Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся




Скачать 171.97 Kb.
НазваниеПрограмма по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся
Дата публикации02.10.2014
Размер171.97 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Управления образования Администрации г.о. Электросталь

Московской области
«Утверждаю».

Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП »

_______________ /В.Н.Лелюк/

«_____» ________________ 2012 г.

Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано».

Протокол № 2 от «15» «сентября» 2012 г. Заместитель директора по УВР

Председатель МО ________________ /С.И. Нарижная/

_________________/Перова И. Н./ «_____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа

по русскому языку в 11М классе

учителя

Перовой Инессы Николаевны

на основе авторской программы Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. – М.: Просвещение, 2009
2012 год

Реквизиты программы:

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2009
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Дополнительные пособия:

Греков, Чешко. Пособие по русскому языку для старших классов. – М.: Просвещение, 2007
Учебно-методический комплект учителя:

  1. Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. Тематическое поурочное планирвание к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мещерина). Базовый и профильный уровень. – 6-е изд. – М.: «Русское слово», 2010

  2. Н. Г. Гольцова, М. А. Мещерина. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. – 5-е изд, исправленное. – М.: «Русское слово», 2009


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с действующим Законом об образовании, на основе Федерального базисного учебного плана, Стандарта школьного базового образования первого поколения (от 05.03. 2004г. Приказ МОиН РФ № 1089) и с использованием (проекта) Стандарта второго поколения (2007г.) и авторской программы Н.Г. Гольцовой

Программа реализована в учебнике: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2007

Актуальность программы:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Настоящая программа составлена для учащихся 11М класса физико-математического профиля и преподаётся на базовом уровне.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису простого, простого осложненного, сложных предложений. А также повторение знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Задачи:

- образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- валеологические: создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению;

создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д)

Характеристика предмета

В 11 классе в курсе русского языка изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

В курс введены виды работ, направленные на усиление практической направленности школьного курса русского языка:

• работа с учебником, научно – популярной литературой, СМИ;

• практикумы

• работа с ресурсами Интернет

• учебные проекты

• элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;

• элементы развивающего обучения;

• диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом,

• анализ языкового материала, разного рода конструирование,

• работа с алгоритмами,

• работа с таблицей,

• тренинг, проверочные, контрольные работы,

• работа с учебником, фронтальный опрос,

• грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой,

• разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…),

• сочинение формата ЕГЭ,

• тест.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Количество часов по программе – 35, по учебному плану школы – 35. Изменения в программу не вносятся.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Знать/понимать:

• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• Извлекать необходимую информацию из различных источников;

• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами

• Содержание курса возможно увязки с гуманитарными и естественнонаучными знаниями, опоры на знания по истории, литературе, географии, иностранным языкам, искусствознанию, биологии и физике.

• Гуманизация содержания курса способствует включению информации лингвистического характера.

• Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.

• Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Формы текущего и итогового контроля

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы.

Контрольные работы проводятся как письменные, так и устные. А также на компьютере различные виды тестов он-лайн или тест – программы.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы у выпускников формируются также ключевые и общепредметные компетенции: коммуникативная, языковедческая, культуроведческая, ценностно- смысловые, учебно-познавательные компетенции, информационные, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Литература и средства обучения

1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2007

2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006

3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»

7. Будников Н.Н. Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку.

8. Е.А.Влодавская. Русский язык. Поурочное планирование.М, 2010
Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Подготовка к ЕГЭ

Виды работ

Домашнее задание

1







Основные принципы русской пунктуации







Параграф 65, стр. 224 (вопросы)

2







Словосочетание как синтаксическая единица







Параграф 66 Теория В3

3







Виды синтаксической связи

В3

Тест В3

Теория А9 упр. №330

4







Предложение как синтаксическая единица

А9

Тест А9

Теория В4 упр. №335

5







Формы выражения подлежащего и сказуемого

В4

Тест В4

Параграф 72 упр. №343, подготовиться к семинару

6







Тире в простом предложении




Сообщения учащихся о тире в простом предложении

Теория А20 упр. №346

7







Предложения с однородными членами

А20

Тест А20

Теория А22

8







Предложения с однородными членами

А22

Тест А22, составление опорных схем по параграфам 79-84

Теория А21, В5, рассказ по опорным схемам

9







Обособленные и необособленные определения

А21, В5

Тест А21, составление таблицы по параграфу 85

Упр. №390

10







Обособленные приложения

А21, В5

Тест В5

Упр. №393

11







Обособленные обстоятельства и дополнения

А21, В5

Составление таблицы по параграфу 87-88

Упр. №402

12







Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения







Упр. №406

13К







Тестирование формата ЕГЭ (часть А)







Упр. №408

14К







Тестирование формата ЕГЭ (часть В)







Домашнее сочинение формата ЕГЭ

15







Знаки препинания при сравнительных оборотах







Теория А22, упр. №412

16







Знаки препинания при обращениях

А22




Теория А22, упр. №414

17







Вводные слова и вставные конструкции

А22




Параграф 92 упр. №421

18







Вводные слова и вставные конструкции




Тест А22

Упр. №426

19







Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова







Теория А24, В6, упр. №430

20







Знаки препинания в ССП

В6, А24

Тест А24, В6

Теория А25, упр. №438

21







Знаки препинания в СПП с одним придаточным

А25

Тест А25

Теория А26, упр. №451

22







Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

А26

Тест А26

Теория А23, упр. №453

23







Знаки препинания в СБП

А23

Тест А23

Теория А25, упр. №458

24







Сложные предложения с разными видами связи

А25

Тест А25

Упр. №460

25К







Тестирование формата ЕГЭ (часть А)







Домашнее сочинение формата ЕГЭ

26К







Тестирование формата ЕГЭ (часть В)







Подготовиться к семинару

27







Способы передачи чужой речи




Сообщения о разных способах передачи чужой речи

Упр. №478

28







Знаки препинания при цитатах







Упр. №484

29Р







Анализ текста







Параграф 106

30Р







Сочинение формата ЕГЭ







Упр. №494

31







Сочетание знаков препинания







Упр. №498

32







Авторская пунктуация







Параграф 107, упр. №504

33







Язык и речь







Упр. №507

34







Резерв










35







Резерв










Список использованной литературы

  1. Голъцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2010.

  2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  4. Голъцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.

  5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.

  6. Гольцова, Н. Г. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

  7. Меркин, Б. Г. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.

  8. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В, Леденева; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconГольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11...
...

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconУчебно методический комплект по русскому языку
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авт. Н....

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconУчебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень)
Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы
В. Я. Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень)....

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы
Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). М.: Просвещение, 2010»...

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по русскому языку 11 класс
Н. Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы». М.: Русское слово, 2010 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин....

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина
Хvii века. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: базовый уровень/ Н. С. Борисов. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский...

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconУчебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование
Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на...
Программа для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы (Базовый уровень) 11-е изд., переработанное....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции