Программа «Литературное чтение». (автор- кандидат педагогических наук О. В. Кубасова), издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2003г.

2. «Литературное чтение». ( методические рекомендации к учебнику, тетради для 4-го класса), О. В. Кубасова, «Ассоциация XXI век», 2006г
Место предмета в учебном плане

В учебном плане 2012-2013года предусмотрено 2 часа учебного предмета «Литературное чтение» из Федерального компонента, 70 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком школы, учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 42 с. Сандата на 2013-2014 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа будет реализована за 70 часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 42 с.Сандата. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (начального) общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.
Роль предмета в учебном плане

Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо - жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В 4 классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделяется литературному образованию мл. школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам. В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного типа, что позволяет постигать своеобразие литературного вида, выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного.

Программа курса построена таким образом, что последующие знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

    1. Читательская деятельность:

А) сознательность чтения

Б) правильность чтения

В) выразительность чтения

Г) умение работать с текстом

2. Литературоведческая пропедевтика

3. Развитие творческих способностей

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и авторской программы «Литературное...

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения...
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на2013/2014 учебный год
Р. Н. Бунеев. Литературное чтение «В океане света»: Учебник 4 класса (в 2-х частях)

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа начального общего образования по литературному...
Рабочая программа начального общего образования по литературному чтению моу сош №221 для 3 класса составлена на основе программы...

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»...

«рабочая программа по литературному чтению для 4 а класса» iconПрограмма по литературному чтению. Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции