|
Кол-во часов
(по теме);
ДАТА
|
Тема программы
Тема урока
|
Формирование ОУУ
|
Возможные виды деятельности / формы контроля
|
Формиров-ие ИКТ компетенции и ИКТ средства
|
1 четверть
|
1
|
|
Вводный урок. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы.
|
|
|
|
|
4ч
|
Раздел 1: Литература ДРЕВНЕЙ РУСИ. - 4 ч
|
2
|
|
Общая характеристика древнерусской литературы. Историческая основа «Слова о полку Игореве».
|
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
3
|
|
Герои и события в «Слове…»
|
|
|
4
|
|
«Слово о полку Игореве». Образ автора.
|
|
|
5
|
|
Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Подготовка к сочинению.
|
Сочинение
(домашнее)
|
|
|
16 ч
|
Раздел 2: Литература XVIII века. - 16 ч
|
6
|
|
Общая характеристика литературы XVIII века. Понятие о классицизме.
|
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный.
Составлять сложный план устного текста.
Составлять конспект устного текста.
Составлять тезисы устного текста.
Осуществлять цитирование устного текста.
Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух.
Выразительное чтение.
Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками.
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
|
|
|
7
|
|
М.В.Ломоносов - реформатор, учёный, поэт.
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
8
|
|
Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В.Ломоносова.
|
|
|
9
|
|
Г.Р.Державин. Судьба и поэзия.
|
|
|
10
|
|
Три «Памятника» в русской литературе.
|
|
|
11
|
|
Д.И.Фонвизин и его время. Создание «Недоросля».
|
|
|
12
|
|
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Персонажи, выражающие авторскую оценку.
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
13
|
|
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Проблема воспитания в комедии.
|
|
|
14
|
|
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Контрольное сочинение.
|
Сочинение
|
|
15
|
|
А.Н.Радищев - гражданин, патриот, писатель.
|
|
Электронная презентация PowerPoint
|
16
|
|
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Сентиментализм.
|
|
|
17
|
|
Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба.
|
|
|
18
|
|
Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести.
|
|
Электронная презентация PowerPoint
|
19
|
|
В.А.Жуковский. Истоки поэзии.
|
|
|
20
|
|
Элегии и баллады Жуковского.
|
|
|
21
|
|
Контрольная работа (тест) по древнерусс. лит-ре и лит-уре XVIII века
|
Тест
|
|
|
64 ч
|
Раздел 3: Литература XIX века. - 64 ч
|
22
|
|
Художественный мир русской литературы 10-20 гг. 19 века. Литературные течения этого периода.
|
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
|
|
Электронный опорный конспект
|
23
|
|
А.С.Грибоедов. Становление личности писателя.
|
|
|
24
|
|
А.С.Грибоедов. Загадка «Горя от ума». Особенности драматического произведения.
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
25
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 1-го действия.
|
|
|
26
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 2-го действия.
|
|
|
27
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 3-го действия.
|
|
|
|
|
2 четверть
|
28
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение.
|
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный.
Составлять сложный план устного текста.
Составлять конспект устного текста.
Составлять тезисы устного текста.
Осуществлять цитирование устного текста.
Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух.
Выразительное чтение.
Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками.
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
|
Сочинение
|
|
29
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 4-го действия.
|
|
|
30
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жанровое своеобразие. Сюжет и композиция.
|
|
|
31
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». «Век нынешний» и «век минувший» в комедии.
|
|
Электронный опорный конспект
|
32
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Молодое поколение в комедии.
|
|
|
33
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Кто же Чацкий - победитель или побеждённый?
|
Тестовая работа
|
|
34
|
|
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Контрольное сочинение.
|
Сочинение
|
|
35
|
|
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика.
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
36
|
|
А.С.Пушкин. Вольнолюбивая лирика.
|
|
|
37
|
|
А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Анчар».
|
|
|
38
|
|
Тема любви в лирике А.С.Пушкина
|
Тестовая работа
|
|
39
|
|
Тема творчества в лирике А.С.Пушкина.
|
|
|
40
|
|
Контрольная работа. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
|
Контрольная работа
|
|
41
|
|
Работа А.С.Пушкина над романом «Евгений Онегин».
|
|
|
42
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 1 главы.
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
43
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 2 главы.
|
|
|
44
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 3 главы.
|
|
|
45
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Сюжет и композиция 4 главы. Исповедь Онегина.
|
|
Электронный опорный конспект
|
46
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 5 главы.
|
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
|
|
|
47
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 6 главы. Трагическая гибель Ленского.
|
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
|
|
|
3 четверть
|
48
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Комментированное чтение 7 главы.
|
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный.
Составлять сложный план устного текста.
Составлять конспект устного текста.
Составлять тезисы устного текста.
Осуществлять цитирование устного текста.
Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух.
Выразительное чтение.
Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками.
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный.
Составлять сложный план устного текста.
Составлять конспект устного текста.
Составлять тезисы устного текста.
Осуществлять цитирование устного текста.
Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух.
Выразительное чтение.
Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками.
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
|
|
|
49
|
|
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе.
|
|
Электронный опорный конспект
|
50
|
|
Итоговый урок по роману «Евгений Онегин».
|
Тестовая работа
|
|
51-52
|
|
Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
|
Контрольное сочинение
|
|
53
|
|
М.Ю.Лермонтов. Судьба и личность поэта.
|
Тестовая работа
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
54
|
|
Тема поэта и толпы в лирике М.Ю.Лермонтова.
|
Тестовая работа
|
|
55
|
|
Судьба М.Ю.Лермонтова и судьба его поколения. «Дума».
|
|
|
56
|
|
Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
57
|
|
Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
58
|
|
Развитие речи. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
59
|
|
Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
60
|
|
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Бела».
|
|
|
61
|
|
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Максим Максимыч».
|
|
|
62
|
|
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Тамань».
|
|
|
63-64
|
|
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Княжна Мери».
|
|
Электронный опорный конспект
|
65
|
|
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист».
|
|
|
66-67
|
|
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Сочинение.
|
Сочинение
|
|
68
|
|
Н.В.Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Петербургские повести», «Ревизор».
|
Тестовая работа
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
69
|
|
Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». «Невский проспект».
|
|
|
70
|
|
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека».
|
|
|
71
|
|
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Фантастическое окончание повести.
|
|
|
72
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Замысел и его осуществление.
|
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
73-74
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Галерея образов помещиков.
|
Самостоят. работа
|
|
75
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Губернский город.
|
|
|
76
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Образ Чичикова.
|
|
|
77
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Души живые. Единство эпического и лирического. Мотив дороги.
|
|
Электронный опорный конспект
|
78
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Заключительный урок.
|
Тестовая работа
|
|
4 четверть
|
79-80
|
|
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Развитие речи. Сочинение.
|
|
Сочинение
|
|
81
|
|
Ф.И.Тютчев. «Последний романтик в русской поэзии 19 в.».
|
|
|
|
82
|
|
Н.А.Некрасов. «Родина», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом…»
|
|
|
|
83
|
|
И.С.Тургенев. «Первая любовь».
|
|
|
|
84
|
|
Л.Н.Толстой. «Юность».
|
|
|
|
85
|
|
Понятие о юморе и сатире. А.П.Чехов. «Человек в футляре».
|
|
Самостоят. работа
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
|
9 ч
|
Раздел 4: Литература XX века. - 9 ч
|
|
|
|
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Умения работать с устными текстами. Владеть различными видами пересказа текста: подробный, сжатый, полный, выборочный.
Составлять сложный план устного текста.
Составлять конспект устного текста.
Составлять тезисы устного текста.
Осуществлять цитирование устного текста.
Умения работать с письменными текстами. Пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух.
Выразительное чтение.
Работать с основными компонентами текста учебника: оглавлением, учебным текстом, вопросами и заданиями, словарём, приложениями, иллюстрациями, таблицами сносками.
|
|
|
86
|
|
И.А.Бунин. «Жизнь Арсеньева».
|
|
|
87
|
|
М.Горький. «Мои университеты».
|
|
|
88
|
|
А.А.Блок.
|
|
|
89
|
|
А.А.Ахматова.
|
|
|
90
|
|
С.А.Есенин.
|
|
Электронная презентация PowerPoint
|
91
|
|
В.В.Маяковский.
|
|
|
92
|
|
М.А.Шолохов. «Судьба человека».
|
Сочинение
|
|
93
|
|
А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин».
|
Тестовая работа
|
|
94
|
|
А.И.Солженицын. «Как жаль».
|
|
Электронный опорный конспект
|
|
8 ч
|
Раздел 5: Литература 60-90-х годов XX века. - 8 ч
|
95
|
|
В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин».
|
УЧЕБНО-ЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Сравнение.
Выполнять полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по нескольким аспектам.
Определение и решение проблем.
Формулировать гипотезу по решению проблем.
Доказательство и опровержение.
Различать компоненты доказательства, т.е. тезис, аргументы и форму доказательства.
|
|
Электронная презентация PowerPoint
|
96
|
|
В.П.Астафьев. «Царь-рыба».
|
|
|
97
|
|
В.Г.Распутин. «Деньги для Марии».
|
Самостоят. работа
|
|
98
|
|
А.В.Вампилов. «Старший сын».
|
|
|
99
|
|
Б.Ш.Окуджава. «Мы романтики старой закалки…»
|
|
Электронный опорный конспект
|
100
|
|
Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет…»
|
|
|
101
|
|
А.А.Вознесенский. «Есть русская интеллигенция…»
|
Тестовая работа
|
Электронная презентация учителя PowerPoint
|
102
|
|
Заключительный урок.
|
|
|