Скачать 268.36 Kb.
|
Российская Федерация МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2 243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел. 2-22-67, 2-31-82 Рассмотрено Утверждена на заседании методического приказом директора Совета школы МБОУ ССОШ №2 протокол № _ №___от____________ От « ____ » _________ 2013 г _________/_Бурая Е.М./ Рабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня Составлена на основе программы По русскому языку для классов с базовым уровнем (С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков,Л.Ю.Максимов,Л.А.Чешко). 68 ч., 2 ч. в неделю) (наименование программы, авторы программы) Срок реализации программы: 2013-2014 г. Пожарская Л.В., Кистёрская Л.Н., Стандецкая И.И. (ФИО педагога, составившего рабочую учебную программу) г. Стародуб 2013 г. Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального Компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку, для общеобразовательных школ «Русский язык».9класс. С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков,Л.Ю.Максимов 2009 год и рассчитана на 68 часов (2 часка в неделю), в том числе для проведения: Контрольных работ-4часа; Тестовых заданий-3часа; Развитие речи-15часов. Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как «Сложноподчинённые предложения» , «Сложные предложения с разными видами связи» . Увеличено количество часов «Бессоюзные сложные предложения». Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА. Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: *воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; *совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; *освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; *формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Календарно тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык.9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /С.Г.Бархударов , С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.-М. :Просвещение,2010. Содержание программы Международное значение русского языка (1час) 1.Повторение пройденного в 5 - 8 классах (6часов). Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология. Состав слова и словообразование. Морфология. Словосочетание. Простое предложение. 2. Сложное предложение. Культура речи. (1час). 3.Сложносочиненные предложения (4часа). Основные виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения 4.Сложноподчиненные предложения (24часа). Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. Сообщение на лингвистическую тему. 5. Бессоюзные сложные предложения (6часов). .Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Учить передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными предложениями 6.Сложные предложения с различными видами связи (5 часов). Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Развивать умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. 7.Общие сведения о языке ( 5 часов). Понятие о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский литературный язык и его стили. Применение официально-делового стиля речи. 8.Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи, морфологии, составу слова и словообразованию, синтаксису. (16 часов). Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Тексты публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Мофология. Состав слова, словообразование. Синтаксис простого и сложного предложения. Тематический план
|
Рабочая учебная программа по русскому языку 7 класс для базового уровня Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений... |
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г.... |
||
Рабочая учебная программа по русскому языку 11 класс для базового уровня Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,... |
Рабочая учебная программа по литературе 11 класс для базового уровня Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной... |
||
Рабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного... |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса... М.: Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания... |
||
Рабочая учебная программа по Брянскому краю 9 класс для базового уровня Отечества. Одним из конкретных проявлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального... |
Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня «История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших... |
||
Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной... |
Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |