Скачать 80.2 Kb.
|
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс Познавательно – развлекательная игра «В мире занимательной фразеологии» Разработчик учитель начальных классов МОУ СОШ № 30 Орлова Е.Г. Цели:
Задачи:
Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, крылатые слова, карточки с текстом, мультимедийный проектор, экран, компьютер. Подготовка команд: в игре участвуют 3 команды. Каждой команде подготовить название, пантомиму, используя только фразеологизмы, крылатые выражения. Как он близок, как понятен, Как народ к нему привык, Звонких песен, ярких пятен Выразительный язык! И. Уткин Ход внеклассного мероприятияВступительное слово учителя: Не случайно нашу игру я начала со слов И. Уткина, так как обогащение нашей речи, красота русского языка, зависит от того, какие слова мы произносим. А что может сделать наш язык выразительным и прекрасным? (Дети отвечают) Знания фразеологии, умелое использование ее - неотъемлемая часть речевой культуры человека. Поэтому сегодня мы будем продолжать говорить о фразеологизмах, крылатых выражения. Они кратки, выразительны, легко запоминаются. Эти маленькие поэтические произведения, полные ярких образов, построены, нередко, на прекрасных созвучиях и рифмах. Они приносят радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учат ценить в жизни честность и справедливость. 1 ведущий : Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным - полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами – И всё, что в памяти у нас, Означено словами. Одни слышны и здесь и там, На улице и дома. Одно из них привычно нам, Другое незнакомо. Язык и стар, и вечно нов – И это так прекрасно: В огромном море – море слов – Купаться ежечасно. 2 ведущий: И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «В мире занимательной фразеологии» (обращая внимания на название на доске) 1 ведущий: Первый конкурс «Представление команд». Помните, что название команды должно быть строчкой фразеологического оборота (идёт представление команд.) 2 ведущий: Во втором конкурсе назовем его «Выбиралки». Вам необходимо поочерёдно из выбранных слов вставить нужное слово, чтобы получился фразеологический оборот и объяснить его. Дорога нелёгкая вас ждёт впереди, Но чтоб её вы сумели пройти, Советуясь вместе командой, друзья, Вам нужно подумать и выбрать слова.
1 ведущий: в третьем конкурсе, а называется «Подпиши рисунок фразеологизмом».Сейчас я вам буду показывать рисунки, а вы должны будете догадаться, какие фразеологизмы изобразил художник. 1.«Сесть в лужу» - оказаться в неловком, смешном положении, опозорится. 2. «Тянуть кота за хвост» - быть нерешительным в выполнении какого-либо дела, затягивать решение вопроса. 3. «Делать из мухи слона» - во многом преувеличивать значение случившегося. 4. «Рубить сук, на котором сидишь» - делать то, что может быть опасным для самого же человека. 5. «Смотрит, как баран на новые ворота» - очень удивленно. Выражение возникновения устойчивого выражения «Смотреть, как баран». Считается, что баран настолько глупое животное, что не узнает своего двора, если поставлены новые ворота, и поэтому долго смотрит на них, не решаясь войти. 2 ведущий: пятый конкурс «Разминка». Первым заданием из этого конкурса было домашнее задание. Каждой команде необходимо было подготовить по 3 пантомимы. Сейчас каждая команда покажет без слов ситуации пантомимы из фразеологических оборотов. А командам соперников необходимо узнать и назвать, что за фразеологический оборот показали ребята.
1 ведущий : второй конкурс «Разминки» будет заключаться в следующем.Всем командам и зрителям предлагается послушать рассказ. Вам необходимо найти и подчеркнуть в тексте фразеологизмы.Мой друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и бить баклуши. Дома он, как говорили все его соседи, палец о палец не ударит, чтоб бабушке помочь. Как не ругали его родители, вернувшиеся с работы, а ему всё нипочём. В один из вечеров мы услышали, что на его месте сосед бы сквозь землю провалился, а этому, что ни толкуй - в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Всё с него как с гуся вода, всё ему, что об стенку горох. Однажды отец не выдержал и сказал: «Я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки!» - и потянулся за ремнём, чтоб всыпать Шурику по первое число, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют... 1 ведущий: пока команды готовятся, мы сейчас проведём «Конкурс болельщиков»Дополни фразеологизм:
2 ведущий: А когда же свою смекалку покажут капитаны? 1 ведущий: Пришло время и для капитанов. Вместе: «Конкурс капитанов». «Мешочек фразеологизмов» Ведущие вносят мешочек с предметами. Каждый капитан вытягивает, не глядя, по одному предмету и называет фразеологизм с этим словом. Если он не знает– помогает команда. (слон, конь, медведь, ложка, яблоко, кот, собака, рыба, баночка гороха, белые нитки, камень) Ответы: делать из мухи слона, не в коня корм, ложка дегтя в бочке меда, яблоку негде упасть, кот наплакал, вешать собак, нем,как рыба, как об стенку горох, белыми нитками шито, держать камень за пазухой) 2 ведущий: Проведем следующий конкурс для капитанов, который называется «Доскажи словечко». Я каждому из вас читаю стихотворение, а вы должны будите закончить строчку. Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: Водой (не разольешь). Мы исходили городок Буквально вдоль и (поперек) И так устали мы в дороге, Что еле (волочили ноги). Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь (медвежью услугу.) Учитель: Итоги нашего конкурса подведены, жюри сейчас огласят результаты, но как не печально, а в игре есть победившие и проигравшие. Но вы, друзья, не останавливайтесь на достигнутых результатах. Учитесь правильно и в нужный момент употреблять то или иное слово. Обогащайте свой лексический запас. Читайте больше книг. И не забывайте заглядывать в словарь! В «умелых руках и в опытных устах русский язык становиться красивым, певучим, послушными выразительным». Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей. Литература:
Представление команд. Конкурс «Разминка». Ситуации пантомимы из фразеологических оборотов. «Конкурс капитанов» Конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом».Итоги игры. Награждение команд. |
Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969 Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия... |
Игра как средство развития коммуникативных способностей детей Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается... |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
||
Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе Особый интерес вызвала интеллектуальная игра по русскому языку в 10-11 классах «Своя игра». Урок по внеклассному чтению в 5 классе,... |
Отечественная литература ... |
||
Информационно-развлекательная газета Октябрь уже на пороге встречает нас замечательным праздником. День Учителя профессиональный праздник работников сферы образования... |
Игра заканчивается после 50 ходов. Игрок с наибольшим количеством... Симулятор древней культуры. Эта игра основана на бросках кости и не требует карты и фишек. Количество игроков: от одного и более |
||
Урок труда мастер-класс по изготовлению Оригами В стоимость уже включено: проживание в каюте соответствующей категории, трехразовое питание, экскурсионное обслуживание согласно... |
Устав Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |