Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы




Скачать 114.21 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы
Дата публикации 02.10.2014
Размер 114.21 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
МБОУ Глинянская основная общеобразовательная школа.

Рабочая учебная программа

по литературе в 9 классе

Программу составила учитель литературы

Павлова О.А.

Пояснительная записка.

В 9 классе продолжается изучение литературы по программе А.Г.Кутузова. Главным смысловым стержнем курса 9 кл. является понятие интерпретации литературного произведения. Художественные тексты рассматриваются как воплощение авторского замысла в образной форме и осознаются через личностное восприятие этих образов читателем: автор- образ-читатель. В учебнике хорошо представлены роды и жанры, художественные эпохи и разные авторы.

Начинается курс с произведений зарубежной литературы средних веков, Возрождения, Просвещения, затем идет переход к русской литературе ХIХ века.

Последний блок предполагает ознакомительное чтение, рассмотрение сюжетов, взоимоотношений главных героев в романах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова и поэмы «Мёртвые души» Н.В.Гоголя.

К концу 9 класса должны сформироваться умения:

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателям;

- умение выделять этическую, социально- историческую и нравственно- философскую проблематику произведения;

- умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно- художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать её ( интерпретация произведения в контексте художественной литературы, культуры и традиции);

- умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой речи;

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе и творческого характера;

- умение выполнять элементарные исследовательские работы;

Методика уроков подчиняется общей направленности курса, используются уроки дискуссии, уроки- семинары, много письменных работ, выясняющих личное отношение учащихся к прочитанным произведениям.

Используется педагогическая технология- учебный диалог, который представляется как решение учебной задачи и определяется контекстом жизненным смыслом ученика. Это диалог субъектов, культур, носителей мировоззрений и проектов. Учитель при этом трансформирует текст в проблемно-конфликтную цепь вопросов, оценивает готовность к диалогу, осуществляет режиссуру ролевых взоимодействий.





п/п.

Тема урока.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля.

Предп,

дата

Фактич

Дата.

Примеча-

ние.

1.

2.

З-4.

5-6.

7-8.

9.

10.

11.

12-13.

14.

15.

16.

17.

18.

19-20.

21.

22-23.

24-25.

26.

27-28.

29.

30-31.

32-33.

34.

35-

36.

37-38.

39.

40.

41-42.

43-45.

46

47.

48.

49-50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65-66.

67

68.

69-70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

8о.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98-

100


Водный урок.

Литература- искусство слова.

Образ – послание автора читателям.

Понятие интерпретации художественного произведения.

Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

Основной конфликт трагедии.

«Вечные проблемы и их разрешение в трагедии «Ромео и Джульетта».

Сервантес «Дон Кихот»(главы).

«Вечный Дон Кихот и Донкихотство».

Мольер «Тартюф».

Изображение человека эпохи абсолютизма.

Гофман «Золотой горшок».

Романтическая концепция мира и человека в новелле . Авторская героиня.

О. Бальзак «Гобсек».

Утверждение реализма в литературе.

Зарубежная литература ХХ века

(Хеменгуэй).

Вечные мотивы в мировой литературе.

Сочинение.

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»-роман о любви, чести и нравственном долге.

Две России в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Образ Пугачёва в романе Пушкина.

Тема любви в романе «Капитанская дочка».

Художественное совершенство романа

Особенности компози

ции. Автор, герой, рассказчик.

«Капитанская дочка»-послание А.С. Пушкина потомкам.

Семинар по Петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник.

Сопоставление романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и повести «Медный всадник».

Творческий практикум.

М.Ю. Лермонтов- обзор фактов жизни и творчества.

М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта»- история создания.

Образы и художественное своеобразие.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения, эмоциональная ёмкость художественных образов.

Н.В.Гоголь- человек и писатель.

История создания комедии»Ревизор».

Замысел автора и его образное воплощение в комедии Гоголя «Ревизор».

Н.В.Гоголь. Образы Городничего, Хлестакова.

Обобщающий урок по комедии.

Н.В.Гоголь «Шинель».

Человек, лицо, вещь.

Образ «маленького « человека в произведении.

Лирика Н.А.Некрасова.

Творческий практикум по отрывку «Тишина».

И.С.Тургенев «Ася». Страницы жизни писателя. Образ повествователя.

Творческая работа.

Достоевский «Белые ночи».

Образ мечтателя – «маленького» человека.

Европейская литература 19 века

(обзор).

Оскар Уальд.

«Кентервильское

привидение».

А.П.Чехов «Студент».

Традиционные образы в рассказе.

Современная духовная литература.

Лирика конца 19- начала 20 века. Понятие «серебряный век».

И.А.Бунин. «Тёмные аллеи

А.Ахматова, М Цветаева .Лирические герои поэтов. Способы и приёмы выражения их чувств.

М.А.Булгаков.

«Собачье сердце».

Образная система повести.

Поэтический семинар.

Знакомство с поэзией 20 века.

Тема войны в советской литературе

М. Шолохов

«Судьба человека»

Современная проза.

(обзор)

Итоговый контрольный тест.

Итоговая читательская конференция.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».- самое задушевное произведение поэта.

«Герой времени»

Сопоставительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского.

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин».

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени. «Другое время- другой герой.

Характеристика Печорина.

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души» история создания, замысел, жанр.

Н.В.Гоголь »Мёртвые души».

Чиновники в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Итоговые уроки.

Читательская конференция на тему «Художественное про

изведение, его читатели»

«Хочу рассказать о

Прочитанной книге»

Что читать летом.

Понятие о литературе как об одном из видов искусства.

Понятие многозначности литературных образов.

Знать основные литературоведческие термины, находить их в тексте.

Понятие об эстетическом идеале и худ. условности в средневековой литературе.

Знать мотивы трагедии, основной конфликт и проблемы.

Знать содержание произведения, уметь анализировать поступки героев.

Понятие литературного героя «чудака»

Восприятие образа.

Знать эстетические и нравственные идеалы эпохи абсолютизма.

Знать черты романтизма.

Уметь анализировать произведение.

Знать основные черты реализма.

Знать тенденции развития литературы в ХХ веке.

Уметь обобщать большой по объёму материал.

Умение анализировать стихотворение, производить сопоставительный анализ.

Знать содержание романа, уметь анализировать текст.

Умение работать с художественным текстом, обобщать и делать выводы.

Интерпретация литературного героя по образцу.

Умение самостоятельно анализировать художественный текст.

Умение отмечать особенности языка, композиции, определять образ автора, рассказчика.

Умения и навыки интерпретации.

Умение определять проблемы худ. произведения, строить связные ответы.

Умение сопоставлять проблемы произведений путём анализа художественного текста.

Знать основные факты биографии Лермонтова.

Умение определять смысл и образы стихотворения, лингвистический анализ произведений.

Умение определять символы и образы в стихотворениях.

Навыки восприятия лекционного материала.

Понятие типичности персонажей пьесы.

Умение давать характеристику персонажам.

Умение определять тему и идею произведения, обобщать и делать выводы.

Знать мотивы лирики поэта, образную систему стихотворений, уметь сопоставлять и анализировать.

Интерпретация повести. Умение давать характеристики персонажам.

Развитие письменных навыков.

Уметь сравнивать литературных героев.

Знать основные направления европейской литературы 19 века. Уметь представить произведение одного из писателей.

Знать черты модерна, уметь интерпретировать произведение, определять его мотивы.

Умение писать отзыв на литературное произведение.

Знать традиции духовной литературы.

Знать понятие «серебряный век», основные методы, направления, имена поэтов.

Понятие импрессионизма, знать основные его признаки.

Умение понимать характер лирических героев.

Навыки самостоятельного анализа художественного произведения.

Умение самостоятельно отбирать литературный материал.

Знать многообразие изображения человека на войне, уметь давать характеристику.

Умение ориентироваться в современной литературе, знать современных писателей.

Знать изученный материал.

Уметь ориентироваться в изученном материале.

Знать сюжет произведения, персонажи.

Знать проблематику романа «Евгений Онегин».

Уметь писать сочинение на литературную тему.

Уметь самостоятельно работать с художественным текстом.

Знать особенности композиции романа,

систему персонажей.

Умение давать характеристику литературному герою.

Уметь работать с текстом.

Умение выбирать материал для характеристики литературного героя.

Уметь устно выступать на заданную тему.

Умение обобщать материал, строить связные устные ответы.

Фронтальный

Схема « Виды и жанры фольклора».

Мини-сочинение.

Фронтальный

Конспект статьи.

Стихотворение «Филология».

Наизусть.

Учебная дискуссия.

Письменная работа

(эссе).

Пересказ глав, фронтальный

письменная работа.

Индивидуальные задания.

Письменная работа.

Анализ эпизода.

Доклады

Фронтальный

Сочинение.

Индивидуальный

Стихотворение «Памятник».

Наизусть

Анализ эпизодов ,

учебный диалог- дискуссия.

Фронтальный и устный опрос.

План характеристики литературного героя

Письменная работа

Самостоятельная работа.

Сочинение

Индивидуальный,

Отрывок»Вступление»

наизусть,

учебная дискуссия.

Индивидуальный,

письменная работа,

«сюжетные мотивы и проблемы)

Умение конспектировать

Фронтальный

Наизусть стихотворение «Смерть поэта».

Фронтальный

выразительное чтение

конспект

доклады

задания по группам

тест

индивидуальный

сочинение.

Тест

учебный диалог

письменная работа.

Наизусть стих.Некрасова (на выбор)

письменная работа.

тестирование

учебная дискуссия

письменная работа

анализ эпизодов

анализ эпизодов

письменная работа

учебная дискуссия

доклады

характеристика персонажей рассказа,

учебный диалог анализ вслед за автором

самостоятельная работа (отзыв)

объяснительное чтение

задания по группам,

доклады, стихотв,

наизусть «Русь». Есенин

фронтальный,

письменная работа

письменная работа,

доклады, стихотворение Ахматова «Смятение».

групповая работа

рефераты

сообщения учащихся

Фронтальный

Сочинение «Человек на войне».

сообщения учащихся

тест

выступления учащихся

фронтальный

работа по вариантам

сочинение

групповая работа Эссе» А счастье было так возможно…»

фронтальный

анализ «вслед за автором»

тест по заданию произведения

доклады,

выступления учащихся

тест

письменная работа

фронтальный

устные выступления.











Литература для учителя.

1.Учебник – хрестоматия «В мире литературы» 9 класс. М. Дрофа, 2008г.

2.Методическое пособие «Поурочные планы по программе А.Г. Кутузова 9 ММ Волгоград, «Учитель», 2009г

3.Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Кутузова, М.»Дрофа»,2012г

4.»Тестовые задания по литературе» Составитель Н.Г.Корниенко.

5.Мещерякова М.И. «Литература в таблицах и схемах», 2003г

6. Т.Ф.Курдюмова. Литература 9 кл М, Дрофа,1999г

7.Методика преподавания литературы под редакцией Богдановой О.В. М. Владос, 1994г

8.Литература (Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл) М, Просвещение,2006г

9.Журнал «Литература в школе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель
...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая программа по литературе для 10 класса Составила учитель русского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Каменка Башмаковского района Пензенской...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Составила: Аскерова Р. К. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Пояснительная записка. Предлагаемая программа опирается на Федеральный...
Лазебник Лина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, мбоу «сош №4», г. Корсаков
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая учебная программа по литературе в 6 классе мбоу «Никольская...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая программа по литературе 9 класс Учитель русского и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе Программу составила учитель литературы icon Рабочая учебная программа по литературе в 10 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл под редакцией В. Я. Коровиной.,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции