Скачать 0.57 Mb.
|
Министерство просвещения ПМР ГОУ ВПО «Приднестровский государственный институт искусств» Принято Советом ПГИИ Протокол №____ от ____________ г. УТВЕРЖДАЮ и.о.ректора ПГИИ _________________ Е.Ю. Самбриш Приказ № _______ от ___________ г. ТРЕБОВАНИЯ к дополнительным вступительным испытаниям творческой направленности на уровень среднего профессионального образования Тирасполь, 2014 г. Требования по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по специализациям) При приёме на данную специальность учебное заведение проводит следующие дополнительные вступительные испытания творческой направленности:
Требования к содержанию и объёму вступительных испытаний определяются ГОУ ВПО ПГИИ и по уровню не должны быть ниже требований к выпускникам ДМШ и ДШИ, освоивших дополнительные предпрофессиональные образовательные программы. Примерный уровень требований дополнительных вступительных испытаний творческой направленности: Специализация «Фортепиано»
Поступающий должен исполнить:
Примерная программа:
Письменно Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяжённостью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут. Устно
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (А.Рубец «Одноголосное сольфеджио» №№ 95, 111).
Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: VIb в мажоре; VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Пример проигрывается два раза. Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Интервалы в ладу. Все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 4-5 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Аккорды вне лада. Трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшённой квинтой, уменьшённый в основном виде). Аккорды в ладу. Тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшённые трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 4-5 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.
Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: VIb в мажоре; VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением. Ответ по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:
Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период». Специализация «Струнные инструменты» (скрипка, альт, виолончель, контрабас)
Поступающий должен исполнить:
Примерные программы: Скрипка:
Альт:
Виолончель:
Контрабас:
Письменно Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяжённостью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут. Устно
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (А.Рубец «Одноголосное сольфеджио» №№ 95, 111).
Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: VIb в мажоре; VII# в миноре. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Интервалы в ладу. Все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-6 интервалов. Аккорды вне лада. Трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшённое трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшённой квинтой, уменьшённый в основном виде). Аккорды в ладу. Тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшённые трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора, III ступени гармонического минора. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 4-5 аккордов.
Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: VIb в мажоре; VII# в миноре. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением. Ответ по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:
Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период». Специализация «Духовые и ударные инструменты» (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, валторна, труба, тромбон, баритон, туба, ударные инструменты)
Поступающий должен исполнить:
Примерные программы: Флейта:
Гобой:
Кларнет:
Фагот:
Саксофон:
Валторна:
Труба:
Тромбон:
Туба:
Ударные инструменты:
Письменно Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяжённостью 8-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и даётся настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут. Устно
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Б. Калмыков, Г. Фридкин «Сольфеджио», часть 1).
Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Интервалы в ладу. Все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 4-5 интервалов. Аккорды вне лада. Трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшённое трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшённой квинтой, уменьшённый в основном виде). Аккорды в ладу. Тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшённые трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора, III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 4-5 аккордов.
Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: VIb в мажоре; VII# в миноре. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением. Ответ по музыкальной грамоте проводится в устной форме. Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:
Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период». |
Примерная программа №2 Бах И. С. 3-х голосная инвенция e-moll. Мошковский... При приеме на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073101 Инструментальное исполнительство по виду... |
Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |
||
Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |
Конкурс: «Профессиональный калейдоскоп Республики Коми.» © 2014,... ... |
||
Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная... Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Примерная программа профессионального модуля пм. 02 Транспортировка... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
||
Примерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... |
Примерная программа учебной дисциплины основы бухгалтерского учета 2010 г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Примерная программа основного общего образования по литературе для... ... |
Примерная программа основного общего образования по литературе для... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |