Литература 6 класс




Скачать 120.37 Kb.
Название Литература 6 класс
Дата публикации 01.10.2014
Размер 120.37 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ЛИТЕРАТУРА – 6 КЛАСС


Автор:
Рязанов Вячеслав Александрович
Учитель русского языка и литературы МОУ "Берёзовская СОШ" Кемеровского муниципального района Кемеровской области. Закончил Кемеровский государственный университет. В период с 2003 по 2009 год работал директором этой школы. С 1996 года организует сотрудничество учащихся в парах сменного состава.
Е-адрес: vyacheslaw.ryazanov@yandex.ru

Личная страница на педсовет.орг

БИЛЕТ № 1
ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Что такое мифы и зачем люди создавали их? Какие виды мифов ты знаешь?

  2. Что такое баллада? К какому роду литературы можно отнести балладу? Назовите известные вам произведения этого жанра.

ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «И увидел он: подходит

В полусумраке пурпурном,

В пышном зареве заката,

Стройный юноша к вигваму.

Голова его – в блестящих,

Развевающихся перьях,

Кудри – мягки, золотисты,

А наряд – зелено-желтый».

  1. "…Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в

губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения…".

Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста?

  2. Перечисли персонажей этого произведения.

  3. Какие представления североамериканских индейцев нашли свое отражение в этом произведении?

Вопросы к тексту № 2

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. О каких увеселениях героя идет речь?

БИЛЕТ № 2



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Что такое лирика? Какие произведения называются лирическими?

  2. Дай определение былинам. Какие литературные былины ты знаешь?


ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Тогда сказал малютка Джон:

«Ну что же, в добрый час!

Но хорошо бы сделать так,

Чтоб не узнали нас.

Давайте сбросим свой наряд,

Лесной зеленый цвет.

Пусть будет каждый наш стрелок

По-своему одет.

  1. “…объезжал однажды малое свое владение; приближаясь к березовой роще, услышал он удары топора и через минуту треск повалившегося дерева. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес. Увидя его, они бросились было бежать…”


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста?

  2. Куда отправляются стрелки?

  3. Что вы можете сказать о главном герое этого произведения?

Вопросы к тексту № 2:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Почему покровские мужики, ранее не воровавшие лес, в этот раз стали воровать спокойно?



БИЛЕТ № 3



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Почему и для чего возник роман?

  2. Какой прием в лирике называется параллелизмом?


ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «И росли кусты очень быстро, пока

Не уперлись в церковный свод,

И сплелись, как влюбленные ветками там,

И дивился на это народ».

  1. «…поклонился почти до земли, вышел вон, с того же дня стал хлопотать по замышленному делу, и, благодаря его проворству, ровно через две недели Д. получил из города приглашение доставить немедленно надлежащие объяснения насчет его владения сельцом Кистеневкою…”


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста?

  2. Кратко перескажите содержание этого произведения?

  3. К какому жанру относится это произведение?


Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его

автор?

  1. Чей это портрет?

  2. Чем закончились хлопоты этого персонажа?


БИЛЕТ № 4



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Что называется гиперболами?

  2. Перечисли двенадцать подвигов Геракла на службе царя Эврисфея.



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Рано утром король и лорд-маршал тайком

В королевскую церковь пошли.

И кадили вдвоем, и читали псалом,

Зажигая лампад фитили».

  1. “…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец его не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…”


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста?

  2. В кого переоделись герои? Зачем?

  3. Что узнают они на исповеди королевы?


Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Какие события коренным образом изменили жизнь этого персонажа?


БИЛЕТ № 5



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:


  1. Какие жанры относятся к большой эпической форме?

  2. Какие виды поэм существуют? К какому из них относится «Беглец» М.Ю.Лермонтова? Почему?

ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «И вдруг голосок раздался:

«Слушай, шотландский король.

Поговорить с тобою

С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.

Жизнь я изменой куплю,

Выдам заветную тайну!» -

Карлик сказал королю».

  1. “…В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет, и красота её была в полном цвете. Отец любил её до безумия, но обходился с ней со свойственным ему своенравием. То стараясь угождать малейшим её прихотям, то пугая её суровым, а иногда и жестоким обращением…”


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. О какой тайне идет речь?

  3. Какие события следуют дальше?

Вопросы к тексту № 2:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Как проявилось в данном произведении жестокое обращение отца с дочерью?

БИЛЕТ № 6



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:


  1. Какие стихотворные двусложные размеры вы знаете?

  2. Почему «Кавказский пленник» Л. Толстого – рассказ, а не повесть?

ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять…

Вот затрещали барабаны –

И отступили басурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

  1. “…Будучи вынужден остаться ночевать в чужом доме, он боялся, чтоб не отвели ему ночлега где-нибудь в уединенной комнате, куда легко могли забраться воры, он искал глазами надежного товарища и выбрал наконец Дефоржа…»


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Кто здесь является рассказчиком?

  3. Кого рассказчик называет басурманами?

Вопросы к тексту № 2:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Почему именно Дефорж смог завоевать доверие этого персонажа?


БИЛЕТ № 7



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Что такое прототип?

  2. Чем рассказ отличается от очерка?



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «К сроку собралися званые гости,

Бледные, чахлые, кожа да кости;

Старый, огромный сарай отворен:

В нем угостит их епископ Гаттон».

  1. “…Не доезжая до заставы, у которой вместо часового стояла развалившаяся будка,…велел остановиться, вылез из брички и пошел пешком, объяснив знаками ямщику, что бричку и чемодан дарит ему на водку…”


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Какой подарок приготовил епископ Гаттон своим гостям?

  3. Какая судьба ожидает Гаттона?

Вопросы к тексту № 2:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. В каком обмене участвовал этот персонаж? С кем?


БИЛЕТ № 8



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Чем похожи и чем отличаются жанры малой и средней эпической формы?

  2. Докажите, что произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман.

ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Вот примчалися… и вмиг

Из очей пропали:

Кони, сани и жених

Будто не бывали.

Одинокая, впотьмах,

Брошена от друга,

В страшных девица местах;

Вкруг метель и вьюга».

  1. “…ему было около 50-ти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность у него была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал.”

Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. О ком идет речь?

  3. К какому жанру относится данное произведение? Почему?

Вопросы к тексту № 2:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Какие важные события, о которых мы узнаем, происходили в жизни этого персонажа?

БИЛЕТ № 9



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Какие жанры относятся к малой эпической форме?

  2. Кого называют аэдами?

ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Усталый, жаждою томимый,

С лица стирая кровь и пот,

Гарун меж скал аул родимый

При лунном свете узнает;

Подкрался он, никем не зримый…

Кругом молчанье и покой

С кровавой битвы невредимый

Лишь он один пришел домой».

2) “…поднял кольцо, во весь дух пустился бежать и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло...”
Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. К кому приходит Гарун?

  3. Как его встречают? Почему?


Вопросы к тексту № 2:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Кому было адресовано это кольцо? Что с ним (с кольцом) стало?


БИЛЕТ № 10



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Что такое миф. Какие бывают мифы?

  2. Что является главной темой эпических произведений?



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Не то ль мы родились, чтоб здесь увядать?

Без пользы в пустыне росли и цвели мы,

Колеблемы вихрем и зноем палимы,

Ничей благосклонный не радуя взор?..

Не прав твой, о небо, святой приговор!»

  1. “…поставя лестницу на загоревшую кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый…с своей добычей полез вниз…”


Вопросы к тексту № 1:

  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чьи слова обращены к небу?

  3. Что стало с главными героями этого произведения?

Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Чей это портрет?

  3. Что стало причиной пожара?


БИЛЕТ № 11



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Какие жанры относятся к большой эпической форме?

  2. Чем художественный перевод отличается от научного?



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Прямоезжая дорожка заколодела,

Заколодела дорожка, замуравела,

А й по той по дорожке прямоезжею

Да й пехотою никто да не прохаживал,

На добром коне никто да не проезживал».


  1. «…Государь ты наш,…решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем в Песочное…»



Вопросы к тексту № 1:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Почему по прямоезжей дорожке давно никто не прохаживал, на добром коне никто не проезживал?

  3. К какому жанру относится это произведение?


Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Кто и кому говорит эти слова?

БИЛЕТ № 12



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:


  1. В чем главное отличие фольклора от литературы?

  2. Что раскрывается в лирике?



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).


  1. «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок».


  1. «Стойте…Дураки! Что вы это? Вы погубите себя и меня. Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все – его дети. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать.»


Вопросы к тексту № 1:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Кто и кому говорит эти слова?

  3. К какому жанру относится это произведение?


Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Кто и кому говорит эти слова?

  3. Как повлияли эти слова на слушающих?


БИЛЕТ № 13



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:

  1. Что является главной темой эпических произведений?

  2. Из каких частей состоит басня? Какая задача стоит перед басней?



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).

  1. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -

Им отвечает Соловей, -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».


  1. «Я не слыхивал о медведе,…но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворенья.»


Вопросы к тексту № 1:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. К кому обращены слова Соловья?

  3. К какому жанру относится это произведение?


Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его

автор?

  1. Кто и кому говорит эти слова?

  2. Каким образом автору этих слов пригодились пистолеты?

БИЛЕТ № 14



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:


  1. С каким жанром сравнивается басня? Кто считается первым сочинителем басен? Как называют поучительную часть басни?

  2. Докажите, что произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман.



ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).
1) Определите размер стихотворений по следующим их строчкам:

а) Мороз и солнце; день чудесный…

б) Сквозь волнистые туманы пробирается луна…

в) Белеет парус одинокий…

г) Вот смеркалось. Были все готовы…
2) «Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать в

Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен…»
Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Кто и кому говорит эти слова?

  3. Какая шутка холопа стала причиной ссоры двух друзей?

БИЛЕТ № 15



ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое). Ответьте на вопросы:


  1. Как переводится слово «аллегория»? Раскройте аллегорический смысл басни «Лебедь, рак и щука».

  2. Назовите драматические жанры. Что общего и чем отличаются эпос и драма?


ЗАДАНИЕ № 2 (практическое).


  1. «Надо быть смелым, надо уметь различать и те, что не на виду!... Странный народ эти Люди!... Когда Феи вымерли, Люди ослепли, но они даже не замечают этого… Хорошо, что я всегда ношу с собой то, что может зажечь угасшее зрение… Что это я достаю из мешка?...»




  1. «Подойди сюда,… скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.»


Вопросы к тексту № 1:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Что достала Фея из мешка? Какими свойствами обладал этот предмет?

  3. Перечисли персонажей этого произведения.


Вопросы к тексту № 2:


  1. Из какого произведения данный фрагмент текста? Кто его автор?

  2. Кто и кому говорит эти слова?

  3. К какому жанру относится это произведение? Почему?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 6 класс icon Литература (9 класс) Учебник: «Литература. В 2-х частях. 9 класс»
Проигрыватель и пластинки, портреты, рисунки, высказывания, газета «Я вас любил»
Литература 6 класс icon Литература XVIII века Русская литература XIX века
«Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 9 класс» тех же авторов, «Российской школьной хрестоматией. 9 класс»...
Литература 6 класс icon Календарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов
Литература 6 класс icon Пояснительная записка. Литература 10 класс заочная форма обучения
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учебных заведений (авторы –...
Литература 6 класс icon Пояснительная записка. Литература 9 класс заочная форма обучения
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2001г.) и учебника «Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Литература 6 класс icon Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...
Литература 6 класс icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 класс. /Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)....
Литература 6 класс icon Программа по литературе для 11 класса составлена на основе федерального...
Под редакцией В. Я. Коровиной. (Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев). Москва: Просвещение, 2008. Учебника Русская литература XX...
Литература 6 класс icon Тематическое планирование Класс
Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В....
Литература 6 класс icon Рабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 7 класс». Москва, «Русское слово»,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции