Скачать 1.83 Mb.
|
МОУ «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Литература 5-9 классы 2011 г. С.Красная Нива. Автор-составитель: Черепанова Елена Александровна Рецензент: Программа рекомендована к реализации.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с:
а также на основе Образовательной программы по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, //Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2010. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания образования для основной и полной средней школы», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Также программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса «Чтение и литература» (1-11-й классы). Цель литературного образования в основной школе: воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать. 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника. 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста. 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора. 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. В программе для 5-8-го классов выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения «для обзорного изучения» читаются и обсуждаются в аспекте, выбранном учителем в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Если произведение не входит в «Обязательный минимум содержания литературного образования», учитель также имеет право самостоятельно определять характер работы с текстом (текстуальное изучение или обзорное). Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Главная особенность системы самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 5-8 -го классов читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение, необязательны для прочтения каждым учащимся, возможно их обсуждение на уроках. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебные хрестоматии предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающий расширение читательского кругозора учащихся. Структура программы. Программа составлена в соответствии со структурой средней школы: 1-4-й классы, 5-9-й классы, 10-11-й классы. Этапы литературного образования школьников: 5-6-й классы - постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. 7-8-й классы - период формирования читательской культуры учащихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей способствует постижению содержания литературы и форм его отображения, воздействует на развитие личности, способствует эмоциональному восприятию художественного произведения, которое изучается как словесный вид искусства. Меняется круг чтения: в центре программы - произведения нравственно-этической тематики, поднимающие актуальные для подростка проблемы. Изучаются сведения по теории литературы, объясняющие учащимся, как может изображаться человек в художественной литературе. Основные учебные цели: 1) развитие умения интерпретировать художественный текст на основе личностного восприятия произведения; 2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства. 9-й класс - завершение литературного образования по концентрической системе; очерки истории родной литературы, изучение творческих биографий отдельных писателей. Основные учебные цели: 1)формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художественной литературы; 2) осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы. В программе и реализующих ее учебных хрестоматиях и учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. В учебные хрестоматии 5-8-го кл. введены «сквозные» персонажи, авторские тексты; в учебных хрестоматиях и учебниках 7-9-го кл. материал изложен проблемно. Названия учебных хрестоматий с 5-8 классы отражают содержательную доминанту, ориентированную на познавательные, личностные интересы школьников определенного возраста: 5-й класс - «Шаг за горизонт»; б-ой класс - «Год после детства»; 7 –ой класс - «Путь к станции «Я»; 8-ой класс - «Дом без стен». 9-ый класс – «История твоей литературы» В ходе изучения литературы выделяются базовые теоретико-литературные понятия:
|
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным... Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе... |
Примерная программа основного общего образования для 8-11 классов... Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на... |
||
Рабочая программа по литературе 8 класс Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... |
Г североморска мурманской области Рабочая программа по музыке для 5-7 и 8-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... |
||
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным... Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» (руководитель Э. Д. Днепров) Министерства образования РФ. Москва, «Дрофа»,... |
«Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... |
||
Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии... |
||
Рабочая программа учебного предмета «История» в 10 классе на 2011 2012 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |