Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов




Скачать 3.03 Mb.
Название Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов
страница 1/25
Дата публикации 01.10.2014
Размер 3.03 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Принято на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №170

с углубленным изучением

отдельных предметов

___________ Г.Д. Порохина

Приказ № 196-0 от 30.08.2013г.


Образовательная программа

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 170 с углубленным изучением отдельных предметов
Основная школа

г. Екатеринбург, 2013


Оглавление

1. Целевой раздел 3

1.1. Пояснительная записка 3



1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка


Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы основной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Основное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа основной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Екатеринбурга — в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России.

Образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №170 с углублённым изучением отдельных предметов создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 170 с углубленным изучением отдельных предметов, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, регламентируется Законом «Об образовании», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МАОУ СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов.
Назначение программы

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, нами были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

        

Цель: обеспечение оптимальных условий для всестороннего развития личности обучающегося, его общей и художественно-эстетической культуры, в соответствии с представлениями о новом качестве образования, отвечающем динамике общественного развития и современным требованиям

       

  Задачи:
·    обеспечивать гарантии прав детей на качественное образование;

·    развивать содержание образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку школьников по изобразительному искусству, музыке, мировой художественной культуре, языку, литературе;
·    создавать и развивать механизмы, обеспечивающие демократическое управление школой;
·    стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрывать его профессиональный потенциал, обеспечивающий развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·    совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·    обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
·    создавать вариативное образовательное пространство, интегрировать общее и дополнительное образование;
·    создавать условия для формирования и развития у обучающихся качеств личности, несущей ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества;

·    формировать здоровый образ жизни обучающихся.

       

Приоритетные направления:
·    развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

·    развитие здоровьесберегающего пространства школы;

·    ориентация на компетентность, информационную культуру педагогов, оптимизацию их творческого потенциала, самостоятельность и профессиональную ответственность;

·    развитие эффективного социального партнерства образовательного учреждения.

        Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив.
·    Преемственность данной образовательной программы и программы развития школы.
·    Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
        Прогнозируемый результат:
·    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    приобретение обучающимися навыков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности;

·    способность обучающегося выбрать приоритетный вид деятельности в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

·    способность обучающегося к постижению великого мира искусства;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к профессиональной, инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

·    повышение рейтинга общеобразовательного учреждения;

Специфика контингента обучающихся

В школе соблюдается порядок приема обучающихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом «Об Образовании», определены принципы комплектования классов. Порядок приема обучающихся в школу закреплен в Уставе МАОУ СОШ №170 с углубленным изучением отдельных предметов.

В школе 7 классов, в которых обучается 98 пятиклассников и 84 шестиклассника. В последние 4 года наблюдается увеличение контингента обучающихся 1-4классов и снижение количества обучающихся 10-11классов.

Учебный год

1-4кл

5-9кл

10-11кл

Всего

2007-2008

313

419

139

870

2008-2009

323

363

147

833

2009-2010

346

452

56

854

2010-2011

391

415

41

847

2011-2012

413

392

83

888

2012-2013

400

385

87

872

2013-2014

408

409

85

902

Средняя наполняемость классов – 25,4 человека.

Специфика школы: на ступени начального общего образования - дополнительное (углубленное) изучение изобразительного искусства со 2-го класса, на ступени основного общего образования - дополнительное (углубленное) изучение предметов: русский язык, изобразительное искусство, музыка, литература, на ступени среднего (полного) общего образования - дополнительное (углубленное) изучение предметов: МХК, литература.

Контингент обучающихся различается по национальному, социальному статусу, ценностным ориентирам.

Уровень обученности школьников

на начало 2013-2014учебного года:

КЛАСС

Всего учащихся

На отлично

На хорошо и отлично

С одной тройкой

Не успевают

% качества

1-4 кл

408

7

119

8

1

41

5-9 кл

409

13

158

26

2

44

10-11 кл

85

3

34

7

-

43

Всего

902

23

311

41

3

39


Уровень обученности 4 классов

на начало 2013-2014учебного года:


4 классы

Всего учащихся

На отлично

На хорошо и отлично

С одной тройкой

Не успевают

% качества




95

2

36

4

-

46


Итоговые контрольные работы, срезы знаний подтверждают положительную динамику формирования и развития познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков.

.

класс


математика

Русский язык

учитель

4а класс

56

44

Лазукова ЕА

4б класс

26

16

Лесных ЛВ

4в класс

48

67

Мельман НН

4г класс

61

42

Александрова ОН


Уровень воспитанности школьников
Единство систем обучения и воспитания обучающихся, урочная и внеурочная деятельность по предметам углубленного изучения, эффективное использование культурных и досуговых центров района и города, творческого актива родительской общественности, отработанная система единых классных часов по развитию гражданской позиции, выход на новый уровень защиты исследовательских проектов достойно решают задачи: формирование общей культуры личности детей, их адаптации к жизни в обществе, уважения к культурным традициям и особенностям других народов, осознанного, ответственного жизненного выбора. В целом в школе создается атмосфера эмоционального благополучия для всех субъектов образовательного процесса. Это подтверждают экспертное оценивание, тестирование, самооценивание обучающихся, общешкольные родительские конференции. Активность обучающихся в жизни школы и класса достаточно высока. Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность дают высокую оценку участия обучающихся в жизни школы и класса.

Обучающиеся школы – призеры международных конкурсов в Чехии, Польше, Венгрии, Болгарии (танцевальный коллектив «Ровесник»), призеры областных, региональных, общероссийских, международных конкурсов по изобразительному искусству. Успешна деятельность хоровых коллективов, ансамбля шумовых инструментов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Публичный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Образовательная программа мбоу сош №65 с углубленным изучением английского...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского...
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Образовательная программа мбоу сош №65 с углубленным изучением английского...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского...
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon С углубленным изучением отдельных предметов
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино...
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Основная образовательная программа основного общего образования государственного...
Новокуйбышевск Самарской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon В. П. Крапивина «Дети Синего Фламинго»
...
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвер­жденное постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 01 года
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных предметов icon Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции