Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида)




НазваниеРабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида)
страница1/8
Дата публикации02.10.2014
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Амурская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МС

Заместитель директора по УР

Директор школы

Протокол №4

___________О.П. Долгих

____________А.Н. Сигарева

от 28.08.2013г

от 28.08.2013г

приказ № 71







от 30.08.2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « Письмо и развитие речи»

( 9 класс VIII вида)

2013-2014 уч.г.

Сигарева Анна Николаевна

учитель русского языка

и литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. М., «Владос», 2001) и учебником «Русский язык» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 9 класса VIII вида (М., «Просвещение», 2006 год). Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю.

Общая характеристика: в процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цели и задачи преподавания письма и развития речи:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Содержание тем учебного курса

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания  - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном  падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по письму и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Минимальный  уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера;

  • оформлять все виды деловых бумаг;

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространённые правила правописания слов.

Учебно-методический комплекс



  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  5. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).


Тематическое планирование уроков письма и развитие речи в 9 классе (136 ч)

№№

п/п

Раздел

(темы)

Кол-во

часов

Контрольные работы

Работы по развитию письменной связной речи.

I

Предложения (повторение)

7 ч







II

Звуки и буквы

8 ч

Контрольный диктант «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ».




III

Слово. Состав слова.

10 ч



Деловое письмо. Расписка. Объявление.

IV

Имя существительные

13 ч

Контрольный диктант за I четверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки».

Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

V

Имя прилагательное

10 ч

Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных».

Деловое письмо. Объяснительная записка.

VI

Личные местоимения

10 ч

Контрольный диктант за II четверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях».

Заметка в школьную газету «О наших делах».

VII

Глагол

20 ч

Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед –ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени».

Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги».

VIII

Наречие

11 ч




Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу.

IX

Имя числительное

12 ч

Контрольный диктант за III четверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных».

Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском».

X

Части речи

7 ч




Деловое письмо. Доверенность. Расписка.

XI

Предложение

23 ч

«Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания»

Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе».

V

IIовторение пройденного.

5 ч










Итого

136 ч

7 ч

9 ч
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconМбоу вмр«Заоникиевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Система работы по развитию связной устной речи в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред....

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconРабочая программа по разделу «Ознакомление с художественной литературой...
В соответствии с лицензией мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» имеет право ведения образовательной деятельности...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconРабочая программа по литературе, 9класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана с учетом нормативных...

Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» ( 9 класс VIII вида) iconПрограмма по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на...
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции