Скачать 171.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области «Утверждаю». Директор МОУ «СОШ №13 с УИОП » _______________ /В.Н.Лелюк/ «_____» ________________ 2012 г. Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано». Протокол № 2 от «15» «сентября» 2012 г. Заместитель директора по УВР Председатель МО ________________ /С.И. Нарижная/ _________________/Перова И. Н./ «_____» _______________ 2012 г. Рабочая программа по русскому языку в 11М классе учителя Перовой Инессы Николаевны на основе авторской программы Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. – М.: Просвещение, 2009 2012 год Реквизиты программы: Программа по русскому языку для 10-11 классов. Базовый и профильный уровень. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М.: Просвещение, 2009 Учебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. Дополнительные пособия: Греков, Чешко. Пособие по русскому языку для старших классов. – М.: Просвещение, 2007 Учебно-методический комплект учителя:
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с действующим Законом об образовании, на основе Федерального базисного учебного плана, Стандарта школьного базового образования первого поколения (от 05.03. 2004г. Приказ МОиН РФ № 1089) и с использованием (проекта) Стандарта второго поколения (2007г.) и авторской программы Н.Г. Гольцовой Программа реализована в учебнике: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2007 Актуальность программы: - рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов - соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Настоящая программа составлена для учащихся 11М класса физико-математического профиля и преподаётся на базовом уровне. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису простого, простого осложненного, сложных предложений. А также повторение знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Задачи: - образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. - воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - валеологические: создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению; создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д) Характеристика предмета В 11 классе в курсе русского языка изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. В курс введены виды работ, направленные на усиление практической направленности школьного курса русского языка: • работа с учебником, научно – популярной литературой, СМИ; • практикумы • работа с ресурсами Интернет • учебные проекты • элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; • элементы развивающего обучения; • диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, • анализ языкового материала, разного рода конструирование, • работа с алгоритмами, • работа с таблицей, • тренинг, проверочные, контрольные работы, • работа с учебником, фронтальный опрос, • грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, • разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), • сочинение формата ЕГЭ, • тест. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Количество часов по программе – 35, по учебному плану школы – 35. Изменения в программу не вносятся. Требования к уровню подготовки выпускников: Знать/понимать: • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов; • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Уметь: • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; • Извлекать необходимую информацию из различных источников; • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка. • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами • Содержание курса возможно увязки с гуманитарными и естественнонаучными знаниями, опоры на знания по истории, литературе, географии, иностранным языкам, искусствознанию, биологии и физике. • Гуманизация содержания курса способствует включению информации лингвистического характера. • Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся. • Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Формы текущего и итогового контроля Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы. Контрольные работы проводятся как письменные, так и устные. А также на компьютере различные виды тестов он-лайн или тест – программы. Ожидаемые результаты В процессе реализации программы у выпускников формируются также ключевые и общепредметные компетенции: коммуникативная, языковедческая, культуроведческая, ценностно- смысловые, учебно-познавательные компетенции, информационные, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Литература и средства обучения 1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2007 2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006 3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006 4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007 5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы) 6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009» 7. Будников Н.Н. Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку. 8. Е.А.Влодавская. Русский язык. Поурочное планирование.М, 2010 Календарно-тематическое планирование
Список использованной литературы
|
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык, 10-11... ... |
Учебно методический комплект по русскому языку Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авт. Н.... |
||
Учебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень) Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень).... |
||
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). М.: Просвещение, 2010»... |
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... |
||
Рабочая программа по русскому языку 11 класс Н. Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы». М.: Русское слово, 2010 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.... |
Рабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина Хvii века. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: базовый уровень/ Н. С. Борисов. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский... |
||
Учебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений |
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на... Программа для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы (Базовый уровень) 11-е изд., переработанное.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |