Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п.




Скачать 117.52 Kb.
Название Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п.
Дата публикации 02.10.2014
Размер 117.52 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. Золотарёвка и программы « Музыка 1-4 классы», авторов : Е.Д. Критской, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеевой, М. Просвещение 2010г.
Место в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 ч в учебный год (1 час в неделю)
Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:
        — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
      — метод интонационно-стилевого постижения музыки;
      — метод эмоциональной драматургии;
      — метод концентричности организации музыкального материала;
      — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
      — метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
      — метод игры;
      — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 4 класса. – М.: Просвещение, 2009.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 4 класса. – М.: Просвещение, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.


Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы 35

Количество часов в неделю 1
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 4 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (3 часа)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
Раздел 3. «День, полный событий» ( 5 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3 часа )

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды,

предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке.Праздники русского народа.Троицын день.


Раздел 5. «В концертном зале» ( 8 час)

Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Раздел 6. «В музыкальном театре» ( 7 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 4 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Резерв 1 ч.
Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

2. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс. (На аудиокассетах.)

3. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007

Список литературы:

1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 2007.

5. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Учебно-тематическое планирование по музыке.

4 класс.

Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

Всего 34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание


Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню»

1

7.09




2

«Чего не выразишь словами?»

Как сложили песню

1

14.09




3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

1

21.09




4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

1

28.09





Раздел 2. о России петь – что стремиться в храм (3 часа)

5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

1

5.10







6

Кирилл

и Мефодий

1

12.10







7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник

1

19.10








Раздел 3. день, полный событий (5 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

1

26.10







9

Зимнее утро. Зимний вечер

1

16.11







10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

1

23.11







11

Ярмарочное гулянье

1

30.11







12

Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый

1










Раздел 4. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

7.12







14

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»

1

14.12







15

Народные праздники. Троица

1

21.12







16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

1

28.12







17

Вариации

на тему

рококо

1

11.01







18

«Король инструментов – рояль». «Старый замок»,

М. П. Мусоргский

1

18.01







19

«Счастье

в сирене живет», С. Рахманинов

1

25.01







20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы

1

1.02







21

«Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен

1

8.02







22

Годы странствий.

М. И. Глинка

1

15.02







23

Царит гармония оркестра

1

22.02




Раздел 6. в музыкальном театре (7 часов)

24

Опера «Иван Сусанин»,

М. Глинка.

Бал в замке польского короля (2-е действие)

1

1.03







25

«За Русь мы все стеной стоим…»

(3-е действие)

1

15.03







26

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка

1

22.03







27

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. П. Мусоргский1

1

5.04







28

Русский Восток. «Сезам, откройся!».

«Восточные мотивы»

1

12.04







29

И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»

1

19.04







30

Театр музыкальной комедии.

Оперетта. Мюзикл

1

26.04








Раздел 7. «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)

31

Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд»

1

3.05







32

Мастерство исполнителя

1

10.05







33

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков

1

17.05







34

«Рассвет на Москве-реке».

М. П. Мусоргский

1

24.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Приказ №82 от 31. 08. 2013г рабочая программа по литературному краеведению...
Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса составлена на основе основной образовательной программы об основном общем...
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Приказ №82 от 31. 08 2013 рабочая программа курса «Пензенский край...
Рабочая программа курса «Пензенский край в культуре России» для 10 класса составлена на основе общеобразовательной программы среднего...
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon «утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...
Рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ссредней общеобразовательной школы п. icon Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Воронежа разработан на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции