Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2




Скачать 68.25 Kb.
НазваниеИтоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2
Дата публикации01.10.2014
Размер68.25 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Итоговый тест по классицизму. 9 класс.

1 вариант

2 вариант

1. 1.  Кто и о ком писал: «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь». (

 


1.Назовите автора первой в России мозаики «Полтавская баталия».

2. Кто из русских писателей служил в Сенате, затем в Коммерц-коллегии?

2. .  Кто из русских классицистов был министром юстиции, а в юности солдатом Преображенского Петровского полка в Петербурге?

3. .  Назовите конкретное место, описанное Карамзиным в «Бедной Лизе».

3. .  Кому принадлежат слова:

 А я, проспавший до полудни,

 Курю табак и кофий пью;

Преобращая в праздник будни

4.  Назовите автора строк. Кому они посвящены: Мурзам своим не подражая, Почасту ходишь ты пешком,И пища самая простаяБывает за твоим столом... Что вы знаете об истории создания произведения?
 


4. .  Кому принадлежат слова:

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье,

Были гением моим.

5. .  Кому из литературных героев принадлежит реплика: «Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного». Укажите автора и название произведения.

5. Назовите автора и название произведение, его жанр, дайте определение жанра: «Науки юношей питают, отраду старшим подают».

6. Древнерусская литература относится к

(отметь верный ответ):

А. -  12 веку;

Б. – 11-13 векам;

В. – 11-17 векам.


6. Произведения древнерусской литературы – это

(отметь лишнее):

А. –  «Повесть временных лет».

Б. – «Горе от ума».

В. – «Слово о полку Игореве».

Г. – «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Д. - «Евгений Онегин».


7. Литературные направления в русской литературе возникли:

(подчеркни верную дату) :

классицизм -            17 век, 18 век;

сентиментализм - 18 век, 19 век;

романтизм –           19 век,  20 век.


7. Авторы и произведения русской литературы 18 века – это (отметь лишнее):

А. -  М.В.Ломоносов.  «Ода на день восшествия…1747 года».

Б. -  Г. Р. Державин. «Фелица».

В.-   М. А. Шолохов. «Судьба человека».

Г -   Д.И.Фонвизин. «Недоросль».

Д. - Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».


8Кто открыл « Слово…»?1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин


8 В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения? 1.Плач Ярославны   2.»Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода


9. В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей,таких как мир,покой,любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.


9. На каком музыкальном инструменте аккомпанировал себе Боян?-

10. Господствующее литературное направление 18 века в России? Дайте его определение.


10. Литературное направление, черты которого особенно ярко проявились в творчестве Н.М. Карамзина. Назовите основные черты этого направления.

11. Герой, которому принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

11. Автор «Истории государства Российского»?

12. «Дерзайте ныне ободрены
      Раченьем вашим показать,
      Что может собственных Платонов
      И быстрых разумов Невтонов
      Российская земля рожать».
Автор стихотворения? Название, жанр.



12. « (?) был до конца жизни своей несчастлив.
      Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. Теперь, может быть, они уже примирились!» 


13. Комедия Д.И. Фонвизина?
Фамилия матери Митрофанушки?


13. « И крестьянки (?) умеют» Н.М. Карамзин.
Героиня сентиментального романа Н.М. Карамзина?


14. Русская императрица, шагавшая в ногу с Просвещением ( в частности, она переписывалась с французским философом Д. Дидро) .



14. Что послужило исторической основой создания  «Слова»?

15. .  Назовите имена знаменитых скульпторов-классицистов.

15. Назовите имена знаменитых художников-классицистов, работающих в жанре портрета.

Напишите сочинение - рассуждение.

Жизненные уроки из произведений 18 века.

Напишите сочинение - рассуждение.

Каким я представляю героя 18 века? Аргументируйте свой ответ.


Кто открыл « Слово…»?

1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал,что «Слово…»-  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1.Плач Ярославны   2.»Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях,описанных в                    « Слове…»?

1. «Повесть временных лет»

2.  Ипатьевская летопись

3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей,таких как мир,покой,любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпонировал себе Боян?--------------------

9. Выпишите  предложение,в котором выражена авторская идея «Слова»:

…Склоните стяги свои,положите в ножны свои мечи повреждённые,ибо лишились вы славы дедов.Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую,на богатства Всеслава.Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»? -----------------

 

 

Ответы:

1.Кто открыл « Слово…»?

1.Мусин    2. Пушкин        3.Мусин-Пушкин

2.Когда было создано «Слово…» ?

1.В конце 12 в.   2.В начале 11в.    3.В конце 13в.

3.Когда было открыто «Слово…»?

1.В 17в.    2.В 19в.     3. В 18в.

4.Кто сказал,что «Слово…»-  «…благоухающий цветок славянской поэзии»?

1.Пушкин   2.Белинский   3.Ломоносов

5.В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1.Плач Ярославны   2.»Золотое слово» Святослава   3.Речь Всеволода

6.Какой исторический документ повествует об исторических событиях,описанных в                    « Слове…»?

1. «Повесть временных лет»

2.  Ипатьевская летопись

3. « Поучение Владимира Мономаха»

7.В чём выразилась гуманистическая позиция автора «Слова»?

1.В прославлении   силы и гордости русского оружия.

2.В утверждении общечеловеческих ценностей,таких как мир,покой,любовь.

3.В прямом высказывании автора против войны как явления.

8. На каком музыкальном инструменте аккомпонировал себе Боян?---- гусли

9. Выпишите  предложение,в котором выражена авторская идея «Слова»:

…Склоните стяги свои,положите в ножны свои мечи повреждённые,ибо лишились вы славы дедов.Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую,на богатства Всеслава.Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

10.Что послужило исторической основой создания  «Слова»? ---( поход Игоря

1. Господствующее литературное направление 18 века в России?

2. Автор «Истории государства Российского»?

3. Литературное направление, черты которого особенно ярко проявились в творчестве Н.М. Карамзина.

4. « Я связь миров повсюду сущих,
       Я крайняя степень вещества,
       Я средоточие живущих,
       Черта начальна Божества,
       Я телом в прахе истлеваю,
       Умом громам повелеваю,
        Я царь – я раб – я червь – я бог!»
Название стихотворного жанра.

5. Писатель, о котором Екатерина II сказала: «Бунтовщик, хуже Пугачева!»
(Радищев)
6. « О, (?) – малый не простой!
       Обрезал фалды он и полы,
       Наставил рукава, и весел (?) мой,
       Хоть носит он кафтан такой,
        Которого длиннее и камзолы».
                                    И.А. Крылов.

7. Комедия Д.И. Фонвизина?

8. Фамилия матери Митрофанушки?

9. «Дерзайте ныне ободрены
      Раченьем вашим показать,
      Что может собственных Платонов
      И быстрых разумов Невтонов
      Российская земля рожать».
Автор стихотворения?

10. Ода, которая была включена А.Н. Радищевым в текст «Путешествие из Петербурга в Москву»

11. «Чудище, обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».
     Место этих строк в «Путешествии из Петербурга в Москву».

12. Русская императрица, шагавшая в ногу с Просвещением ( в частности, она переписывалась с французским философом Д. Дилро) .

13. Герой комедии Фонвизина, фамилия которого характеризует его скотскую природу?

14. Ода Г.Р.Державина, принесшая поэту литературную известность?

15. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
      Металлов тверже он и выше пирамид;
      Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
      И времени полет его не сокрушит».
      Название стихотворении Г.Р.Державина?

16. Герой, которому принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

17. Жанр, традиции которого использовал в своей повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзин?

18. « И крестьянки (?) умеют» Н.М. Карамзин.

19. Героиня сентиментального романа Н.М. Карамзина?

20. « (?) был до конца жизни своей несчастлив.
      Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. Теперь, может быть, они уже примирились!»

Ответы: Классицизм, Карамзин, Сентиментализм, Ода, Радищев, Тришка, «Недоросль», Простакова, Ломоносов, «Вольность», Эпиграф, Екатерина, Скотинин, «Фелица, «Памятник», Митрофан, Идиллия, Любить, Лиза, Эраст.




 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconИтоговый тест по истории России (базовый уровень) 10 класс
Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconИтоговый тест по литературе. 9 класс. Ответы. Древнерусская литература
«Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца» (Молчалин, Фамусов)

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconИтоговый тест по литературе 1
Какие жанры не встречались в унт (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение,...

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconТест по теме ""Имя прилагательное" 6 класс тест
Самый веселый (а), самый проворный (б) и хлопотливый (в) зверек в наших лесах – шустрая (г) белка

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconИтоговый мониторинг по литературе 7 класс 2009
...

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconТест №1 відбудеться 21. 02
Миньяр-Белоручев Р. К. Как стать переводчиком. – М.: «Готика», 1999. – 176 с. (Тест №1 відбудеться 21. 02)

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconКонтрольный тест по литературе 11 класс 1
Какое из перечисленных произведений А. П. Чехова заканчивается словами : «Прощайте, пожалуйста! И машет платком»

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconИсследование типа семейного воспитания (Эйдемиллер) 7 Психодиагностический...
Детская психодиагностика и профориентация/ Ред сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д: «Феникс», 1999....

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconНиже предлагается печатный вариант электронного теста: вариант I часть 1 а 1
Совета, его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины наша власть чувствует себя достаточно независимой и неограниченной...

Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 iconКонтрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень)
В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции