Согласовано




НазваниеСогласовано
страница1/8
Дата публикации02.10.2014
Размер0.83 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с.Александровского


СОГЛАСОВАНО

Руководитель методобъединения

____________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор Т.В. Меньшикова

______________________

(подпись)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса литературы

для обучающихся 5-х классов
(68часов)

Автор программы: Комарова С.П.,

учитель русского языка и литературы

с.Александровское -2014г.

  1. Пояснительная записка


1.1.Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, Примерной ООП НОО, примерной рабочей (авторской) программы …. и ориентирована на работу по линии УМК под редакцией Г.И.Беленького 2009 года …..

1.2.Состав линии УМК
1.3.Общая характеристика учебного предмета, курса;

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Общая характеристика учебного предмета
В результате обучения по данной программе учащиеся повышают информационную, коммуникативную, деятельностную, культуроведческую, социальную компетентности.

Реализовать личностно-ориентированный подход к обучению помогут учителю Рабочие тетради с дифференцированными, творческими заданиями (издательство «Русское слово»); рубрика учебника «Вопросы и задания», в том числе по краеведению; рубрика «Для вас, любознательные!» может быть использована для индивидуальных заданий. Более подготовленным учащимся можно предложить составлять (подбирая материал) такие рубрики к другим статьям и разделам учебника и затем предоставлять этим ученикам слово на уроке. Обучению творческой литературно-критической деятельности способствуют в учебнике статьи «В мире художественного слова...», сопровождающиеся заданиями разного уровня сложности, которые учитель должен предлагать учащимся с учетом дифференцированного подхода к обучению.

Компетентностный подход – рубрика «Вопросы и задания» (межпредметные и внутрипредметные связи: литература, музыка, ИЗО, история, русский язык); рубрика «В мире художественного слова» (ИВС, интеграция с русским языком, работа с источниками, культура речи).

Системно-деятельностный подход – рубрика «Вопросы и задания» – развитие речи: урок-диалог, урок-экскурсия и т.д.; рубрика «После уроков» – внеурочная деятельность: Игра «Умники и умницы», КВН, литературные гостиные, исследовательские и творческие проекты, конкурсы, коллективные дела (типы и модели) и т.д.

Рекомендуется использовать различные формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные. К организации внеурочной деятельности учитель должен подходить профессионально, учитывая уровень подготовленности класса и отдельных учащихся и не допуская перегрузки.

Практико-ориентированный подход – рубрика «Вопросы и задания» урок-практикум; рубрика «Краткий словарь»; рубрика «Живое слово»; рубрика «Пофантазируем!»; рубрика «Советуем прочитать!». В 5 классе рекомендуется организовывать сотрудничество с выходом на собственные открытия.
1.4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 литературе на ступени основного общего образования предшествует курс литературного чтения в начальной школе, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о явлениях природы, свойствах тел и веществ, растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

Учебным образовательным планом МАОУ СОШ №1 на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.


1.5. Цель и задачи

Цель: приобщить учащихся к богатствам рус­ской и мировой литературы, развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явле­ния жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
Задачи программы:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

  • развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

  • повысить индивидуальную активность;

  • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;

  • расширить кругозор школьников.



1.6. Планируемые результаты

1.6.1. Личностные и метапредметные результаты


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Ученик получит возможность научиться:

1.Основным принципам и правилам отношения к живой природе,


П

1.Методам планирования времени.

О

1.Основам исследовательской деятельности

2.Основам проектной деятельности.


О

1.Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

О

2.Основам здорового образа жизни


О

2.Методам контроля и оценки своих действий,




3.Проводить наблюдение над объектами природы










3.Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей

Р

3.Методам контроля и оценки степени обучения,


Р

4.Проводить эксперимент под руководством учителя.


П

2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

О

4.Формированию познавательных интересов при изучении объектов живой природы.


О

4.Методам контроля и оценки уровня освоения знаний.




5.Основам изучающего и поискового чтения.

Р

3.Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

О
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано iconОсновная образовательная программа 231300 Прикладная математика Квалификация...
Преподаваемая дисциплина является средством решения математических задач при помощи программирования на языке C++

Согласовано iconРассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано iconУтверждаю согласовано рассмотрено

Согласовано iconРассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано iconРассмотрено согласовано утверждаю

Согласовано iconСогласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков

Согласовано iconСогласовано Начальник
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского района

Согласовано iconСогласовано» «утверждаю
Положение о проведении егэ разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16. 02. 01. №119

Согласовано iconСогласовано
«Основная общеобразовательная школа с. Новая Масловка Чернянского района Белгородской области»

Согласовано iconСогласовано
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции