Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1»




Скачать 357.24 Kb.
Название Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1»
страница 1/3
Дата публикации 30.09.2014
Размер 357.24 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Б МОУ «Многопрофильный лицей №1» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (под ред. В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (Авторы: Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др. под ред. Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
В данной рабочей программе сохранена последовательность изучения произведений, включены все произведения, обозначенные в программе. Рабочей программой предусмотрены часы на развитие речи, на которых идёт обучение анализу произведения, составление тезисов, написание сочинений разных жанров, рецензий и другие виды работ, развивающие устную и письменную речь учащихся, а также уроки внеклассного чтения.
Основные задачи курса литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе сводятся к следующему:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Основные содержательные линии:

  • знакомство с личностью писателя;

  • определение художественных особенностей произведений;


Методы обучения
В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

Содержание дисциплины


№ п/п

Раздел программы


Содержание дисциплины,

основные понятия

1

Введение.


Русская литература в контексте мировой художественной культуры ХХ столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в ХХ веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и проблема ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов.

2

Литература начала ХХ века.


Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала ХХ века. Человек и эпоха — основная проблема искусства; Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.

3

Литература 20-х годов ХХ века.


Общая характеристика литературного процесса 20-х годов ХХ века. Литературные объединения. Россия и революция: трагическое осмысление темы.

4

Литература 30-х годов ХХ века.


Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека и его призвание в поэзии 30-х годов, понимание миссии поэта и значение поэзии. Тема Руссой истории в литературе 30-х годов.

5

Литература периода Великой отечественной войны.


Литература предгрозья: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с глубоко личными переживаниями лирического героя. Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Значение литературы периода Великой отечественной войны для прозы, поэзии, драматургии второй половины ХХ века.

6

Литературный процесс 50-х – 90-х годов.


Новое осмысление военной темы. Новые темы, идеи, образы периода «оттепели». «Городская» проза. «Деревенская» проза. Темы и проблемы современной драматургии.

7

Литература конца ХХ – начала ХIХ века.

Общий обзор произведений последнего десятилетия.

8

Зарубежная литература.



Общий обзор произведений последних десятилетий.


Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания

художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному

  • роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование

  • художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.


Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Перечень учебно-методического обеспечения


Учебники


Учебные пособия


Методические пособия

«Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.1,2) Учебник для общеобразовательных учебных заведений (под ред. Журавлёва В.П., автор-составитель Коровина В.Я. – М.: «Просвещение», 2008 г.)


«Русская литература ХХ века. 11 класс» Практикум (под ред. Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)

Литература в 11 классе: Методические советы. Под ред. Журавлева. В.П. –

М.: Просвещение, 2005 г.

Урок литературы: 11 классе: Книга для учителя. Под ред.

Журавлева В.П. –

М.: Просвещение, 2005 г.




Список рекомендуемой литературы:
Основная литература:

  1. Русская литература XX века в 2-х частях. Учебник под редакцией Журавлева В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.

  2. Русская литература ХХ века. 11 класс. Практикум под редакцией Журавлёва В.П. – М.: «Просвещение», 2008 г.)

Дополнительная литература:

  1. Генералова Н.С., Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная подготовка к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2005.

  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. 1-2–е полугодие. – М.: ВАКО, 2007.

  3. Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русская литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. – М.: Экзамен, 2005.

  4. Щетинкина Н.Е Поурочные планы по учебнику «Русская литература XX века в 2-х частях» под редакцией Журавлева В.П. 1-2–е полугодие. – Волгоград, 2009 г.



Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе Б


№ п/п

Раздел программы



Количество часов

Из них

Теоретическая часть


Уроков развития речи

Уроков внекл. чтения



Контрольные работы

1

Введение.


1

1

-

-

-

2

Литература начала ХХ века.


34

26

4

3

1

3

Литература 20-х годов ХХ века.


10

7

2

-

1

4

Литература 30-х годов ХХ века.


27

24

2

1

-

5

Литература периода Великой отечественной войны.


5

5

-

-

-

6

Литературный процесс 50-х – 90-х годов.


18

13

-

4

1

7

Литература конца ХХ – начала ХIХ века.


4

-

2

2

-

8

Зарубежная литература.


3

2

-

-

1





ИТОГО


102


78


10


10


4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Актуальность программы. (Обоснование социального заказа программы)
Основная образовательная программа моу лицей является программой развития моу лицей. Ооп ООО разработана администрацией, Управляющим...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Моу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» на 2013-14 учебный год Вид деятельности
Совещание при директоре. Тема: “Утверждение плана-графика подготовки лицея к егэ”
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая программа по литературе в 11 классе составила учитель
...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая учебная программа по литературе в 10 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл под редакцией В. Я. Коровиной.,...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Рабочая учебная программа по литературе в 9 классе составлена на...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года и примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11кл и 10-11кл под редакцией...
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» icon Мкоу «Чиркейский многопрофильный лицей им. А. Омарова» на 2013-2014 учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции