Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год




Скачать 351.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации02.10.2014
Размер351.48 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»

Принята:

на заседании методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол №____от «____»_______2013 г.

Руководитель МО ________/___________/


Согласована:

заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н.А.Бабкина/

«____»__________________2013г.

Утверждена:

директор МКОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

Егерь Натальи Васильевны,

учителя русского языка и литературы

Количество часов по учебному плану: 102

Количество часов по программе:102

Количество часов по планированию: 99

Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В.Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2009

Учебник: Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / В.А. Чалмаев, О.Н. Михайлов, А.И. Павловский и др.; сост. Е.П. Пронина/ под редакцией В.П. Журавлёва.- М.: Просвещение, 2011

п. ЦентральноЛюбинский

2013 год
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ I. Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа  учебного  курса «Литература 11 класс» составлена   на основе   Примерной программы среднего (полного)  общего образования по  литературе (базовый уровень)  и  авторской программы   по литературе для  5-11 классов под ред.  Коровиной В.Я. (  Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень) Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва. Просвещение. 2009 г.)

Цели изучения учебного предметаприобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи обучения:

-воспитание духовно развитой личности,

-формирование гуманистического мировоззрения,

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

-формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие устной и письменной речи учащихся;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

-грамотного использования русского литературного языка при создании собственных высказываний.

Формы обучения:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,

- выразительное чтение,

- различные виды пересказа,

- заучивание наизусть стихотворных текстов,

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру,

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения, определение мотивов поступков героев и сущности конфликта,

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,

-участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента,

- подготовка рефератов, докладов, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

РАЗДЕЛ II. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Литература является обязательным предметом учебного плана. На его изучение предусмотрено 102 часа (3 часа в неделю)
РАЗДЕЛ III. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

         По окончании  11-го класса   обучающиеся   должны

 знать:

 -содержание текстов программных произведений, предназначенных для текстуального и обзорного изучения;

-место русской литературы в мировом литературном процессе, ее национальное своеобразие;

-основные закономерности развития русской литературы  в 20-веке;

-основные черты литературных направлений.

 Уметь  (устно):

- выразительно читать тексты художественных произведений в объёме изучаемого курса литературы, комментировать прочитанное;

- владеть пересказом всех видов - подробным, выборочным, от другого лица, кратким, художественным ( с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т.д.

- подготовить характеристику героя или героев (индивидуальную, групповую, сравнительную) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов;

- подготовить рассказ,  сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устно комментировать прочитанное;

- составить рецензию на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного художника, владеть актёрским чтением, иллюстрировать прочитанное и пр.;

- подготовить сообщение, доклад, лекцию на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;

- свободно владеть монологической и диалогической речью ( в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.);

- использовать словари различных типов (орфографические, орфоэпические, мифологические, энциклопедические и др.), каталоги школьных, районных и городских библиотек;

Уметь  (письменно):

- составлять планы, тезисы, рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;

- создавать сочинения проблемного характера, рассуждения, все виды характеристик героев изучаемых произведений.

- создавать оригинальные произведения (рассказы, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерк - на выбор); подготовить доклад, лекцию для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере. 

РАЗДЕЛ IV. Содержание учебного предмета.




Раздел

Тема

Количество часов

авторская программа

рабочая программа




Литература XX века










1

Введение. Литература начала XX века




1

1

2

Писатели-реалисты начала XX века




15

15

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А. Бунина

1

1

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Философия и поэтика рассказа

2

2

Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»

2

2

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы

1

1

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Мир природы и человека в повести «Олеся»

1

1

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

1

1

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

1

1

М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы

1

1

«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

1

1

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы

1

1

Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы

2

2

Контрольная работа №1(тест) по теме «Творчество М. Горького»

1

1

3

Серебряный век русской поэзии




18

18

Русский символизм и его истоки

1

1

В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма

1

1

Лирика поэтов – символистов. К.Д. Бальмонт, А. Белый и другие

1

1

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

1

1

Н.С. Гумилёв. Слово о поэте

1

1

Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва

1

1

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. И. Северянин. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века

1

1

А.А. Блок. Слово о поэте. Ранняя лирика. «Стихи о Прекрасной Даме»

1

1

Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Образ-символ

1

1

Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге»

1

1

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира


2

2

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор)

1

1

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери»

1

1

Тема России в лирике С.А. Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская» и другие

1

1

Любовная лирика С.А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шагане ты моя, Шагане…» и другие

1

1

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Сорокоуст»

1

1

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

1

4

Литература 20-х годов XX века




8

8

Литературный процесс 20-х годов ХХ века

1

1

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

2

2

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

1

1

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся» и др.

2

2

Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

1

1

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского

1

1

5

Литература 30-х годов.




25

25

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы

1

1

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и «Дни Турбиных»

1

1

История создания, проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2

2

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита» Анализ эпизода романа

1

1

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А. Булгакова

1

1

Контрольная работа №2 (тест) по теме «Особенности литературы 20-30-х годов»

1

1

А.П. Платонов . Жизнь и творчество. Особенности повести «Котлован»

2

2

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой

1

1

Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…»

1

1

Трагедия народа и поэта в поэме А. Ахматовой «Реквием».

1

1

Особенности жанра и композиции поэмы «Реквием»

1

1

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике О. Мандельштама

2

2

Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…». Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Цветаевой

2

2

М.А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы»

1

1

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1

1

Проблемы и герои романа «Тихий Дон»

1

1

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

2

2

Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

1

1

Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон»

1

1

Контрольная работа №3 (тест) по теме « Творчество М.А. Шолохова»

1

1

6

Литература периода Великой Отечественной войны

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия

1

1


7


Литература второй половины XX века.




21

21

Литература второй половины ХХ века (обзор)

1

1

Поэзия 60-х годов

1

1

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Творчество В. Быкова

1

1

Лирика А. Т. Твардовского. Осмысление темы войны «Вся суть в одном –единственном завете…»

2

2

Философский характер лирики, основные темы и мотивы поэзии Б. Пастернака

2

2

Проблематика и художественное своеобразие романа «Доктор Живаго»

2

2

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Документальность воплощения исторической темы в книге Солженицына «Архипелаг «ГУЛАГ»

1

1

1

1

Проблематика и поэтика «Колымских рассказов»

1

1

Основные темы и мотивы лирики Н.М. Рубцова. «Видения на холме»

1

1

«Деревенская» проза в современной литературе. Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Царь-рыба»

1

1

Нравственные проблемы романа В.П. Астафьева «Печальный детектив»

1

1

Нравственные проблемы произведения В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»

2

2

И.А. Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта

1

1

Военные мотивы в лирике Б.Ш. Окуджавы «До свидания, мальчики»

1

1

«Городская» проза в современной литературе. Нравственные проблемы повести Ю.В. Трифонова «Обмен»

1

1

Проблемы современной драматургии. Проблематика пьесы А.В. Вампилова «Утиная охота»

1

1

8

Литература народов России.




3

3

Литература народов России. М. Карим . Жизнь и творчество «Тоска». Психологизм лирики М. Карима

1

1

Литература Русского зарубежья последних лет, возвращённая литература

2

1

9

Зарубежная литература




5

5

Б. Шоу. Нравственные проблемы пьесы «Дом, где разбиваются сердца»

2

2

Т.С. Элиот. Средства создания комического в стихотворении «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»

1

1

Э. Хемингуэй. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

1

1

Э.М. Ремарк. Трагедия и гуманизм повествования произведения «Три товарища»

1

1

10

Проблемы и уроки литературы ХХ века




5

3

Проблемы и уроки литературы ХХ века

1

1

Итоговая контрольная работа (тест)




1

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года

1

1







Консультации по подготовке к экзаменам

3

-


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconАннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013- 2014 учебный год
Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного...

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. М.: Ооо...

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconПриказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год базовый уровень
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает...

Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Программы по литературе 5-11-й классы. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции