Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования




Скачать 1.83 Mb.
Название Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования
страница 1/17
Дата публикации 01.10.2014
Размер 1.83 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МОУ «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

МО гуманитарно-эстетического цикла

«__» __________ 20__ г

Протокол № ____

Руководитель МО:

______________________

Е.А.Черепанова

СОГЛАСОВАНО
«___» __________ 20__г

Заместитель директора по УВР:

________________


УТВЕРЖДЕНО
Директор школы:

________________

Приказ № ____

«__» ______ 20___ г



Рабочая программа

Литература

5-9 классы


2011 г.

С.Красная Нива.
Автор-составитель: Черепанова Елена Александровна

Рецензент:
Программа рекомендована к реализации.


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с:

  1. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,

  2. Обязательным минимумом и Федеральным базисным учебного планом 1998 г.,

а также на основе Образовательной программы по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, //Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2010.

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания об­разования для основной и полной средней школы», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государ­ственных стандартов.

Также программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерыв­ного курса «Чтение и литература» (1-11-й классы).

Цель литературного образования в основной школе:

воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских пережи­ваний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искус­ства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писа­телях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литера­турных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

В программе для 5-8-го классов выделяются произведения «для тек­стуального изучения» и «для обзорного изучения». Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются много­планово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения «для обзорного изучения» читаются и обсуждаются в аспекте, выбранном учителем в соответствии с запросами и возможностями учащихся.

Если произведение не входит в «Обяза­тельный минимум содержания литературного образования», учитель также имеет право самостоятельно определять характер работы с тек­стом (текстуальное изучение или обзорное).

Программа предусматривает и организацию самостоятель­ного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Главная особенность системы самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 5-8 -го классов читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произве­дения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объе­ма чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение, необязательны для прочтения каждым учащимся, возможно их обсуждение на уроках. В данной программе не предусмотрены специаль­ные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учеб­ные хрестоматии предлагают достаточный объем произведений, не входя­щих в обязательный минимум и обеспечивающий расширение читатель­ского кругозора учащихся.

Структура программы.

Программа составлена в соответствии со структурой средней школы:

1-4-й классы, 5-9-й классы, 10-11-й классы.

Этапы литературного образования школьников:

5-6-й классы - постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстни­ках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах.

Основные учебные цели:

1) формирование личностного отноше­ния к прочитанному;

2) осмысление литературы как словесного вида искус­ства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся дан­ной возрастной группы.

7-8-й классы - период формирования читательской культуры уча­щихся: расширяется и углубляется их жизненный и художественный опыт; знакомство с многообразием жизненного содержания литературы и биографиями писателей способствует постижению содержания литера­туры и форм его отображения, воздействует на развитие личности, спо­собствует эмоциональному восприятию художественного произведения, которое изучается как словесный вид искусства. Меняется круг чтения: в центре программы - произведения нравственно-этической тематики, поднимающие актуальные для подростка проблемы. Изучаются сведения по теории литературы, объясняющие учащимся, как может изображаться человек в художественной литературе.

Основные учебные цели:

1) разви­тие умения интерпретировать художественный текст на основе личност­ного восприятия произведения; 2) осмысление специфики произведения литературы как словесного вида искусства.

9-й класс - завершение литературного образования по концентрической системе; очерки истории родной литературы, изучение творческих биографий отдельных писателей.

Основные учебные цели:

1)формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художе­ственной литературы; 2) осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы.

В программе и реализующих ее учебных хрестоматиях и учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубеж­ных писателей, что дает возможность показать место русской литерату­ры в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерно­сти развития литературного процесса. В учебные хрестоматии 5-8-го кл. введены «сквоз­ные» персонажи, авторские тексты; в учебных хрестоматиях и учебниках 7-9-го кл. материал изложен проблемно.

Названия учебных хрестоматий с 5-8 классы отражают содержательную доминан­ту, ориентированную на познавательные, личностные интересы школьни­ков определенного возраста:

5-й класс - «Шаг за горизонт»; б-ой класс - «Год после детства»; 7 –ой класс - «Путь к станции «Я»; 8-ой класс - «Дом без стен».

9-ый класс – «История твоей литературы»

В ходе изучения литературы выделяются ба­зовые теоретико-литературные понятия:

Класс

Базовые понятия


Структурообразующий принцип

5

6

7

8

9


жанр

роды и жанры

характер - герой

литературный герой­ образ - литературный процесс

эпоха - писатель­-произведение - чита­тeль


жанрово-тематический

тематический, жанрово-родовой

жанрово-родовой, тема­тический

проблемно-тематический

хронологический

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И. Лыссого и др., которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Примерная программа основного общего образования для 8-11 классов...
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Г североморска мурманской области
Рабочая программа по музыке для 5-7 и 8-9 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным...
Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» (руководитель Э. Д. Днепров) Министерства образования РФ. Москва, «Дрофа»,...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по литературе для 11-ых классов Составлена учителем Матреничевой И. В
Федеральным компонентом «Стандарта основного общего образования по литературе» и «Примерной программой среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа учебного предмета «История» в 10 классе на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования icon Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции