Скачать 0.62 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета Литература 2013г. Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальностей 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курский автотехнический колледж» Разработчики: Полянская Татьяна Игоревна, преподаватель русского языка и литературы.
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 260807.01 Повар, кондитер. Рабочая программа учебного предмета может быть использована для изучения литературы в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. 1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл. 1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета: В результате освоения учебного предмета студент должен отражать: 1) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; 2) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка; 3) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития; 4) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 5) способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 6) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений В результате освоения учебного предмета студент должен знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки студента 292 ч., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента195 часов; самостоятельной работы студента 97 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
|
Рабочая учебная программа по литературе для 7 класса разработана... В. Я. Коровиной, 10-е издание, М., Просвещение, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... |
Программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального... «Литература» под редакцией М. В. Черкезовой, 8-е издание, М. «Дрофа» 2012. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... |
||
Компоненты рабочей учебной Рабочая программа учебного предмета «Литература 9 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... |
Компоненты рабочей учебной Рабочая программа учебного предмета «Литература 7 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... |
||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9-ого... «Литература» под редакцией К. М. Нартова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... |
||
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Рабочая программа учебного предмета «Литература» С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. – М. «Тид «Русское слово – рс», 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет... |
||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |