Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи




Скачать 0.78 Mb.
Название Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи
страница 1/19
Дата публикации 03.10.2014
Размер 0.78 Mb.
Тип Учебники
literature-edu.ru > Литература > Учебники
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

1. Русский язык как учебный предмет

2. Содержание обучения РКИ

3. Категории методики РКИ

4. Общедидактические принципы обучения РКИ

5. Методы и приемы РКИ

7. Этапы обучения языку

6. Средства обучения

8. Лингвострановедение

9. Организация процесса обучения

10. Теория. Язык/речь, связная речь, уст/письменная

11. Аудирование

12. Говорение

13. Письменная речь

14. Чтение

15. Фонетика, интонация, орфоэпия

16. Грамматика

17. Формы обучения фразеологии

18. Трудности грамматики

19. Внеурочные мероприятия

20. Программы по РКИ

21. учебники по Рки

22. Урок как основная форма организации учебного процесса

23. Развитие речи

24. Обучение разным частям речи

26. Орфография, Пунктуация

27. Упражнения по чтению

28. Внеклассное чтение

29. Предупреждение и исправление ошибок в письменной речи

30. Активный и пассивный словарный запас

31. диктанты

32. Упражнения по развитию речи

33. Сочинения, изложения

34. Упр. по фонетике, орфоэпии



1. Русский язык как учебный предмет


Русский язык как иностранный – учебный предмет в российских и зарубежных учебных заведениях. Он преподается более чем в 90 странах. Преподавание Р. я. имеет целью дать учащимся основные сведения о современном русском литературном языке, его важнейших фонетических особенностях, словарном составе и грамматическом строе; выработать навыки, умения, необходимые для свободного пользования языком в его устной и письменной формах.

Обучение русскому языку как иностранному имеет свои особенности, отличающие его как от овладения родным языком, который усваивается в раннем возрасте неосознанно и стихийно, так и от обучения другим общеобразовательным и специальным дисциплинам. Усвоение иностранного языка не дает человеку непосредственных знаний о реальной действительности. Овладение средствами изучаемого языка (его лексикой, грамматикой, фонетической системой) – это лишь одна из сторон изучения иностранного языка. Главное – для чего эти средства будут использоваться в будущей профессиональной деятельности учащегося.

Другое отличие иностранного языка как учебного предмета заключается в его беспредельности, т.е. отсутствии границ в овладении языком. Беспредельность языка вынуждает преподавателей стремиться к ограничению объема изучаемого языка, достаточного для его практического применения с учетом потребностей обучающихся. Так, владение 2000 лексических единиц считается вполне достаточным для понимания 75% любого иноязычного текста. В результате создаются языковые минимумы для разных этапов и профилей обучения.

Таким образом, отличительными особенностями учебного предмета «русский язык как иностранный» по сравнению с курсом родного языка считаются следующие:

  • язык является одновременно и целью и средством обучения (в частности, средством получения специальности на изучаемом языке);

  • в отличие от родного языка, усвоение которого идет неосознанно и интуитивно (путь «снизу вверх»), усвоение иностранного языка осуществляется осознанно и намеренно (путь «сверху вниз»);

  • изучение языка сводится к овладению новыми способами выражения мыслей;

  • учитывается опыт овладения учащимися родным языком;

  • в качестве ведущей рассматривается практическая цель обучения, направленная на овладение языком как средством общения и приобретения умений, необходимых для успешного владения языком.

Такая характеристика пути овладения иностранным языком особенно применима к языковому вузу, где осознание и систематизация средств и способов формирования мыслей сопровождает весь курс практического овладения языком.

Как учебная дисциплина вне России русский язык в настоящее время больше преподается в технических и коммерческих учебных заведениях и в меньшей степени – на филологических факультетах университетов. Сегодня среди изучающих русский как иностранный значительно расширилось количество граждан других стран, уже имеющих высшее образование и приезжающих в Россию не столько с учебной, сколько с деловой целью. Они являются уже сложившимися специалистами, и русский язык для них является скорее средством профессионального общения.

Объем курса, распределение материала по классам, последовательность прохождения материала определяются государственным образовательным стандартом и программами обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Учебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях
В общеобразовательных учреждениях Ставропольского края организация учебного процесса в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Учебники и учебные пособия по рки в 2000-2012 году изданы
Основной задачей исследований по данному направлению является определение оптимальных содержания и технологии обучения, создание...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Люби русский язык. Говори правильно и красиво
Цель: Развитие познавательного интереса к языку и речи; формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции; развитие...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Программа ориентирована на приоритетность предмета «Композиция»
Предмет «Композиция» должен стать центром учебного процесса, объединяющим дисциплины учебного плана по изобразительному искусству...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon План мероприятий по повышению уровня материально-технического обеспечения...
Учебники для библиотеки по изобразительному искусству, музыке, технологии, рабочих тетрадей по обж
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в...
Учебники по Рки 22. Урок как основная форма организации учебного процесса >23. Развитие речи icon Урок «Царевна-лягушка»
Урок 17. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне. Урок развития речи
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции