Скачать 284.04 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа рассчитана на 68 учебных часов. Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:
Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко – культурными фактами. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Объектом изучения являются произведения искусства слова. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы: От мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе от неё к русской литературе 19 и 20 веков. Одним из признаков правильного пони мания текста является выразительное чтение. Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке, к конкурсному чтению. Требования к уровню подготовки обучающихся за курс литературы 5 класса. К концу 5 класса обучающиеся должны: Знать/понимать: Знать содержание изученных литературных произведений. Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества. Определять тему прочитанного текста. Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями. Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями. Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты. Читать наизусть. Уметь: Воспринимать и анализировать художественный текст; Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному; Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям; Выражать своё отношение к прочитанному; Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы. При оценке устных ответов и письменных работ обучающихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются: правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи; понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы); композиционная стройность и логика построения ответа; речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация). Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка. Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду: методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и обучающихся; возрастные особенности и возможности воспитанников.
|
Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена... Программа предназначена для учащихся физико-математического и профиля, рассчитана на 210 часов, контрольных работ 11. Преобладающей... |
Рабочая программа по мхк в X и XI классах рассчитана на 70 учебных... Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом... |
||
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов... |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса... Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Базовый уровень ( 170 часов) Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного... |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... |
Пояснительная записка Общее количество часов по плану 102 на развитие... Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |