Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов




Скачать 284.04 Kb.
Название Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов
страница 1/2
Дата публикации 03.10.2014
Размер 284.04 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 68 учебных часов.

Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

  • Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно – эстетической системы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы;

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи;

  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.

ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко – культурными фактами.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Объектом изучения являются произведения искусства слова.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы:

От мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе от неё к русской литературе 19 и 20 веков.

Одним из признаков правильного пони мания текста является выразительное чтение.

Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке, к конкурсному чтению.

Требования к уровню подготовки обучающихся за курс литературы 5 класса.
К концу 5 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать:

Знать содержание изученных литературных произведений.

Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

Определять тему прочитанного текста.

Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

Читать наизусть.

Уметь:

Воспринимать и анализировать художественный текст;

Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

Выражать своё отношение к прочитанному;

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.

При оценке устных ответов и письменных работ обучающихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

композиционная стройность и логика построения ответа;

речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и обучающихся;

возрастные особенности и возможности воспитанников.




урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

ТСО, ИКТ, наглядность

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Примечание

По кален

дарю

Факт.

1

Литература как искусство слова.

1

3.09




ТСО

Отвечать на вопросы.




2

Загадки.

1

5.09




ТСО

Сочинять загадки.




3

Пословицы и поговорки.

1

10.09




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, сопоставлять русские пословицы с пословицами и поговорками родного народа




4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

12.09




ТСО

Читать; пересказывать кратко, подробно, выборочно; отвечать на вопросы по прочитанному.




5

«Лиса и дрозд».

1

17.09







Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки.




6

Волшебная сказка

«Перышко Финиста – Ясна сокола».

1

19.09







Определять особенности языка и композиции фольклорных произведений (зачин, повтор, постоянные эпитеты, устойчивые фольклорные сочетания, концовка и т. д.).




7

Бытовая сказка «Ванюшка и царевна».

1

24.09







Сочинять собственные сказки.




8

Литературные сказки. Петр Петрович Ершов. Сказка «Конек-Горбунок».

1

26.09




ТСО

Читать; пересказывать кратко, подробно, выборочно.




9

Сказка «Конек – Горбунок». Черты народной сказки в произведении П.П.Ершова.

1

1.10




ТСО

Находить в литературной сказке элементы фольклорного произведения.




10

Художественное своеобразие сказки «Конек – Горбунок».

1

3.10




ТСО

Определять в сказке тему и ее идейное содержание.





11

Творчество С.Т.Аксакова. Сказка « Аленький цветочек».

1

8.10




ТСО

Читать; пересказывать кратко, подробно, выборочно.




12

Художественные особенности сказки «Аленький цветочек».

1

10.10




ТСО

Отвечать на вопросы по прочитанному.




13

Основные образы сказки.


1

17.10




ТСО

Определять в сказке тему и ее идейное содержание.





14

Сопоставление сказки «Аленький цветочек» с народной сказкой «Ванюшка и царевна».

1

22.10




ТСО

Находить в литературной сказке элементы фольклорного произведения.




15

Сказки зарубежный писателей. Творчество Х.К.Андерсена.

1

24.10




ТСО

Читать, отвечать на вопросы.




16

Х.К.Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят.

1

29.10




ТСО

Читать выразительно текст сказки. Читать по ролям.




17

«В какой длинный путь она отправилась ради него…».

1

7.11




ТСО

Пересказывать кратко, подробно, выборочно.




18

«Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать!».

1

12.11




ТСО

Отвечать на вопросы по прочитанному.




19

Своеобразие композиции сказки «Снежная королева».

1

14.11




ТСО

Характеризовать характеры и поступки главных героев сказки.




20

Иван Андреевич Крылов – баснописец.

1

19.11




ТСО

Читать басни выразительно, по ролям.




21

Жанр басни в творчестве Крылова. Басня « Квартет».

1

21.11




ТСО

Определять художественные особенности басенного жанра (мораль, аллегория).




22

Своеобразие басен Крылова. Басня «Ларчик».

1

26.11




ТСО

Заучивать наизусть одну из басен.




23

Творчество В. А. Жуковского. «Жаворонок».

1

28.11




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Находить художественные средства создания пейзажа.




24

Жизнь и творчество А. С. Пушкина.» Унылая пора! очей очарованье…».

1

3.12




ТСО

Читать выразительно стихотворения.




25

Лирика А. С. Пушкина. Поэтические картинки зимы. «Зимний вечер».

1

5.12




ТСО

Находить художественные средства создания пейзажа.Заучивать наизусть стихотворный текст.




26

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник».

1

10.12




ТСО

Читать и пересказывать текст рассказа. Отвечать на вопросы, составлять план.




27

Художественное своеобразие рассказа «Кавказский пленник».

1

12.12




ТСО

Давать сравнительную характеристику Жилина и Костылина. Характеризовать горцев, их быт и обычаи.




28

Детство И. С. Тургенева, начало деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

17.12




ТСО

Читать рассказ. Отвечать на вопросы по прочитанному.




29

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

1

19.12




ТСО

Пересказывать текст подробно и выборочно.




30

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму.

1

24.12




ТСО

Определять тему, идею. Характеризовать героев повести.




31

Протест против крепостничества в рассказе.

1

26.12




ТСО

Отвечать на вопросы по прочитанному.




32

Рр. Сочинение по рассказу «Муму» :

Что воспевает Тургенев в образе Герасима?

Друзья и враги Герасима.

В чем вина и беда барыни?

1

14.01







Написать сочинение.




33

Юмористический и сатирический талант Ф. П. Чехова. Рассказ «Лошадиная фамилия».

1

16.01




ТСО

Читать выразительно, пересказывать близко к тексту.





34

Художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова

«Лошадиная фамилия».

1

21.01




ТСО

Выявлять детали, создающие комический эффект.




35

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте.

1

23.01




ТСО

Читать выразительно, пересказывать близко к тексту.




36

А. С. Пушкин. «Туча».

1

28.01




ТСО

Читать выразительно стихотворение. Заучивать его наизусть. Находить художественные средства создания пейзажа.




37

Творчество Ф. И. Тютчева. «Есть в осени первоначальной…».

1

30.01




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Находить художественные средства создания пейзажа.




38

Певец русской природы. «Чародейка Зимою».

1

4.02




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Находить художественные средства создания пейзажа.




39

А. А. Фет. «Ласточки пропали…».

1

6.02




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Заучивать его наизусть. Выявлять средства художественной изобразительности.




40

Любовь поэта к русской природе.

1

11.02




ТСО

Читать выразительно стихотворения. . Выявлять средства художественной изобразительности.




41

И. С. Никитин. «Утро». Народность поэзии Никитина.

1

13.02




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Находить художественные средства создания пейзажа.




42

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».Рассказ о поэте.

1

18.02




ТСО

Читать выразительно, по ролям. Характеризовать персонажей, роль автора.




43

Жизнь крестьян в изображении Некрасова.

1

20.02




ТСО

Сопоставлять стихотворение с произведениями родной литературы о жизни детей.




44

Рр. Сочинение по рассказу Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».

1

25.02







Написать сочинение.




45

Марк Твен – мастер занимательного и веселого повествования. «Приключения Тома Сойера».

1

27.02




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, пересказывать.




46

Дружба Тома и Гека. Приключения друзей.

1

4.03




ТСО

Характеризовать главных героев. Выявлять приемы комического в произведении М. Твена.




47

Детство и начало литературной деятельности А. И. Куприна. «Чудесный доктор».

1

6.03




ТСО

Читать рассказ, пересказывать.




48

Образ хирурга Пирогова. Гуманистические идеи рассказа.

1

11.03




ТСО

Описывать жизнь семьи Мерцаловых. Характеризовать образ врача.




49

Жизнь и творчество Л. Н. Андреева. Рассказ «Петька на даче».

1

13.03




ТСО

Читать рассказ, пересказывать.




50

Художественное своеобразие рассказа «Петька на даче».

1

18.03




ТСО

Характеризовать персонажей.




51

Творчество С. А. Есенина. «Береза».

1

20.03




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Заучивать одно из них наизусть. Выявлять средства художественной изобразительности.




52

Жизнь и творчество М. М. Пришвина. Рассказ « Старый гриб».

1

1.04




ТСО

Читать рассказ, пересказывать.




53

Любовь к родной природе и стремление ее защитить. Рассказ «Старый гриб».

1

3.04




ТСО

Определять тему, идею. Характеризовать героев рассказа.




54

К. Г. Паустовский. О творчестве писателя. Рассказ «Заячьи лапы».

1

8.04




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, составлять цитатный план.




55

Роль природы в рассказе «Заячьи лапы».

1

10.04




ТСО

Определять тему и идею рассказа.




56

Рр. Сочинение по рассказу К. Г. Паустовского «Заячьи лапы».

1

15.04







Написать сочинение.




57

Внеклассное чтение. К. Г. Паустовский. Сказка « Теплый хлеб».

1

17.04




ТСО

Определять тему, идею. Характеризовать героев сказки.




58

Виктор Петрович Астафьев и судьба рассказа «Васюткино озеро».




22.04




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, пересказывать. Находить детали, языковые средства художественной выразительности и определять их роль в рассказе.




59

Автобиографичность произведения. Черты характера героев и его поведение в лесу. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

1

24.04




ТСО

Находить детали, языковые средства художественной выразительности и определять их роль в рассказе.




60

Рассказы Саши Черного. Игры детей в рассказах. Юмористическое содержание рассказов. Сочинение – миниатюра «Мои любимые игры в детстве».

1

28.04




ТСО

Написать сочинение.




61

Творчество Ю. П. Казакова. Рассказ «Арктур – гончий пес».

1

6.05




ТСО

Читать, отвечать на вопросы, составлять развернутый план рассказа.




62

Художественное своеобразие рассказа «Арктур – гончий пес».

1

8.05




ТСО

Определять тему и идею произведения. Раскрывать образность языка.




63

Внеклассное чтение. Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».

1

13.05




ТСО

Читать, отвечать на вопросы. Определять тему и идею произведения.




64

Рр. Сочинение – отзыв о прочитанной книге.

1

15.05







Написать сочинение-отзыв.




65

Ю. М. Нагибин. О творчестве писателя. Рассказ «Зимний дуб».

1

20.05




ТСО

Читать, отвечать на вопросы.




66

Основные образы в рассказе «Зимний дуб».

1

22.05




ТСО

Характеризовать героев сказки. Определять тему и идею произведения.




67

И. А. Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги...».

1

27.05




ТСО

Читать выразительно стихотворения. Выявлять средства художественной изобразительности




68

Итоговой урок.

1

29.05













  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Программа предназначена для учащихся физико-математического и профиля, рассчитана на 210 часов, контрольных работ 11. Преобладающей...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Рабочая программа по мхк в X и XI классах рассчитана на 70 учебных...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов...

Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса...
Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Рабочая программа по литературе 11 класс Базовый уровень ( 170 часов)
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Пояснительная записка программа рассчитана на 68 учебных часов icon Пояснительная записка Общее количество часов по плану 102 на развитие...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции